Коучинг Поддержка одарённых и талантливых детей в школе

План коучинга
Тема:
Поддержка одарённых и талантливых детей в школе.


Цель:
Развитие у учителей знаний о понятии «одарённость».
Расширить представления учителей о способах по поддержке талантливых детей.

Задачи обучения:
1.Познакомить с качествами одарённых детей в различных сферах через ключевую презентацию.
2.Рассмотреть различные типы интеллектов, используя ресурс «Соотнесение типов интеллекта с типами заданий»
3.Способствовать применению приёмов по поддержке одарённых детей, опираясь на практику учителей.


Результат обучения:
Учитель должен:
Знать качества одарённых детей.
- утвердить в себе позицию уважения к индивидуальности ученика;
- отбирать стратегии обучения, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества.


Основные (ключе
вые) идеи:
Понятия "одарённость", признаки"одарённого ребёнка".
Типы интеллектов.
1.Одарённые и талантливые дети – категория учащихся, обладающих способностью к самоконтролю, поиску способов повышения результативности своего обучения.
2.Одарённые и талантливые дети способны к анализу информации и к оперативному постижению её смысла.
3.Культурные ценности,которые определяют отношениек способностями качествам являются важным компонентом любой концепции одаренности и таланта.

Тренинг- разминка + видеораз
минка Тест на эрудицию
Звучит музыкальная композиция «Дорогою добра»
Коуч предлагает всем образовать круг и поздороваться как:
европейцы – пожать друг другу руки.
японцы – поклониться друг другу.
африканцы – потереться носами.
казахи – обняться и похлопать друг друга.
2 мин.

Коуч: Я предлагаю Вам, коллеги, интересный тренинг «Тест на эрудицию»
- Как вы думаете, что дала вам разминка?
Самооценивание или взаимооценивание: резюме одним предложением.
5 минут

Формиро
вание групп:
Коуч: Группы сегодня формируются методом «Пазлы из геометрических фигур». Участники берут один элемент фигуры , необходимо сложить всю фигуру, чтобы собралась группа. Затем коуч рассказывает, что фигуры с секретом: за ними спрятаны психологические типы, с которыми он знакомит участников
2 минуты


Виды заданий:

Подходы, используемые при
выполнении данного задания
Действия коуча и действия участников коучинга
Время


Задание 1
Постанов
ка проблемы: просмотр видео
Просмотр видеоролика «Дети Индиго»
Обсуждение видео.





























Первое наше задание:
1 группа: Какие стадии развития проходит та или иная способность?
Соотнести Термин и его определение (Задатки Способности Одарённость Талант Гениальность)
2 группам предлагается записать качества одарённого ребёнка по степени важности. Затем объяснить свой выбор. Приём Алмазное ранжирование.
3 группа составить «Карту одарённости»
Заполнить таблицу, распределив основные качества одарённых детей. 1колонка - качества в сфере познавательного развития, 2 – в психосоциальной сфере.
( Качества даются все вместе, можно разрезать и наклеить)
Сфера познавательного развития
Психосоциальная сфера

































4 группа: Записать критерии, способные выявлять наиболее успешных учеников

Оценивание: Лесенка успеха
Детям предлагается лесенка, шкала на которой они должны поставить стикер на Одну из трёх ступенек

«Лесенка успеха» – нижняя ступенька, у «человечка» руки опущены – у меня ничего не получилось;средняя ступенька, у «человечка» руки разведены в стороны – у меня были проблемы; верхняя ступенька, у «человечка» руки подняты вверх – мне всё удалось.


Все учителя, как правило, стремятся к созданию благоприятной среды для достижения максимального успеха в преподавании и обучении. В отношении талантливых и одаренных детей эта задача значительно сложнее и требует продумывания, обсуждения и тщательного планирования. Различные теории и стратегии используются для установления содержания обучения детей в рамках соответствующей образовательной программы


- Какое впечатление оказало увиденное?
- Как бы вы определили данную категорию детей?
- Попробуйте понять, опираясь на наш тренинг, какова будет тема нашего занятия?
-Современна ли эта тема?
-Что такое одаренность?



- Как вы определили принадлежность того или иного качества?
Правильный ответ:











Сфера познавательного развития (интеллект и творчество).
 Умение нестандартно мыслить, предлагать неожиданные, оригинальные решения.
 Способность находить альтернативные пути решения проблем.
 Способность увлекаться, уходить « с головой» в интересное задание.
 Умение четко излагать свои мысли.
 Интерес к решению сложных задач, требующих умственного усилия.
Проявление разносторонней любознательности.
 Умение делать выводы и обобщения.
Психосоциальная сфера.
 Самостоятельность, умение принимать решения.
 Настойчивость в выполнении задания.
 Готовность отстаивать свою точку зрения, независимость в суждениях.
 Склонность к лидерству.
 Чувство юмора.
 Склонность к самоанализу.
 Терпимость к критике.
 Уверенность в своих силах.

15 мин.

Просмотр презентации «Развитие способностей одарённых детей» и видео
«Одарённые дети»
Комментирование отдельных слайдов.
(Презентация используется по частям в течение всего коучинга)
Выполняется самостоятельно.
Всё ли понятно?
- Что нового узнали?
- Что особенно заинтересовало по теме?
7 мин.

Задание 2:
По группам
1-2 группа «Соотнесите типы интеллектов с типами заданий»
Выступают учителя, которые доказывают свою точку зрения. Затем делается самопроверка.
Взаимооценивание.

3 группа: Факторы и условия формирования таланта. Постер
4 группа: Разрушители таланта
Постер
Оценивание: фразеологизмы.
Коуч:
- Что нового вы узнали из этого задания?
Что почерпнули для своей практики.
10 мин.

Задание 3:
Чтение статьи, характеризующей советы Нила Роджерса по раскрытию дарования в ребёнке.
Задание: Каждая группа читает предложенный материал.
Применив приём «Ролевая игра» инсценируйте один из советов.

Коуч:
- Используйте примеры из своей практики.
- Подумайте , какие подходы ещё могут быть использованы в школе.
-Что дало вам это занятие ?
-Как изменились ваши взгляды на данную проблему?
-Будете ли вы что- то использовать на уроках? Что именно?

7 мин.

Оценивание задания
«Лесенка успеха»

3 мин.

Задание 4: Работа в группах.

Собрать корзину идей для учителя( приёмы,методы) и родителей(советы) по работе с одарёнными детьми.
Оценивание групп: 2 звезды –одно желание.
-Где и как можно использовать показать в своей практике? Поделиться своими наработками.
10 мин.


Логические задания: «Испытайте себя»




Итоговая рефлексия:



Чтение притчи

Каждой группе предлагаются различные задания на
логику, воображение, знание в разных областях. Необходимо решить задачи, представив себя в качестве детей.
Оценивание: Большой палец.


«Плюс – минус – интересно».




Притча о маленьком мальчике.
Однажды маленький мальчик пришел в большую школу. И на первом же уроке учительница сказала: "Дети, сейчас мы будем рисовать цветы". Маленький мальчик очень любил рисовать цветы и тут же принялся за дело, но учительница остановила его. "Подожди, сказала она. - Я же еще не объяснила, какой цветок мы будем рисовать и как это надо делать". И добавила: "Мы будем рисовать красный цветочек с зеленым стебельком".
А на следующем уроке учительница сказала: "Теперь, дети, мы будем лепить цветы". Маленький мальчик тут же принялся за дело, но учительница тут же остановила его: "Подожди! Я еще не сказала, какой мы будем лепить цветок и как это надо делать. Сейчас, дети, мы будем лепить красный цветок с зеленым стебельком"
А потом случилось так, что маленький мальчик перешел в другую школу. И уже другая учительница предложила на уроке: "Дети, давайте рисовать цветы". А потом подошла к маленькому мальчику и спросила: "А почему ты ничего не рисуешь?" А он ответил: "Но вы же еще не объявили, какой надо рисовать цветок и как это надо делать". А учительница сказала: "Рисуй такой цветок, какой тебе нравится".
И тогда маленький мальчик нарисовал красный цветок с зеленым стебельком.
Когда речь идет о творчестве, как найти границы учительского вмешательства? Мы стремимся развивать в наших учениках творческое мышление, но способны ли мы почувствовать минуту, когда лучше не мешать, отойти в сторону и наблюдать рождение индивидуальности?
Видеоролик.
Коуч:
- Будут ли интересны такие задания детям?
- Когда и как их можно применять ?









Коуч: послушайте притчу и скажите, почему именно она прозвучала в конце нашего занятия?


5 мин.

Ресурсы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Презетация Power Point 
Отрывок статьи Н. Роджерса.
Видеоклип «Мир вокруг нас»
Бумага, маркеры.
Можно дать сайты по теме коучинга для последующего ознакомления:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


























7ђ Заголовок 315