Внеклассное общешкольное мероприятие КВН Лес- наше богатство



«Леса не только приносят великую пользу человеку,
украшают землю, но и поддерживают саму жизнь на Земле»
К.Паустовский
 
Внеклассное общешкольное мероприятие

КВН







Учитель биологии высшей категории
Басалаева Светлана Михайловна
МОУ Петропавловская СОШ
Павинского муниципального района Костромской области
Д. Березовка
Март 2014 год





Цели:
проверить знание материала у учащихся о лесной полосе;
развивать познавательные природоведческие интересы;
воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе.
расширить знания детей о лесе и о лесных богатствах
познакомить с правилами поведения в лесу
обучение самостоятельно добывать знания, используя приемы исследовательской работы.
воспитывать любовь к окружающему миру, к родному краю;
воспитывать чувство долга и ответственности за сохранение природных богатств



Оборудование:
домашние задания для каждого класса – команды, по созданию книжки о выбранном по желанию дереве, в которой отобразить красоту дерева, его происхождение, применение, биологические особенности, народный фольклор – стихи, песни, загадки и пословицы; изготовить буклет на природоохранную тему; нарисовать рисунок и сделать поделку.
конверты с заданиями
кроссворд на тему «Насекомые»
гербарий с листьями деревьев,
для каждой команды лист с рисунками правил поведения в лесу
«дорожные карты»
Презентации на темы «Разнообразие деревьев», «Что такое дерево», «Экскурсия в музей», видео «Причудливые деревья», песни ,звуки леса.
Материалы для изготовления поделок:
Дерево из тыквенных семечек, дерево из салфеток, дерево из ниток и фетра, дерево из карандашных стружек, дерево из пластилина и листьев, дерево из семян, дерево нарисованное губкой, дерево из ваты.





Ход занятия

Вступление.
Ребята, сегодня наше мероприятие посвящено защите и охране природы. Действительно, мы порой не замечаем той красоты, которая нас окружает.
21 марта во всем мире отмечается Международный день леса. Эта дата была утверждена по инициативе ООН в 1971 году. Основная задача Международного дня леса – повышение осведомленности жителей планеты о значимости лесных экосистем, их защиты, воспроизводства и восстановления. 
В этот день повсеместно в большинстве стран мира проводятся разнообразные акции и мероприятия, направленные на защиту лесов и зеленых насаждений.  Федеральное агентство лесного хозяйства 21 марта 2013 года, организовывает «Всероссийский день знаний о лесе».  В конце 2013 года на очередном заседании Генеральной Ассамблеи ООН будет дана подробна оценка мероприятий Международного дня леса, которые пройдут во всем мире. 

Объяснение хода мероприятия.


Учитель:
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что там шепчешь на заре
Весь в огне, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь- мы свои!

- Сегодня мы проводим КВН посвященный Дню знаний о лесе, который проводится 21 марта. Тема КВН-а «Лес- наше богатство».
Объяснение хода мероприятия.
Соревнуются 9 команд- классов вместе с классными руководителями, команды подготовили домашние задания и в течении данного мероприятия вам предстоит совершить небольшое путешествие в кладовую богатств – воздуха, красоты, пищи и т.д.
Каждая команда имеет свои отличия- выбранное по своему желанию дерево, заполненную книжку о неми природоохранный буклет. Правильные ответы и отметки о выполнениеи требуется вносить в дорожную карту четко и ясно и быстро, пока вы будите выполнять задания вашему вниманию будет предложены музыкальные произведения и видео материалы. Та команда, которая наберёт наибольшее количество баллов, и будет считаться победителем.

Праздник начинается,
Гости улыбаются,
А дети постараются
Сегодня показать
О лесе что узнали,
Как запоминали,
И проверить знания
В конкурсах сейчас!

1 конкурс « Изготовь эмблему команды»
В течении 3 минут используя лист цветной бумаги изготовить эмблему команды.
Сочинить стихотворение о представителе своей команды.
(дети поочерёдно рассказывают наизусть стихотворение. Оценивается соответствие стихотворения названию команды, выразительность чтения)

2 конкурс «Назови дерево»
-В белом сарафане
Стала на поляне.
Летели синицы.
Сели на косицы.
( берёза)

-Я из крошки- бочки вылез,
Корешки пустил и вырос.
Стал высок я и могуч.
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок-
Ничего, что плод мой мелок.
(дуб)
- С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все обижают:
Шкуру тонкую сдирают.
( липа)

-Что за дерево стоит:
Ветра нет, а лист дрожит?
(осина)

-Есть у родственницы ёлки
Неколючие иголки,
Но, в отличие от ёлки,
Опадают те иголки.
(лиственница)

-Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пришла пора.
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна.
(черёмуха)
У меня длинней иголки, чем у ёлки. Очень прямо я расту в высоту. Если я не на опушке, Ветви только на макушке. (Сосна)
Почки - липучие,
листья - пахучие,
плоды - летучие. (Тополь)




3 конкурс «Пословицы о лесе»
Необходимо написать не менее 3 пословиц о лесе.

4 конкурс «Народная примета»
(первую часть приметы вручить в конверте, вторую часть дописать в карте)

-СИНИЦА ПИЩИТ// ЗИМУ ВЕЩАЕТ.
-ШУМИТ ХВОЙНЫЙ ЛЕС// ОЖИДАЙ ОТТЕПЕЛИ.
-МУРАВЬИ ПРЯЧУТСЯ В ГНЁЗДА// К ГРОЗЕ.

5 конкурс «Песня.»
Вписать песни про ваше дерево в карту, кто сможет напеть хотя бы строчи получает дополнительные 5 баллов


6 конкурс «Задачи по экологии»
Муравей: самые трудолюбивые санитары леса- муравьи. В среднем за минуту муравьи носят в муравейник 20 насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1 час?
Дерево: 1000 кг макулатуры сберегают от вырубки 8 сосен. Сколько сосен сберегли школьники, если они собрали 3000 кг макулатуры?
Сова: сова уничтожает за год 1000 полевых мышей. Сколько килограммов зерна сохраняет в год одна сова, если одна полевая мышь в год запасает 1 кг зерна?
7 конкурс «Кроссворд»
( каждой команде выдаётся на листе бумаги кроссворд)


10



1




12




2


Н






3
А








4 С








5

Е







6



К





7
О













11

Ы

9

Е





осенью в щель забьётся,
а весной проснётся (муха)
2. на лугу живёт скрипач,
носит фрак и ходит вскачь (кузнечик)
над цветком порхает, пляшет,
веерком узорным машет (бабочка)
кто за печкою живёт,
спать мне ночью не даёт? (сверчок)
то погаснет, то зажжётся
ночью в роще огонёк.
угадай. Как он зовётся?
ну, конечно.. (светлячок)
голубой аэропланчик
сел на белый одуванчик (стрекоза)
нос долог, голос тонок.
Кто его убьёт, тот свою кровь прольёт (комар)
в лесу у пня суетня, беготня:
народ рабочий весь день хлопочет (муравьи)
сок из цветков она берёт
и в сотах копит вкусный мёд (пчела)
10. шесть ног без копыт,
летит, жужжит,
упадёт- землю роет (жук)
не моторы, а шумят,
не пилоты, а летят.
Не змеи, а жалят (осы)
12.долгорукий старичок
в уголке сплёл гамачок.
Приглашает: «Мошки, отдохните, крошки!» (паук)

7 конкурс «Стихи»
Прочитать четверостишие о лесе.
Учитель Знаете ли вы, что даёт нам лес? Как человек использует его?
Почему мы с лесом дружим, Для чего он людям нужен? Вот стоит обычный стол. Это лес! Или рама, двери, пол? Лес! А пенал красивый наш? Лес! Или этот карандаш? Лес! Ну, а стол, скамейка, парта? Лес! А тетрадка, книга, карта? Лес! Лес! Оглянись, все вокруг -  Это наш зелёный друг!
 Оглянитесь вокруг. Назовите предметы, которые сделаны из дерева. ( Парты, стулья, стол, карандаши, дверь, пол класса.)
Лес наш добрый, лес могучий, Зелёный - друг наш лучший. Ты поможешь дом построить, Людям дать тепло зимою. Летом нам подаришь ягод - Всем сластёнам хватит на год. В зной пошлёшь, ты полю тучи, Лес зелёный - друг наш лучший
Лес - это книжки с картинками, тетради для учеников, это паркет и мебель в наших квартирах. Древесину используют для постройки домов, мостов, кораблей. Лес дает нам топливо, мебель, спички, различные изделия.
Учитель. Совершим "заочно" экскурсию в школьный музей, где вы увидите старинные предметы из дерева, в магазин "Союз – мебель»приложение 4

8 конкурс «Картины художников»
Написать известные картины художников( автор и название)

Учитель :Работники лесного хозяйства следят за здоровьем леса: уничтожают насекомых - вредителей леса, лечат или срубают заболевшие деревья, охраняют леса от пожаров. В разных районах нашей страны созданы заповедники для охраны редких видов растений. Народная мудрость говорит: "Человек не напрасно прожил жизнь, если он вырастил хотя бы одно дерево"; "Кто рубит лес, тот сушит места, гонит от полей тучи и готовит себе горя кучи".
Помните: из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой - сжечь миллион деревьев. Будьте осторожны с огнем. Не забывайте о том, что нужно беречь природу. Ежегодно в мире 20 млн. га леса страдает от лесных пожаров. А из 100 пожаров 97 возникает по вине человека. Кострище не зарастает 5-7 лет. Берегите лес, его обитателей, и вы сохраните красоту родного края.
Дерево, цветок, трава и птица  Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. (А.Берестов)


9 конкурс «Узнай меня»
Предлагаются гербарные экземпляры растений -надо их узнать и написать.

Учитель
Лес не только для забавы Он богатство всей страны. Все деревья в нем и травы Нам на пользу взращены. Все растенья надо знать Их беречь и охранять. Ведь из трав лесного царства Люди делают лекарства.
Лес дает человеку лекарственные травы и цветы.(Липовый цвет, корень жень-шень - 1кг - стоит автомобиля), грибы, ягоды, орехи, масло. Крапива полезна, из нее варят вкусные щи, делают лечебные кровоостанавливающие настои. Скажите, какая трава растет у дороги, у тропинки, которую прикладывают к. (Подорожник.)
Трудно представить себе землю без лесов. Лес - чудесное творение природы. Он прекрасен во все времена года. В природе происходит много необычного, интересного. Нужно только уметь увидеть. А увидишь - узнать захочешь. Узнаешь - непременно полюбишь, а полюбишь - в обиду не дашь. Человек многое может. От человека зависит состояние природы. Мы должны беречь и охранять ее.
В лесу, где так много ботаники Друзья соберите с полянки Окурки, дырявые чайники Пустые консервные банки Осколки, огрызки, ошметки, Газетные листья с березки.



10 конкурс «Защита буклета»
Защитить свой буклет на природоохранную тему и сдать или приложить к карте.


Учитель. Земля - наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на этой земле должно быть нам родное: и маленький ручеек, и кудрявая береза. А вокруг столько жестокости, равнодушия к природе. Леса, реки, луга оказываются на краю гибели. И наша задача - предотвратить все это. Больших проблем вам пока не решить, но кое - что вы можете сделать: посадить дерево, ухаживать за рощей, подкармливать птиц и зверей зимой, взять под охрану муравейник, поляну. Тогда лес отблагодарит вас своей щедростью.


11конкурс «Творческий»
Изготовь дерево.
Дерево из тыквенных семечек, дерево из салфеток, дерево из ниток и фетра, дерево из карандашных стружек, дерево из пластилина и листьев, дерево из семян, дерево нарисованное губкой, дерево из ваты.

Рефлексия.
Учитель.
Вот и подошла к концу наша встреча. Ты, человек, любя природу, Хоть иногда ее жалей. В увеселительных походах Не растопчи ее полей. В вокзальной сутолоке века Ты оценить ее спеши: Она - твой давний добрый лекарь, Она - союзница души. Не жги ее напропалую, И не исчерпывай до дна, И помни истину простую: Нас много, а она - одна. (В. Шефнер)
В подарок учащимся - памятка "Как вести себя в лесу" [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]









13PAGE 15


13PAGE 14115




«ЛЕС- НАШЕ БОГАТСТВО» Заголовок 115