Конспект урока по географии Практическая работа № 9. Составление графиков изменения температуры воздуха, диаграмм облачности и осадков, розы ветров, их анализ. (6 класс)


6 класс « Общая география»
Подготовила учитель географии МОУ «Школа № 141 г.Донецка» Лазарева Е.А.
Тема: Практическая работа № 9. Составление графиков изменения температуры воздуха, диаграмм облачности и осадков, розы ветров, их анализ.
Цель урока: 1. Формирование знаний и умений о составлении графиков изменения температуры воздуха, диаграмм облачности и осадков, розы ветров, их анализ .2. Развитие умения анализировать, делать выводы, работать самостоятельно.3. Воспитание экологического мышления.
Тип урока: практическое занятие.
Ход урока.
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
Практическая работа № 9. Составление графиков изменения температуры воздуха, диаграмм облачности и осадков, розы ветров, их анализ.
Составление графиков изменения температуры воздуха
График – это изображение с помощью вертикальной и горизонтальной линии, которое показывает зависимость одной величины от другой (температуры от времени)

Время Температура воздуха
6 часов +1°С12 часов +4°С18 часов +3°С24 часа –1°ССоставление диаграмм облачности и осадков
Диаграмма осадков

январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь
85 85 84 65 56 49 47 51 57 71 82 86
Диаграмма облачности

Показатели облачности Количество дней
Ясно 5
Переменная 10
Сплошная 15
Составление розы ветров
Диаграмма, на которой показаны направления ветров, господствующих в данной местности, называется розой ветров.
Роза ветров —  диаграмма, характеризующая режим ветра в данном месте по многолетним наблюдениям и выглядит как многоугольник, у которого длины лучей, расходящихся от центра диаграммы в разных направлениях, пропорциональны повторяемости ветров этих направлений («откуда» дует ветер).
Роза ветров, построенная по реальным данным наблюдений, позволяет по длине лучей построенного многоугольника выявить направление господствующего, или преобладающего ветра, со стороны которого чаще всего приходит воздушный поток в данную местность.
Объяснение основных элементов розы ветров
Основные и промежуточные стороны горизонта.
Условно принимают, что одному отрезку на графике, соответствует определенное количество дней.
На линиях соответствующих направлений откладывают от центра число дней с ветрами этого направления и ставят точку.
Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединяют, в центре рисуют кружочек, в котором ставят число дней без ветра (штиль)

с юв зсвсзюз ювштиль
2 4 3 5 1 7 4 3 2
Написание выводов.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
Подготовить сообщение о одном из видов климата.