Конспект урока по физической культуре для 4 класса Раздел «Легкая атлетика»

Конспект урока по физической культуре 4 «Б» класс.
Раздел: «Легкая атлетика». Тема урока: Развитие быстроты и координационных способностей учащихся младшего школьного возраста на уроках физической культуры.
Учитель: Тесанюк Татьяна Анатольевна.














Аннотация: В работе представлен конспект для проведения урока по физкультуре в системе государственных средних образовательных школ. На уроке проводиться совершенствование техники низкого старта и стартового разгона, быстроты, координационных способностей для развития и улучшения навыков бега.

Цель урока
- укрепление и поддержание физического состояния здоровья.
Задачи урока
Образовательная:
- закрепление техники бега на короткую дистанцию;
Развивающая:
- развитие двигательных качеств, быстроты, координации движения;
Воспитательная:
- воспитание дисциплинированности, внимательности, выдержки, ориентирования в пространстве.
Место проведения
- спортивный зал.
Оснащение
- обруч, кегли, стойки низкие, флажок, магнитофон с музыкальными записями.

Подготовительная часть

Организационные моменты
Действия ученика
Дозировка
Методические рекомендации

Построение класса, приветствие, ознакомление с задачами урока, строевая подготовка.
Повороты «направо», «налево», «кругом».
2 мин
Обратить внимание на форму одежды.

Разминка. Ходьба по периметру зала. Выполнение упражнений для формирования правильной осанки.
- И.П – руки вверх, ладони внутрь, ходьба на носках;
- И.П – руки в стороны, ладонями вниз;
- И.П – руки за голову;
1 мин
Спина прямая, шаг короткий, руки прямые.

Подготовительные упражнения к выполнению основной задачи урока.
- бег легкий, по периметру;
- спиной вперед;
- по диагонали с ускорением;
-бег с приседание по сигналу;
2 мин
Следим за правильным дыханием «вдох носом», «выдох ртом».

Выполнить упражнение на восстановление дыхания.

Комплекс ОРУ (общеразвивающих упражнений).
5 мин(под музыку)


Построить класс в полукруг на расстоянии вытянутых рук.
И.П – о.с. 1-руки вперед, 2-подняться на носки, вдох;
3- опуститься на всю ступню; 4- И.П – выдох.
И.П – о.с. 1-руки вверх, левая нога назад на носок; 2- И.П. 3- Правя нога назад на носок; 4- И.П.
И.П – руки вперед , ноги на ширине плеч. 1- поворот туловища влево, левая рука назад; 2- И.П. 3- поворот туловища вправо, правая рука назад; И.П.
И.п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч.1- наклон туловища вперед, коснуться пола; 2- И.П.
И.П – руки прямые перед грудью, ладонями вниз. 1-мах левой ногой коснуться ладони правой руки; 2- И.П. 3- мах правой ногой коснуться ладони левой руки; 4- И.П.
И.П – ноги вместе, руки на поясе.1- выпад правой ногой вперед; 2- И.П. 3- выпад левой ногой вперед; 4 – И.П.
И.П – ноги вместе, руки в стороны. 1- ноги на ширине плеч, руки скрещены над головой; 2- И.П.


3-4 раза



4-6 раз



4-6 раз





4-6 раз



6-8 раз





4 раза



4 раза
Спина прямая, руки точно в стороны.

Руки точно вверх, колени не сгибать.

Руки отводим как можно дальше.



Ноги в коленях не сгибать.


Ноги в коленях не сгибать, спина прямая.



Действовать строго по сигналу.

Отметить учащихся которые не ошибались.



Молодцы!!! Разминка закончена.


Основная часть (25 мин)
Iчасть
Построение учеников в обход на лево в колонну по одному на линии штрафного броска. Для выполнения упражнения на координацию движения и выносливость.
Задание: На площадке расставлены кегли и стойки, поочередно передвигаясь вправо и влево касаемся кеглей рукой, далее змейкой обегаем стойки и возвращаемся за направляющим по периметру волейбольной площадки шагом. Повторение 3 раза, (рис.1).


Рисунок1
Выполнить в ходьбе по кругу упражнение на восстановление дыхания.
II часть
Построение класса на боковой линии спортивного зала на расстоянии вытянутой руки.
Задание: Повторение техники низкого старта с возвращением на свое место пешком. Повторение 3раза.
Напоминание о правилах бега на короткие дистанции:
Бегун не имеет право покинуть свою дорожку и заступить на дорожку соседа;
Бег на короткие дистанции всегда начинается с низкого старта;
Бегун ставит маховую ногу на переднюю линию, другую свободно. Так чтобы нога слегка касалась стартовой линии. Колено ноги находящаяся сзади, опирается об пол. Руки вытянуты, взгляд направлен вперед.
Действие учителя: объяснение, показ.
III часть
Построение учеников на лицевой линии площадки. Перестроение в 2 шеренги.
Задание: Выполнить челночный бег на дистанцию 6, 3м с касанием стартовой и финишной линии (повторение 8 раз). Задание выполнить 2 раза.
IV часть
Подвижная игра « Два Медведя».
Описание игры: Для игры берется обруч, он является берлогой медведя. Выбирается один водящий «медведь», остальные играющие «медвежата». Его задача поймать убегающего. Когда он поймает игрока, они берутся за руки и продолжают ловить играющих, приводя себе в берлогу. Когда в берлоге оказываться двое пойманных они снова берутся за руки и продолжают тоже ловить играющих. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все медвежата (под музыку).
Заключительная часть
Построение класса. Выполнение на восстановление дыхания.
Подвести итоги урока с учениками. Отметить самых лучших.
Сообщение домашнего задания:
- выполнение дыхательной гимнастики.
Поблагодарить класс, попрощаться.





15