Классный час на тему Лес — наше богатство

МОУ «Будаговская средняя общеобразовательная школа»
Тулунский район, Иркутская область












Классный час во 2 классе






«Лес – наше богатство»


учитель начальных классов
Веселова Аксана Николаевна
Будагово






«Лес – наше богатство»
Цель: Рассказать детям о пользе лекарственных растениях
Задачи: Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: Портрет М. Пришвина, картины с изображением леса, растений, животных, презентация «Лекарственные растения»

Ход занятия:
Учитель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о природе. Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал:
Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значить охранять Родину.
(Разговор детей)
Соня: Почему мы с лесом дружим,
Для чего он людям нужен
Даниил: Лес – наше богатство. Лес – это зелёный наряд нашей Земли. Там, где лес – всегда чистый воздух.
Даша: Лес – это дом для зверей и птиц. Лес – наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.
Серёжа: Лес – это кладовая , щедро отдающая свои дары : орехи, ягоды, грибы.
Учитель: С ранней весны и до поздней осени в наших лесах, в поле, даже на пыльных дорогах растут лекарства в больших количествах. Только их надо знать и уметь ими пользоваться. Ещё в давние времена наш народ пользовался травами для лечения всяких болезней. Сегодня мы поговорим об этих чудодейственных растениях. И поможет нам детский доктор Иванова Галина Степановна
(Дети задают доктору вопросы).
Регина: К вам у меня вопрос доктор. Если болит сердечко чем его лечить?
(Слайд № 1 Ландыши.)
Миша: Родился ландыш в майский день.
И лес его хранит
Мне кажется, его задень!
Он тихо зазвенит.
И это звон услышит луг,
И птицы и цветы вокруг.
Детский доктор: При болезнях сердца помогают капли ландыша. Цветы его идут на изготовление капель, которые употребляют как средство, успокаивающее сильное сердцебиение. Ещё цветы ландыша используют для изготовления духов, одеколонов, мыла.
Алина: Доктор, у меня плохой аппетит. Что мне делать?
(Слайд № 2 Одуванчик.)
Алёна: Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик,
Подрастёт нарядиться
В беленькое платьице,
Пышное, воздушное.
Он заметный, золотой.
Постарел и стал седой,
И как только посидел,
Вместе с ветром улетел.
Детский доктор: Вам поможет возбудить аппетит корень одуванчика. Корень этого растения возбуждает аппетит. Его охотно едят животные
Настя: Я часто болею ангиной. К
·акие лекарственные растения мене помогут вылечиться?
Слайд № 3 Лекарственная ромашка.)
Артём: Золотая серединка
И лучи идут кругом
Это может быть картина?
Солнце в небе голубом?
Детский доктор: И если случится тебе простудиться,
Привяжется кашель, поднимется жар
Придвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый душистый отвар,
Знакомые с детства родные ромашки.
Помогут тебе.
(Звучит песня «Это называется природа. »).
Рита: Мы любим лес в любое время года
Мы слышим речек медленную речь.
Всё это называется природой!
Давайте же её всегда беречь.
Учитель: Ребята кто из вас знает загадки о лесе и его жителях?
(Дети загадывают загадки)
Хитрая плутовка,
рыжая головка
Хвост пушистый – краса!
А зовут её (лиса).
(Слайд № 4)
Горбоносый , длинноногий
Великан ветвисто строгий,
С ним тягаться трудно в беге.
Коль такого довелось встретить.
Знайте , дети, это . (лось)
(Слайд № 5)
Он как ёлка весь в иголках
ловит смело страшных змей!
И хотя он очень колкий,
Обижать его не смей!
Он в лесу живёт, но вхож
В сады отважный .. (ёж)
(Слайд № 6)
В сосне дупло
В дупле- тепло.
А кто в дупле
Живёт в тепле? (белка)
(Слайд № 7)
Хазяин лесной
Просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. .. (медведь)
Зимой на ветках яблоки
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки.
Ведь это (снегири)
(Слайд № 8)
Учитель: Когда вы , дети идёте в лес вы должны хорошо знать правила поведения в лесу. Какие это правила?
(Дети отвечают)
(Слайд № 9)
(Творческая работа в группах.)
Учитель: Нарисуете знаки, которые вы бы повесели в лесу.
(Рассматривают работы, обсуждают)
Учитель: Ребята, какое сейчас время года? (Дети отвечают) Каждый день вы идёте в школу, и, наверное, замечаете, что что-то происходит с деревьями Что же?
(Дети отвечают)
Учитель: Правильно. Вот сейчас мы с вами споём песенку, которая так и называется «Падают, падают листья»
Учитель: Спасибо дети за урок. Давайте поблагодарим нашего доктора.