Разработка урока по физической культуре для 6 класса Развитие скоростно-силовых способностей через круговую тренировку: прыжок в длину с места, метание малого мяча, челночный бег 5×9м, подтягивание на перекладине, прыжки через скакалку.


Технологическая карта урока
Учебный предмет - физическая культура
Класс 6а, МБОУ ШР «Шелеховский лицей» - средняя общеобразовательная школа с. Баклаши имени А. П. Белобородова Учитель:
Онохова Тамара Яковлевна Дата: 18.11.2016 год.
Тип урока - комплексный
Технология построения урока - фронтальная и поточная, индивидуальная.
Тема урока: Развитие скоростно-силовых способностей через круговую тренировку: прыжок в длину с места, метание малого мяча, челночный бег 5x9м, подтягивание на перекладине, прыжки через скакалку.
Цель: Мотивация учебной деятельности; научить при прыжках в длину с места сочетанию отталкивания с энергичным выносом ног, умением замерить свой результат, произвести среднеарифметический расчёт.
Задачи:
Образовательная:
а). Развитие скоростно-силовых качеств через прыжок в длину с места и прыжки через скакалку (с учётом ФГОС).
б) Закрепление метания мяча на точность.
в). Развитие общей и силовой выносливости.
Развивающая:
4. Формирование творческой инициативы.
Воспитательная:
а) Воспитание интереса к урокам по л/атлетике и подвижным играм.
б) Воспитание активности, ответственности, самостоятельности.
в) Решение проблемности через осозноное выполнение поставленных задач.
Место проведения: спортивный зал.
Основные термины:
понятие - челночный бег, линейный старт, интервал.
Планируемые результаты урока
Предметные: ВЛАДЕНИЕ КОМПИТЕНЦИЯМИ в доступной форме объяснять упр., анализировать и находить ошибки.
Получить возможность научиться: оказывать посильную помощь-
Предметные:
Познавательные - владеют способностью оценивать свой движения....
Коммуникативные - готовность слушать собеседника, умение общаться.
Регулятивные - способность понимать учебную задачу урока и стремление её выполнить.
Личностные: развитие навыков сотрудничества, как со взрослыми, так и со сверстниками
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты)
1. Закрепить технику прыжков в длину с места.
2.Закрепить метания мяча на точность.
З.Укрепить здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных, силовых способностей.
Развивающие задачи ( метапредметные результаты)
1 .Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих(коммуникативное УУД).
2.Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).
3.Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивное УУД).
4.Развивать умения выполнять простейшие силовые упражнения и с усложнением, (познавательные УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1.Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).
2. Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).3.Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).
Инвентарь: мячи малые, мишень, гимнастические маты, рулетка.
Ход урока.
Учащиеся отгадывают загадки соответственно теме урока.
Содержание урока. Дозировка Организационно-методические
указания. Универсальные учебные
действия.
Вводная часть 10-12 мин.
Построение. Сдача рапорта.
Сообщение темы, задач урока. 1.5-2 мин Обратить внимание на спортивнуюформу, соблюдение дисциплины,
дополнительные вопросы и пояснения по ходу опроса. Умение формулировать
цель урока, ставить
Коммуникативные задачи.
Строевая подготовка:
Перестроение из одной колонны вдве и три под счёт.
05 мин. Обратить внимание на правильность
порядка выполнения. Компетенции: уметь
владеть способами
взаимодействия с окружающими людьми, приёмами действий в ситуациях общения,
следить за безопасностью
друг друга
Бег с заданиями в колонне по одному.
- с высоким подниманием бедра,
- за хлёстом,
-приставным шагом,
- с ускорением по диагонали. 2-Змин. Следить за дыханием, за правильнойосанкой при беге. Здоровьесберегающиекомпетенции: умение
использовать двигательный
в массовых формах соревновательнойдеятельности, ворганизации активного отдыха и досуга.
Перестроение в колонну по два вдвижении.
ОРУ комплекс без предметов
УПР1.И.п.-стойка ноги вместе, руки «в замок» внизу.
УПР2.И.п.-стойка ноги врозь, руки на поясе сч. 1-2наклон вправо с поворотом туловища вправо вдох;
счЗ-4 в другую сторону выдох
УПР 3 И.п- о.с. 1 дугами влево руки вверх, наклон вперёд 2 и. п. в другую сторону.
УПР 4 И.п. о.с. упр «пистолет»
УПР 5 И.п.-упор лёжа сч.1 упор лёжа на полу сч2 сгибание рук в упоре.
УПР 6 Прыжки на носках с поворотом на 180 . 0.5 мин Следить за строевым шагом и
техникой перестроения.
Вытягиваясь поднять голову и
смотреть на руки, вдох опуститься
выдох. Следить чтобы ноги оставались прямые и не сдвигались с
места. При наклонах плечевой пояс
закрепить. Следить за дыханием.
Амплитуду движений увеличить постепенно. Активно напрягать
мышцы спины
и ног. Дыхание произвольное.
Девочки выполняют, упр без
усложнений, мальчики с усложнениями.
С усложнениями. Основная часть.
Прыжок в длину с места.
Дополнительное задание;
а) с бросанием предмета,
б)катанием мяча.
в) протягивание верёвки. 5-7 мин. Совершенствование нужно начинать
с перепрыгивания через низкоепрепятствие. Место отталкивания
обозначить чётко (без заступа).
Показ одним из учеников
(командиром)
Причина, неверное представление о технике отталкивания. Запоздалое
отталкивание при выносе рук. Умение контролировать и
корректировать сои действия и действия
одноклассников.
Умение вносить
необходимые коррективы вдействие после его
завершения на основе его
оценки и учёта сделанныхошибок.
Умение контролировать
свои эмоции.
Развитие мелкоймоторики.
2.Закрепление метания мяча наточность, через обруч.
а) волейбольным мячом.
б) малым мячом 5-7 мин Работа в парах, разными мячами.
Расстояние по выбору ребят.
Страховка и само страховка.
Помощь и показ ответственного за
работу в своей группе.
Осуществлять страховку и оказывать
помощь слабым ученикам. Развитие силовой выносливости
а) упр. лёжа одна рука в упоре наполу другая вдоль туловища ;перемещение с руки на руку.
б) подтягивание в висе наперекладине.
в) упр. на тренажёре подъём
туловища (девочки)
г) наклон стоя на гим.скамейкеПодвижная игра «Гроза»
Цель: выявить самого быстрого и
ловкого игрока.
В круг находятся предметы, игроки
под музыку начинают быстро
разбирать предметы, кому не
достанется предмет ,тот выходит из
игр и так до последнего игрока.
Упр. на успокоение, расслабление,
дыхание, внимание. Компетенция
Выходя из зала уч-ся даётся право
при помощи цветных кружочков
оценить свой уровень работы во времяурока.
Домашнее задание.
Дыхание произвольное, спокойное. Подведение итогов самими учащимися.
Силовые упр.- для мальчиков.
Упр. на гибкость- для девочек. Планируемые предметные результаты: развивать умение выделять и
формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить качество и уровень
усвоения знаний
Технологическая карта урока
Учебный предмет – физическая культура
Класс 5б, СПМБОУ «Шелеховский лицей» - средняя общеобразовательная школа с. Баклаши.
Учитель: Онохова Т. Я
Дата:26.04.2016 год.
Тип урока - комплексный
Технология построения урока - фронтальная, поточная, индивидуальная.
Тема урока: Развитие скоростно-силовых способностей через индивидуальные задания, метание малого мяча в горизонтальную мишень на дальность, выполнение техники высокого и низкого старта, выполнение челночного бега 4*9м. на результат.
Цель: Мотивация учебной деятельности; научить при выполнении низкого старта сочетанию отталкивания и ускорения, умением зфиксировать результат по секундомеру, заполнение личной карточки.
Место проведения: спортивный зал.
Задачи:
Закрепление выполнение техники низкого и высокого старта.
Закрепление метания мяча на точность.
Развитие общей и силовой выносливости.
Формирование творческой инициативы.
Основные термины:
Понятие-старт, ускорения, интервал.
Планируемые результаты урока
Предметные: ВЛАДЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИЯМИ в доступной форме обьяснять упражнения , анализировать и находить их ошибки.
Получить возможность научиться: оказывать посильную помощь.
Предметные:Познавательные - владеют способностями оценивать свои умения.
Коммуникативные – готовность слушать собеседника, умение общаться.
Регулятивные - способность понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.
Личностные: развитие навыков сотрудничества, как с взрослыми, так и со сверстниками.
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты)
Закрепить технику выполнения низкого и высокого старта.
Закрепить метания мяча на точность и дальность.
Укрепить здоровье обучающихся посредствам развития физических качеств, координационных, силовых способностей.
Развивающие задачи (метапредметные результаты)
1.Формировать умения активно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД)
2. Развивать умение выполнять и формулировать то, что усвоено,то что нужно усвоить, определить качество и уровень усвоения знаний ( регулятивное УУД)
3. Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок (регулятивное УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1 .Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение и личностные УУД)
2 .Формировать мотивацию учебной деятельности (самообразование, личностные УУД)3Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций (нравственно- этическая ориентация, личностное УУД).
Инвентарь: мячи малые, мешочки с песком, мишень- обручи, секундомеры( телефоны),скамейки гимнастические, лестница гимнастическая.
Ход урока.
Учащиеся читают стихи соответственно теме урока.
Содержание урока Дозировка Организационно – методические указания Универсальные учебные действия
Вводная часть 10-12 мин.
Построение. Сдача рапорта.
Сообщение темы, задач урока. 1.5-2 мин Обратить внимание на спортивную форму, соблюдение дисциплины, дополнительные вопросы и пояснения по ход опроса. Умение формулировать цель урока, ставить Коммуникативные задачи.
Строевая подготовка: Перестроение разными способами под счёт. 0.5-1 мин Обратить внимание на правильность выполнения и формирования осанки. Компетенции: уметь владеть способами взаимодействия с окружающими людьми приёмами действий в ситуациях общения, следить за безопасностью друг друга.
Бег с заданиями в колонне по одному,
-с высоким подниманием бедра,
-за хлёстом,
-приставным шагом,
-с ускорением по диагонали. 2-3 мин. Следить за дыханием и правильной осанкой. Перестроение в колонну по два в движении.
ОРУ комплекс с мешочками (проверка домашнего задания).
Упр.1 И.п.-стойка ноги вместе, руки внизу.
Упр.2 И.п.стойка ноги врозь, руки с за головой.
Сч.1-2 наклон вправо-вдох
Сч3-4 влево-выдох.
Упр. 3 И.п.руки вперёд перед собой, на сч1-4 круговые движения вправо, на сч. 1-4 влево
Упр.4 И.п. ноги шире плеч сч 1-2 наклон вниз ,касание пола , сч 3-4 и.п.
Упр 5И.п. упор лёжа на полу сч1-2 сгибание рук в упоре сч 3-4 и.п.
Упр 6 Прыжки с поворотом на180 гр.
Основная часть.
1.Продолжение обучения низкого и высокого старта.
2.Совершенствование: метания мяча на точность.
Челночный бег 4*9м .Развитие общей выносливости в течении всего урока.
Подвижная игра: «Старт».
Подвижная игра: «Кто первый». 8-12ми.
3-4 мин
4-5 мин.
5-6 мин.
4-6 мин.
4-6 мин.
Следить за строевым шагом, за техникой перестроения.
Потянуться, подняться на носки выполнить вдох, опуститься - выдох.
Ноги оставались прямые в коленях и не сдвигались с места.
Активно напрягать мышцы спины и ног.
Дыхание произвольное.
Девочки выполняют упр. без усложнений ,мальчики с усложнениями.
Место старта обозначить по линии (без заступа). Показ одним из учеников (командиром). Указать на ошибки. Расстояние по выбору ребят. Помощь и показ ответственного, контроль самими учащимися.
Работа в парах по выбору уч-ся.Расстояние по выбору. Помощь и показ в своей группе. Оценивание результата.
Осуществлять страховку и оказывать помощь слабым ученикам.
Уч-ся перестраиваются в колонну, по сигналу «На старт!» класс двигается по кругу, по сигналу «Финиш!» тот ученик который в это время окажется на линии финиша выходит из игры.
Класс делится на два отделения (группы) и производится расчёт по порядку. По вызову двух номеров участники выбегают и касаются предмета лежащего на полу, тот кто первый коснётся предмета приносит команде «очко»
Здоровьесберегающие компетенции: умение использовать двигательную активность в массовых и соревновательных формах деятельности, в организаций активного отдыха и досуга.
Умение вносить необходимые коррективы в действие после его оценки и учёта сделанных ошибок
Умение контролировать свою нагрузку. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Следить за движением уч-ся, нельзя перегонять друг друга, касаться впереди бегущего.
Обратить внимание на скорость ,реакцию, соблюдение техники безопасности.
Упр. на расслабление, дыхание, внимание. Компетенция -выходя из зала детям при помощи цветного кружочка предлагается оценить свой уровень работы на уроке.
Домашнее задание. 2-3 мин. Дыхание произвольное, замерить пульс за 15 сек. и подвести итог. Планируемые предметные результаты: развивать умение выделить и сформулировать то, что нужно усвоить качество и уровень условия знаний.
Подготовить комплекс упр. с малыми мячами.