Консультация для молодых педагогов «Формы взаимодействия с родителями»


Круглые столы, вечера вопросов и ответов. Организуются в форме свободного или регламентированного общения педагогов с родителями, во время которого последние имеют возможность получить ответы на интересующие их вопросы, высказать свое мнение по заявленной или волнующей проблеме. Например: «Рациональное питание детей», «Детские капризы», «Подготовка ребенка к школе».
Устные журналы. Предполагают выступления педагогов и других специалистов детского сада с тематическими (психолого-педагогическими, медицинскими, правовыми, экономическими и др.) сообщениями, во время которых даются также и практические рекомендации родителям согласно теме журнала. Например: «Готовим ребенка к школе», «Здоровье детей и взрослых», «Адаптация ребенка к детскому саду», «Веселые игры дома».
Групповые консультации. Включают подготовку сотрудниками до-школьного учреждения сообщений, практических рекомендаций и мате-риалов для группы родителей, имеющих одинаковые проблемы (в воспитании детей, общении с ними, в педагогической позиции), совместное обсуждение волнующих вопросов. Например: «Агрессивный ребенок», «Застенчивый малыш», «Когда в семье брат и сестра», «Воспитание близнецов», «Когда родитель только один».
Формы работы на основе телепередач: КВН, педагогический ринг, «Моя семья», «Поле чудес'» и. др. Представляют собой такую организацию мероприятия, когда в канву соответствующей телепередачи вплетается психолого-педагогическое содержание, вносятся игры, вопросы по проблемам развития, воспитания и обучения детей.
Тренинги. Предполагают организованное активное социально-психологическое обучение родителей психологическим навыкам. Например:
«Тренинг общения с детьми», «Тренинг релаксации», «Как решать конфликты»:
Деловые и ролевые игры. Включают обсуждение и воспроизведение (проигрывание) родителями различных проблемных педагогических ситуаций в семейном воспитании в условной обстановке для приобретения навыков и эмоционального опыта действия в таких ситуациях. Например: «Когда ребенок упрямится», «Когда малыш берет чужое», «Детская истерика в общественном месте»-
Радиовещание. Подразумевает передачу сообщений на различные темы развития, воспитания, обучения детей по радиосети дошкольного учреждения в те периоды времени, когда родители находятся в детском саду (приводят и забирают детей). Например: «Роль отцов в воспитании дошкольников», «Воспитываем самостоятельность у детей», «Чем отличается мир детей от мира взрослых».
Экскурсии. Проводятся совместные посещения детьми, родителями, сотрудниками детского сада зон отдыха (парка, леса, реки), культурных, исторических мест (музеев, театров) в целях духовного обогащения, отдыха, общения, установления позитивных взаимоотношений, эмоциональной разгрузки.
Родительские школы. Предполагают организованное коллективом дошкольного учреждения долговременное обучение взрослых для передачи психолого-педагогических знаний о дошкольном детстве с помощью различных форм: лекций, семинаров, тренингов, игр и т. д. На-пример: «Школа для пап», «Школа молодой семьи».
Клубы по интересам. Представляют собой объединение родителей для обмена опытом семейного воспитания, общения, приобретения знаний, реализации какой-либо деятельности, проведения активного досуга и т. д. Например: «Клуб бабушек (дедушек)», «Клуб мастеров», «Садоводы-цветоводы».
Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Включает в себя активную деятельность различного рода в групповом помещении, на участке. Это может быть их уборка, украшение; подготовка и посадка растений, совместное приготовление пособий, подарков,
украшений и др.
Дни открытых дверей. Представляют собой дни свободного посещения желающими (родителями и общественностью) детского сада с целью более детально ознакомиться с работой учреждения: занятиями, играми, режимными моментами, праздниками, развлечениями. Их количество и содержание определяется руководством детского сада.
Телефон доверия. Предполагает рекламу режима работы определенного телефонного номера, по которому желающие могут анонимно высказать свое мнение, получить ответ на вопрос, разъяснения, другую информацию