Методические указания по выполнению самостоятельной работы Информационные технологии в профессиональной деятельности


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ГОБПОУ «Липецкий машиностроительный колледж»
Методические указания
по организации и проведению самостоятельной работы
по учебной дисциплине
«Информационные технологии в
профессиональной деятельности»
для специальности
08.02.08 Монтаж и эксплуатация
оборудования и систем газоснабжения
2016 г.
Методические указания по организации и проведению самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине ОП.09 Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения.
Организация-разработчик: Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Липецкий машиностроительный колледж»
Составитель:Веселовская Н.А. – преподаватель, инженер-программист
Рассмотрены и одобрены цикловой комиссией
«Информационные и компьютерные технологии»
Протокол № 5 от 26.01.2016 г.
Председатель цикловой комиссии
________________ Н.Н. Гостеева
Заместитель директора по учебной работе
_________________ Н.Н.Шульгина
Введение
Методические указания по организации и проведению самостоятельной работы студентов составлены в соответствии с содержанием рабочей программы учебной дисциплины ОП.09 Информационные технологии в профессиональной деятельности специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения.
Учебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» изучается в течение 1 семестра. Общий объем времени, отведенный на выполнение самостоятельной работы составляет в соответствии с учебным планом и рабочей программой 40 часов.
Методические указания призваны помочь студентам правильно организовать самостоятельную внеаудиторную работу и рационально использовать свое время при овладении содержанием дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности», закреплении теоретических знаний и умений. Все задания в методической разработке носят практико-ориентированный характер.
Самостоятельная работа направлена на освоение студентами следующих результатов обучения согласно ФГОС СПО специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения:
умения:
использовать прикладное программное обеспечение (текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, информационно-поисковые системы);
знания:
основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
технология поиска информации.
Методические указания по организации и проведению самостоятельной работы содержат методические рекомендации для студентов по конкретным видам самостоятельной работы, показатели оценки выполнения заданий, задания различных видов по каждой теме учебной дисциплины.
В таблице 1 приводится распределение учебной нагрузки на внеаудиторную самостоятельную работу по темам и разделам дисциплины, в соответствии с рабочей программой дисциплины.
Таблица 1 – Нагрузка на выполнение внеаудиторной самостоятельной работы.
Название раздела и темы дисциплины Внеауди-торная нагрузка в часах
Тема 1. Основы компьютерной графики и визуализации объектов 8
Тема 2. Средства организации чертежа 16
Тема 3. Создание и редактирование объектов 8
Тема 4. Создание и редактирование трехмерных объектов 8
Виды самостоятельной работы студентов по
учебной дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Самостоятельное изучение материала и оформление письменной работы на заданную преподавателем тему с использованием учебной и специальной технической литературы, а также Интернет-ресурсов.
Написание и защита реферата; подготовка к сообщению или беседе на занятии по заданной преподавателем теме (с учетом использования Интернет-ресурсов).
Оформление отчетов по практическим работам и подготовка к их защите.
Методические рекомендации для студентов
по конкретным видам самостоятельной работы:
1. Самостоятельное изучение материала и оформление письменной работы на заданную преподавателем тему с использованием учебной и специальной технической литературы, а также Интернет-ресурсов.
1.При подготовке задания используйте рекомендуемые по данной теме учебники, техническую литературу, материалы электронных библиотек или другие Интернет-ресурсы.
2.Внимательно прочитайте материал, по которому требуется составить конспект.
3.Постарайтесь разобраться с непонятными, в частности новыми терминами и понятиями.
4.Кратко перескажите содержание изученного материала «своими словами».
5.Составьте план конспекта, акцентируя внимание на наиболее важные моменты текста.
6.В соответствии с планом выпишите по каждому пункту несколько основных предложений, характеризующих ведущую мысль описываемого пункта плана.
Показатели оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:
- краткое изложение (при конспектировании) основных теоретических положений темы;
- логичность изложения материала конспекта;
- уровень понимания изученного материала.
2. Написание и защита реферата, подготовка к сообщению или беседе на занятии по заданной преподавателем теме
1.Выберете тему из предложенной преподавателем тематики рефератов и сообщений.
2.При подготовке реферата, сообщения используйте техническую литературу по выбранной теме, электронные библиотеки или другие Интернет-ресурсы.
3.Сделайте цитаты из книг и статей по выбранной теме (обратите внимание на непонятные слова и выражения, уточните их значение в справочной литературе).
4.Проанализируйте собранный материал и составьте план сообщения или реферата, акцентируя внимание на наиболее важных моментах.
5.Напишите основные положения сообщения или реферата в соответствии с планом, выписывая по каждому пункту несколько предложений.
6.Перескажите текст сообщения или реферата, корректируя последовательность изложения материала.
7.Подготовленный реферат должен сопровождаться презентацией, иллюстрирующей его основные положения.
Показатели оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:
- полнота и качественность информации по заданной теме;
- свободное владение материалом сообщения или реферата;
- логичность и четкость изложения материала;
- наличие и качество презентационного материала.
3. Оформление отчетов по практическим работам и подготовка к их защите
Обратитесь к методическим указаниям по проведению практических работ и оформите работу, указав название, цель и краткий порядок проведения работы.
Повторите основные теоретические положения по теме практической работы, используя конспект лекций или методические указания.
Сформулируйте выводы по результатам работы, выполненной на учебном занятии.
Подготовьтесь к защите выполненной работы: повторите основные теоретические положения и ответьте на контрольные вопросы, представленные в методических указаниях по проведению практических работ.
Показатели оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:
- оформление лабораторных и практических работ в соответствии с требованиями, описанными в методических указаниях;
- качественное выполнение всех этапов работы;
- необходимый и достаточный уровень понимания цели и порядка выполнения работы;
- правильное оформление выводов работы;
- обоснованность и четкость изложения ответа на контрольные вопросы к работе.

Перечень рекомендуемой литературы
(в том числе Интернет-ресурсы)
Основные источники:
 
Жарков Н.В., «AutoCAD 2015: официальная русская версия».-М.: Наука и техника,2015.-624с.
Полещук Н. Н. AutoCAD. Разработка приложений, настройка и адаптация. -- СПб.: «БХВ-Петербург», 2015. -- С. 992.
Голдберг Э. Пер: Талапов В. «Современный самоучитель работы в AutoCAD Revit Architecture» » - ДМК Пресс, 2012. - 472с.
Вандезанд Д, Рид Ф, Кригел Э. Пер: Талапов В. «Autodesk: Revit Architecture 2013-2014. Официальный учебный курс» - ДМК Пресс, 2013. - 328с
ГОСТ 2.105-95 Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам на изделия машиностроения, приборостроения и строительства, 2015г.
Дополнительные источники:
1. Климачева Т. М. AutoCAD 2008/2009 для студентов.—Спб.: ДМК Пресс, 2011.—400с., ил.
2. Климачева Т. М. AutoCAD. Техническое черчение и 3D моделирование.—Спб.: ДМК Пресс, 2008.—912с., ил.
3. Чуприн А. И. AutoCAD 2006. Лекции и упражнения. — Спб.: ООО «ДиаСофтЮП», 2006.—1200с., ил.
Периодические издания:
Информатика и образование. Ежемесячный научно-методический журнал. – М.: Информатика и образование
Интернет-ресурсы:
Уроки Автокад для начинающих [Электронный ресурс]: информация и материалы по изучению системы автоматизированного проектирования AutoCAD – Электрон. дан. – Режим доступа: http://ca2d.ru/uroki_autocad.html – Загл. с экрана;
Все о САПР и ГИС Комплексная автоматизация проектно-конструкторских и технологических работ. [Электронный ресурс]: информация и материалы по изучению системы автоматизированного проектирования AutoCAD – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.cad.ru Загл. с экрана;
Федеральное хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] / Национальный фонд подготовки кадров – Электрон. дан. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/catalog/– Загл. с экрана.;
Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества [Электронный ресурс]: / Национальный фонд подготовки кадров – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.openclass.ru/ – Загл. с экрана;
Сеть творческих учителей [Электронный ресурс]: информация и материалы по использованию информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании – Электрон. дан. – Режим доступа: http://it-n.ru/– Загл. с экрана;
Единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электронный ресурс]: каталог образовательных Интернет - ресурсов/ ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика». – Электрон. дан. – Режим доступа: http://window.edu.ru/– Загл. с экрана.
Задания для самостоятельного выполнения
по учебной дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Вопросы и задания составлены в соответствии разделами и темами рабочей программы учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности». В скобках указаны часы, отведенные на самостоятельную работу по данной теме, согласно рабочей программы дисциплины.
Тема 1. Основы компьютерной графики и визуализации объектов (8 часов)
1) Самостоятельное изучение материала и оформление письменной работы на заданную преподавателем тему с использованием учебной и специальной технической литературы, а также Интернет-ресурсов.–4 часа
Тема: «Требования ЕСКД»
2) Самостоятельное изучение материала и оформление письменной работы на заданную преподавателем тему с использованием учебной и специальной технической литературы, а также Интернет-ресурсов.–4 часа
Тема: «Составные графические примитивы»
Тема 2. Средства организации чертежа (16 часов)
1) Самостоятельное изучение материала и оформление письменной работы на заданную преподавателем тему с использованием учебной и специальной технической литературы, а также Интернет-ресурсов.–4 часа
Тема: «Средства организации чертежа»
2) оформление отчётов по практическим работам 1-2, подготовка к защите – 4 часа
3) Написание и защита реферата, подготовка к сообщению или беседе на занятии на выбранную тему.-8 часов
Подготовить реферат с презентацией по темам:
История развития графических редакторов системы CAD.
Основы работы с документами в системе AutoCAD.
Инструменты обработки команд AutoCAD.
Системы координат.
Режимы черчения.
Установка рабочих параметров чертежа.
Команды управления экраном.
Пользовательские системы координат и видовые экраны.
Создание объектов в среде AutoCAD.
Свойства объектов в САПР AutoCAD .
Редактирование объектов в САПР AutoCAD.
Работа с текстом в САПР AutoCAD.
Простановка размеров в САПР AutoCAD.
Вывод чертежей на печать в САПР AutoCAD.
Получение информации из чертежа.
Сложные объекты.
Настройка рабочих параметров.
Каркасные модели.
Поверхностные модели.
Просмотр трехмерных моделей в САПР AutoCAD.
Типовые объемные тела.
Модифицирование и редактирование тел в САПР AutoCAD.
Создание плоских видов из трехмерных моделей в САПР AutoCAD.
Моделирование освещения и тонирования трехмерных моделей.
Работа с растровыми изображениями в САПР AutoCAD.
Тема 3. Создание и редактирование объектов (8 часов)
1) Самостоятельное изучение материала и оформление письменной работы на заданную преподавателем тему с использованием учебной и специальной технической литературы, а также Интернет-ресурсов.–2 часа
Тема: «Команды редактирования»
2) оформление отчётов по практическим работам 3-5, подготовка к защите – 6 часов
Тема 4. Создание и редактирование трехмерных объектов (8 часов)
2) оформление отчётов по практическим работам 6-9, подготовка к защите – 8 часов