Легкая атлетика кросс 500 м, метание гранаты, прыжки в длину с разбега.


Легкая атлетика: кросс 500 м, метание гранаты, прыжки в длину с разбега.
Задачи:
1.  Развитие общей выносливости.
2.  Обучение технике финального усилия в метании.
3.  Обучение технике отталкивания в прыжках в длину с разбега.
Инвентарь: 20 гранат, 4 флажка, 40 гантелей по 2 кг; 2 таблицы.
Место занятий: спортплощадка.
 
I Вводная2  
  1. Построение, рапорт, приветствие1 Физорг Учитель  2. Задачи на урок1 УчительII Основная38    
  1. Кросс 500 м с гантелями3 В колонну по одному, дистанция 2 м, V = 4-5 м/с. Бег без ускорения, не обгонять. Следить за постановкой корпуса, не бычиться -смотреть прямо, руками не размахивать  
  2. ОРУ № 1 5 См. Приложение 
  3. Финальное усилие в метании15 И. п.: основная стойка - правая нога сзади, левая впереди в упоре. Граната в правой руке вверху, левая - произвольно сзади.
Прогнуться в спине как можно больше (положение «натянутого лука»).
Сделать резкое движение корпусом и правой рукой вперед, ноги фиксированы, сделать «бросок» без усилия. (Повторить 5 раз.) Архимед утверждал, что, имея рычаг, он и землю перевернет. У нас рычаг для броска - длина руки и спины. Работать они должны синхронно. Разбираем утверждение по таблице.  
      1 2
1. Принять положение «натянутого лука», не акцен-тировать силу. Нарабатывается динамический сте-реотип.
2. Финальное усилие-бросок.
Следить за четким прогибом спины, прямой руки, полетом гранаты (не более 5-6 м). Желательно «огневой рубеж» и место, куда должна падать граната, отметить флажками. ТБ.Держать гранату надежно. Не отвлекаться. Выполнять задание только по команде учителя  
  4. Отталкивание в прыжках в длину с/р15 Занятие на тренировочной (учебной) доске. Вспомнить основные фазы прыжка. Рассказать, чем характеризуются фазы:
-  разбег, разгон до максимума;
-  толчок, подпрыгнуть как можно выше;
-  полет, чем выше траектория и компактнее группировка, тем дальше полет;
-  приземление; в зависимости от направления падения зависит результат.  
      Сегодня разучиваем отталкивание от толчковой доски, самый ответственный момент в прыжке. Рассказ учителя:
 
1. С расстояния двух шагов от толчковой доскинога, которой нужно оттолкнуться, - сзади HYPERLINK "file:///C:\\Users\\836D~1\\AppData\\Local\\Temp\\Rar$DI17.592\\10%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%20(%D1%8E%D0%BD%D0%BE%D1%88%D0%B8)%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%B0.doc" \l "_ftn1" \o "" [1].
2. Делаем наступ на доску толчковой ногой.
3. Ногу, подготовленную для маха", резко согнутьв колене, вынести махом вверх, одновременно оберуки - рывком вверх, толчковой ногой с силой от-толкнуться вверх.
4. Приземление - присев, согнуть ноги, руки впе-ред. Падать вперед. (Повторить 5 раз.)
С прибавлением по шагу по 5 раз. Следить за медленным и плавным выполнением, ускорение включать постепенно. ТБ.Стопа толчковой ноги должна полностью встать на доску. Не отвлекаться, следить за последовательностью выполнения
III Заключительная5  
  1. Построение0,5 Учитель  2. Итог урока2 Учитель  3. Домашнее задание2 КУГ № 1 (см. Приложение 5). Кросс, упражнения со скакалкой, занятие с кирпичами. Водные процедуры. Закаливани