Открытый урок по физической культуре на тему Легкая атлетика: совершенствование прыжка в длину с места


МКОУ "ОСНОВНАЯ ШКОЛА № 4 ИМЕНИ Ю.А.ГАГАРИНА" ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ФРОЛОВО
УРОК В 9 «А» КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:
"Легкая атлетика: совершенствование прыжка в длину с места"
УЧИТЕЛЬ: КАЛИНИНА Г. А.
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ:
Технологическая карта с дидактической структурой урока
Ф.И.О. педагога: Калинина Ганна Анатольевна. Предмет: физическая культура.
Класс: 9 «А».
Тема урока: "Легкая атлетика".
Тип урока: комбинированный (метапредметный). Цели урока:
Совершенствовать технику прыжка в длину с места;
Совершенствовать технику перепрыгивания через барьеры, специальных беговых упражнений;
Развивать у обучающихся двигательные качества: ловкость, силу;
Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, чувство ответственности за порученное задание и прививать интерес к занятиям физической культурой.
Задачи:
Провести инструктаж по Т.Б. на занятиях лёгкой атлетикой;
Изучить технику челночного бега;
Изучить технику прыжка в длину с места»;
Принять норматив в прыжках в длину с места;
Развивать скоростно-силовые способности и аэробную выносливость. Планируемые результаты:
Предметные: выполнять физические упражнения и действия разной функциональной направленности;
Личностные: уметь оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников;
Метапредметные: сформировать навык систематического наблюдения за своим физическим состоянием, показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Инвентарь и оборудование: секундомер, гимнастические скамейки, гимнастические маты, гимнастическое бревно (низкое), барьеры (низкие), скакалки.
Место проведения: спортивный зал. Образовательные технологии:
Здоровьесберегающая;
Игровая;
Групповая.
Конспект урока по лёгкой атлетике для учащихся 9 класса.
Части урока Средства Дозировка Методические приёмы
По организации По обучению и воспитанию
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Инструктаж по технике безопасности.
Построение, рапорт, сообщение задач урока.
Ходьба, бег.
ОРУ на месте
а) И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью согнуты в локтях. 1-2 – рывки руками перед грудью; 3-4 – рывки руками с поворотом туловища влево, руки в стороны; 5-6 – то же, что 1-2; 7-8 – то же, что 3-4 вправо.
б) И.п. – о.с., руки вверх. 1 – мах левой, руки вперёд; 2 – и.п.; 3-4 – то же правой.
в) И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – наклон к левой; 2 – наклон, касаясь пола; 3 мин
2 мин
2 мин
5 мин
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз Сидя на скамейках. В шеренгу.
По беговой дорожке вокруг школы с общего старта.
В кругу, интервал 2 м.
Перестроение в колонну по два в движении поворотом, интервал 6 м.
Команды выстраиваются на стартовой линии. Обратить особое внимание на правила безопасности во время бега на короткие дистанции и в прыжках в длину. Собрать подписи учащихся.
Кратко, доступно, информативно. Пятки вместе, носки врозь, спина прямая, подбородок приподнят, лопатки сведены.
Темп ниже среднего.
Бежать свободно. Следить за дыханием. Рывки реще. Следим за осанкой.
Мах выше. Маховая нога прямая. Наклон глубже. Ноги на сгибаем.
Спина и ноги прямые. Выполняем энергичнее. В упоре лёжа в спине не прогибаемся. Ноги вместе.
По команде, первые участники бегут 30 м, обегают фишку и возвращаются обратно. Передают эстафетную палочку и т.д.
Выигрывает команда, которая раньше донесла палочку до линии финиша.
наклон к правой; 4 – и.п. г) И.п. – то же. 1-4 – круговые вращения тазом влево; 5-8 – то же влево.
д) И.п. – о.с. 1 – упор присев; 2 – упор лёжа; 3 – упор присев; 4 – и.п.
5. Эстафета. 3-4 раза
6-8 раз
3 мин О С Н О В Н А Я 1.Прыжок в длину с места.
2.Челночный бег.
Повторение команд:
«На старт!»,
«Внимание!», «Марш».
Ускорение до 20 м.
Прыжки на скакалке.
Мах – толчок.
Имитация перехода через планку (барьер).
4. Равномерный бег. 10 мин
10 мин
2 мин
200 м Учащиеся располагаются на скамейке.
Готовящемуся разрешается выполнять в отведённой зоне разминочные упражнения.
На линии подачи волейбольной площадки в одну шеренгу, интервал 1 м
В шеренгу, интервал 2 м. Тест помогает определить скоростно-силовые способности. Мах реще. Толчок сильнее. Ноги в полёте согнуть. Приземлиться в присед, руки вперёд. При выполнении даётся три попытки. В зачёт идёт лучшая.
Мальчики:Девочки:
«5» - 220 см«5» - 205 см
«4» - 190 см«4» - 185 см
«3» - 175 см«3» - 155 см
По команде: «На старт!» нужно подойти к линии старта. Вперёд на расстоянии равном 1,5 стопы от стартовой линии ставится толчковая нога. Маховая нога ставится на расстоянии равном 2 стопам от стартовой линии. Руки располагаются параллельно линии на ширине плеч. Колено маховой ноги ставится на дорожку. Смотреть вниз. По команде:
«Внимание!», таз приподнимается вверх, вес тела переносится на толчковую ногу, смотреть назад.
Толчковая нога впереди. Мах выше. Во время маха ногой выполняем так же мах руками вперёд-вверх.
После маха в верхней точке повернуть стопу маховой ноги носком вниз-внутрь. Стопу толчковой ноги на 1800. Не забываем подтягивать толчковую ногу. Приземляемся на толчковую ногу, а разноимённой ей рукой касаемся пола.
Следить за дыханием. Темп средний.
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я Контроль ЧСС.
Подведение итогов мин
мин Сразу после пробегания дистанции. В шеренгу. Определить ЧСС на лучезапястном суставе или на сонной артерии. Сравнить свой пульс со значением, соответствующим средней нагрузке (130-160 уд/мин) и сделать вывод о своём темпе. Необходимо помнить о том, темп должен быть равномерным на всей дистанции.
Отметить лучших. Обратить внимание на более типичные ошибки.
Д/з: имитация изученных технических действий.