План-сценарий занятия Введение в образовательную программу Спортивный туризм

План-сценарий занятия
«Введение в образовательную программу «Спортивный туризм»
Автор: Столетова Н.М., педагог СП ДОД ДЮЦ ГБОУ СОШ с. Красный Яр
м.р. Красноярский Самарской области


Продолжительность занятия: 40 мин. Занятие проводится с детьми 12 -13 лет.

Цель: знакомство со структурой и содержанием дополнительной общеобразовательной программы «Спортивный туризм».

Задачи:
- дать представление об основных разделах программы, начальных умениях и навыках;
- пробудить интерес к занятиям спортивным туризмом;
- продемонстрировать виды деятельности, изучаемые в рамках программы, через включение детей в практическую работу.

Необходимое оборудование учебного занятия:
- ноутбук – 3 шт., мультимедийный проектор, экран, магнитная доска;
- веревка, репшнур, страховочная система, блокировка, карабины, жумары, спусковые устройства (восьмёрки), компасы.

Методические материалы:
- презентация.





Этапы учебного
занятия
Содержание деятельности педагога
Содержание деятельности обучающихся
Используемое оборудование

1. Организационный
этап
Приветствует детей, представляется им. Делит группу на команды в соответствии с цветом бейджа.
Выбирают и прикрепляют бейджи. Приветствуют педагога. Делятся на команды.
Мультимедийный проектор, ноутбук, бейджи
(в течение всего урока)

2. Основная часть

2.1 Целевая
установка
Демонстрирует компьютерную презентацию (приложение к уроку). Сообщает тему и цель учебного занятия. Беседа о спортивном туризме, видах деятельности спортсмена-туриста, практическом применении полученных навыков (слайд 2).
Участвуют в беседе. Отвечают на вопросы.


2.2 Знакомство
с программой
Знакомит с основными разделами программы (слайд 3). Начало путешествия.

Участвуют в беседе. Отвечают на вопросы.


2.3 Краеведение
Знакомит с достопримечательностями Красноярского района Самарской области (слайд 4). Выбор маршрута детьми.
Работают с «живой картой» Красноярского района, выбирают предполагаемый маршрут, обосновывая свой выбор.

Ноутбук – 2 шт.

2.4 Снаряжение:
личное и
специальное


Знакомит с правилами укладки снаряжения в рюкзак
(слайд 5).
Проводит игру «Собери рюкзак».
Участвуют в игре. Выбирают вещи, нужные в походе.



Магнитная доска,
карточки с названием снаряжения

2.5 Топография и
ориентирование
Организует тренинг по работе
с компасом (слайд 6).
Выполняют задание, работая
с компасом.
Компасы

2.6 Техника и
тактика
спортивного
туризма
Демонстрирует и раздает для просмотра специальное снаряжение туриста (слайд 7). Объясняет условия проведения эстафеты «Надёжное крепление».
Визуально и тактильно знакомятся со специальным снаряжением.
Участвуют в эстафете.
Страховочная система, карабины, жумары,
спусковые устройства (восьмёрки)

2.7 Туристские узлы
Демонстрирует туристские узлы
(слайд 8).

Завязывают предложенный узел.
Репшнур

2.8 Медицинская
подготовка
Демонстрирует способ переноски пострадавшего (слайд 9).
Каждая команда переносит «пострадавшего».


2.9 Профессии,
связанные с
туристскими
навыками
Беседа о профессиях (слайд 10).
Называют профессии, пользуясь подсказкой слайда.


3. Заключительная
часть

Показывает видеоклип о работе юных туристов команды «Альтаир» Красноярского района (слайд 11).
Смотрят видеоклип.





·15