Конкурсные материалы«Лучшие образовательно-оздоровительные системы в сфере отдыха и оздоровления детей»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей №24»
Конкурсный материал


Номинация
«Лучшие образовательно-оздоровительные системы в сфере отдыха и оздоровления детей»

г.Гуково, 2014 год
Ведомственная принадлежность учреждения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Администрации города Гуково
Наименование учреждения участника Конкурса
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 24»
Дата образования и организационно-правовая форма
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 24». Свидетельство № 2314 от 11.03.2014 г.
Почтовый адрес (юридический и фактический) учреждения
347871 Ростовская область, г. Гуково, ул.Герцена, 124
Руководитель учреждения
Буканова Наталья Викторовна
Контактный телефон, электронный почтовый адрес учреждения
Телефон: 8 (86361) 5-28-25 (директор)
8 (86361) 5-29-49 (секретарь школы)
Эл.почта: mousosh24gukovo@yandex.ru
СОДЕРЖАНИЕ
1.Конкурсные материалы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.1.Образовательно-оздоровительная программа отдыха и оздоровлениядетей МБОУ «Лицей № 24» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.2.Опыт реализации педагогических и оздоровительных программ . . 19
1.3.Педагогические кадры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
1.4.Организация воспитывающей и развивающей среды . . . . . . . . . . . . . . 22
1.5.Рекреационные, игровые и культурно-досуговые зоны . . . . . . . . 23
1.6.Достижения участников смены . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
1.7.Организация исследовательской работыпедагогов и участников
смен . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
1.8.Участие учреждения в различных конкурсах реализации педагогических программ и проектов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
1.9.Психологическое сопровождение пребывания детей в лагере . . . . 27
1.10.Организация питания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
1.11.Система лечебно-профилактической работы в МБОУ «Лицей № 24»..31
1.12.Система физкультурно-массовой, спортивной и туристской работы..33
1.13.Организация деятельности временных объединенийдополнительного образования детей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .36
2.Аналитические материалы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
3.Приложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43
3.1.Приложение 1Сценарий «Знаем правила движенья» лагерь весна 2013г
3.2.Приложение 2План мероприятий летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием «Сказка» на 1 поток 2013
3.3.Фотоотчеты
4.Сопроводительные документы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59
ПРОГРАММА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕ ДЕТЕЙ
ПРИ МБОУ «ЛИЦЕЙ №24»
В детском оздоровительном лагере
главное не система дел, не мероприятия,
а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу,
к друзьям по отряду, к взрослым людям.
Пояснительная записка.
Лагерь «Сказка» функционирует на базе МБОУ «Лицей №24» и является частью непрерывного образования и воспитания. Детский оздоровительный лагерь призван обеспечить каждому ребенку дополнительные возможности для духовного, умственного и физического развития.
Работа лагеря рассчитана на возрастную группу детей от 7 до 17 лет. Набор участников лагеря осуществлялся на основании заявлений родителей, приоритет имеют дети из малообеспеченных семей, находящиеся под опекой, ребята из группы риска.
Программа смены «Сказка» реализуется через сюжетно-ролевую игру, способную пробудить детскую любознательность, вовлечь ребят в активное освоение окружающего мира. При выборе игр предпочтение отдается тем, которые направлены не на конкуренцию и соперничество, а на развитие сотрудничества и взаимопомощи, творческих способностей, а также формирование самостоятельности, ответственности за свою деятельность и создание сплоченного детского коллектива.
Цель смены: содействие физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей; создание педагогической воспитательной среды, способствующей укреплению здоровья детей как жизненно важной ценности и сознательного стремления к ведению здорового образа жизни.
Задачи смены:
максимальное внимание развитию личности ребенка, раскрытие его способностей на основе удовлетворения интересов и неудовлетворенных в школе потребностей (прежде всего духовных, интеллектуальных и двигательных);
широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыту, создание в лагере стиля отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества;
организация разнообразной общественно значимой досуговой деятельности детей и, прежде всего, активного общения с природой;
укрепление здоровья, закаливание организма детей;
выявление и развитие творческого потенциала ребенка, включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;
развитие у детей навыков работы в группе, участия в управлении детским оздоровительным лагерем.
Пути решения этих задач следующие:
коллективные творческие дела;
сбалансированное питание;
физическое воспитание детей, приобщение их к здоровому образу жизни;
оптимальное соотношение физических нагрузок, труда и отдыха;
использование различных естественных факторов лета;
использование социокультурного потенциала окружающей среды;
психолого-педагогическая поддержка.
Концептуальный проект лагеря-школы.
В основе концепции лежит решение нескольких значимых задач:
организация отдыха и развитие навыков культурной организации свободного времени;
создание программ клубной, внеурочной деятельности, деятельности детских и юношеских организаций.
Содержание работы с детьми. Модель содержания школьного лагеря представлена в виде следующих взаимосвязанных блоков: цель — создание системы воспитательной деятельности школы; комплекс задач, в которых есть задачи оздоровления и развития детей, организации их досуга, подготовка к общешкольным делам в логике учебного года; управление лагерем — конференция и штаб лагеря; структура лагеря — гибкая и подвижная в зависимости от желаний участников и базы, отряды по интересам, разновозрастные классы.
Направление и содержание деятельности:
Информационный
(встречи, круглые столы, работа библиотеки и др.)
Развивающий (тренинги, деловые игры, практикумы, работа творческих мастерских)


Оздоровительный
(спортивные мероприятия, отдых на природе)
Творческий (вечера, игры, конкурсы, КТД)


Опытно-практический
(обмен опытом в различных сферах)
Психолого – педагогический (структура взаимоотношений между педагогами и детьми)


Художественное оформление смены.
Информационный стенд:
Солнечные часы (распорядок дня):
Чудо-календарь (план смены):
Здравствуй, новый день (план на день):
Академия открытий (график работы студий, секцийкружков);
Законы жизни смены.
Карта лагеря.
Окна роста (экран соревнований).
Экран чистоты.
Оформление отрядов:
название домика (отряда);
девиз, эмблема, песня, другие символы,
органы самоуправления (актив);
чудо-календарь (план надень):
погодный барометр(экран соревнований);
сюрпризы, поздравления;
прочая информация.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ
Концептуальные основы программы опираются на идеи, принципы гуманистической педагогики и психологии:
Личностный подход: признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью, осознание уникальности и своеобразия каждого ребенка.
Природасообразность: обязательный отчет пола возрастных особенностей детей.
Культуросообразность: опора в воспитании на национальной особенности, культуру народа, национально-эстетическую обрядность.
Гуманизация межличностных отношений: уважительное отношение между педагогами и детьми, терпимость к мнению детей, создание ситуации успеха.
Деятельностный подход.
Дифференциация и открытость.
Непрерывность.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ
Для решения поставленных задач необходима многоплановая и многопрофильная насыщенная работа всех участников программы.
Специфика содержания программы напрямую связана с характеристиками участников и принципами их взаимодействия.
Участниками программы являются:
Отдел образования Администрации г.Гуково, на которого возложены функции:
организатора;
координатора;
научно-методического центра реализации программы.
Общеобразовательное учреждение МБОУ «Лицей № 24», которое осуществляет непосредственную реализацию программы через организацию работы пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей.
Дом детского творчества, на базе которого функционирует летний профильный центр досуга «Успех».
Принципы взаимодействия участников:
развития;
социально- педагогической компетентности кадров;
ответственности и контроля исполнения;
оптимальной расстановки кадров;
системности и последовательности;
максимализации социальных ресурсов;
демократизма и открытости.
Вся деятельность участников основывается на нормативно-правовых документах, регламентирующих летний оздоровительный отдых детей и подростков:
Постановления правительства РФ, Ростовской области, города;
Нормативные акты органов исполнительной власти по обеспечению отдыха, оздоровления, и занятости детей и подростков;
Приказ Минобразования России № 2688 от 13.07.2001г. «Порядок проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием» (изменения и дополнения № 2479 от 28.06.2002г.).
Санитарно-эпидемиологические требования к лагерю дневного пребывания.
Специфика профиля смены реализуется через:
Коллективное творчество дела.
Кружки по интересам.
Физкультурно-оздоровительным мероприятиям (приобщение детей к здоровому образу жизни).
Оптимальное соотношение физических нагрузок, труда и отдыха.
Использование социального потенциала окружающей среды.
Психолого-педагогическую поддержу (психологическоесопровождение).
Включение в ежедневный ритуала деятельности троичного ритма:
умственная (проблема мастерских, лаборатории, проектировочнаядеятельность ежедневная рефлексия) и т.д.
практическая (спорт, туризм, труд, шефская работа, кружки и т.д.)
эстетическая (музыка, живопись, театр, посещение музея, экскурсии, импровизация и т.д.)досуговая (преобладание игровых форм, творчества, чтения, прогулоки т.д.)
СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Идея, положенная в основу модели программы может остаться нереализованной на практике без учета возрастных и социальных особенностей и потенциальных возможностей контингента детей; без подбора и подготовки единой, сплоченной команды творческих умелыхпедагогов, реализующих многоплановую программу, без создания положительного эмоционального и творческого климата выработки системы общих ценностных приоритетов, без стимулирования содержательного и эффективного взаимодействия и сотворчества детей и педагогов в различных формах; без умелой и четкой координации действий всех служб и организаций.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Формирование контингента детей и подростков:
Дети из малообеспеченных семей (особо дети под опекой).
Дети «группы риска».
Детей - победители олимпиад, конкурсов, кружковцы - ДДТ.
Заложить основы для формирования временного детского коллектива.
Учить соблюдать традиции и правила лагеря, анализировать свое состояние и настроение (через игровые формы).
Формирование взаимоотношений между следующими группами субъектов: ребенок – ребенок, ребенок – коллектив, ребенок – взрослый.
Создание приподнятого настроения, атмосферы единства детей и взрослых.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ, ФИНАНСОВОЕ И КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.
1. Материально-техническое обеспечение.
Качество реализации программы напрямую зависит от материально-технических условий каждого лагеря и площадки. Условия должны позволять в автономном режиме достигать поставленных целей; реального времени.
Основные требования к материально-технической базе: руководители ОУ обеспечивают материально-технические условия в летних оздоровительных учреждениях согласно нормам СанпПина.
Одной из первостепенных задач программы является совершенствование материально-технической базы ОУ, что предполагает поэтапное обновление оборудования пищеблоков (холодильное, печное, кухонное оборудование и т.д.; приобретение необходимого количества посуды); затраты на материально-техническое обеспечение согласно заявок школ по разделам: медикаменты, моющие и дезинфицирующие средства игровое оборудование и спортинвентарь, канцелярские товары и оформительские материалы, атрибутика лагеря.Совершенствование материально-технической базы в каждом конкретном образовательном учреждении осуществляется индивидуально согласно потребностей и сметы.
Финансирование, бухгалтерский учет и отчетность.
Финансирование расходов на содержание оздоровительных лагерей дневного пребывания детей на базе ОУ складывается из группы источников:
средств Фонда социального страхования на оплату набора продуктов (бутилированной воды) в соответствии установленной нормой на одного ребенка;
средств городского бюджета, заложенных на летнюю оздоровительную кампанию (в том числе на медобеспечение, приобретение игрового и спортивного оборудования, культурное обслуживание, транспортные услуги)
других привлеченных средств , в том числе родительских (доплаты на культурные мероприятия), спонсорских взносов и т.д.
Бухгалтерия ОУ (КДП по питанию) ведет бухгалтерский учет, осуществляет составление отчетов по утвержденным формам.
Все финансовые расходы на содержание лагеря осуществляются согласно утвержденной смете.
За сохранность имущества и инвентаря ответственность несет начальник лагеря.
Полную ответственность за финансовую деятельность лагеря несет руководитель ОУ.
Отдел образования, ФСС, финансовые органы контролируют правильность и целесообразность расходования выделяемых средств на содержание пришкольного оздоровительного лагеря, и после окончания смены подводят итоги финансовой деятельности.
Кадровое обеспечение.
Реализацию программы обеспечивают: педработники ОУ, определенные штатным расписанием пришкольного лагеря дневного пребывания.
В штатное расписание летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания входят: начальник лагеря, воспитатели; руководители кружков, физрук, музработник, вожатые, и т.д.
На штатные должности в лагерь принимаются лица, достигшие 18 лет. При приёме на работу требуется медицинское заключение о состоянии здоровья. Каждый работник лагеря знакомится с условиями труда, правилами внутреннего распорядка и своими должностными обязанностями. Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределахвозложенных на них обязанностей.
Начальник лагеря - обеспечивает общее руководство, лагерем, издаёт приказы и распоряжения по лагерю, знакомит работников лагеря с их должностными обязанностями и правилами труда, проводит инструктаж персонала лагеря по технике безопасности, профилактике травматизма, создаёт условия для проведения воспитательной и оздоровительной работы. Осуществляет контроль за соблюдением режимных моментов в лагере, санитарным состоянием помещений.
Воспитатели - осуществляют контроль за соблюдением детьми режимных моментов. Несут ответственность за жизнь и здоровье детей. Проводят с детьми беседы по правилам техники безопасности.
Вожатые - организуют оздоровительно-досуговую деятельность в отряде, являются руководителями и организаторами отрядных творческих дел, несут ответственность за жизнь и здоровье детей.
Физрук - организует всю спортивную работу лагеря. С помощью спорта и физкультуры решает задачи физического воспитания детей:
укрепление здоровья, физическое развитие детей, строит занятия с детьми на принципах добровольности. Отвечает за жизнь и здоровье детей во время проведения спортивно-игровых мероприятий. Проводит инструктаж воспитателей, вожатых и детей по технике безопасности.
Руководители кружков - несут персональную ответственность за обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, отвечают за исправность инструментов, электроприборов, наличие ограждений рубильников, всех движущихся частей и механизмов оборудования, достаточную естественную и искусственную освещенность рабочих мест, использование материалов, безопасных для здоровья детей. Инструктирует каждого ребёнка на рабочемместе по обращению с оборудованием, инструментом, показывает безопасные приёмы труда.
В МБОУ «Лицей №24» в летний период может функционировать два потока.
1 поток – «Время чудес на съемочной площадке»;
2 поток - «Морское путешествие».
Работает оздоровительный пришкольный при МБОУ «Лицей №24» и во время осенних и весенних каникул.
1 ПОТОК - «ВРЕМЯ ЧУДЕС» («СКАЗКА»)
Этот поток является программой жизнедеятельности представителей коллективов различных жанров детского самодеятельного художественного творчества.
Цели:
духовно-физическое оздоровление и психическая разгрузка участников смены;
приобщение к традициям национальной культуры, общественным ценностям, народным праздникам;
творческий рост каждого ребенка;
создание теплой, комфортной, эмоциональной атмосферы смены, способствующей постижению детьми самоценности и целостности собственной личности, осознанию своей роли в коллективе.
Организационно-содержательная модель творческой смены.
Базовое содержание воспитания - классическое, ориентированное на ознакомление с отечественной национальной культурой и историей,
формирование творческой индивидуальности, развитие эстетической культуры личности. Приоритеты отдаются нравственно-патриотическому и художественно-эстетическому направлениям.
Деятельность самоуправления «Сказка»
Общий сбор - высший законодательный орган смены. Принимает решения, касающиеся жизнедеятельности всех участников смены, утверждает программы, планы и т.д. Собирается 3-5 раз в смену.
Центр города - детский исполнительный орган самоуправления, состоящий из представителей детского коллектива. Собирается 1 раз в день. Планирует работу на день, подводит итоги дня, осуществляет обмен информацией, занимается подготовкой общих творческих дел, контролирует работу отрядов в течение дня.
Информбюро - собирает информацию о жизнедеятельности отрядов, выпускает радиопередачи, газеты, разрабатывает оформление мероприятий.
Совет «Здоровье» - организует утреннюю зарядку, спортивные соревнования и мероприятия.
Чудесное созвездие.
В конце каждого дня в отрядах выбирается лидер дня, который был самым активным, самым творческим, самым внимательным и т.д. Этому ребенку коллективным решением присуждается именная звезда, которая помещается на городскую звездную карту.
Все итоги «звездного» роста подводятся в конце смены с последующим присвоением званий и награждением. Каждый участник смены может пройти следующие этапы «звездного» роста и получить звания:
1 ступень - «Чудо-ребенок» (присваивается всем участникам);
2 ступень - «Юный сценарист»;
3 ступень - «Лучший актер».
Словарь смены:
Съемочная площадка — лагерь,
Режиссер — начальник лагеря,
Актеры — дети,
Сценаристы — воспитатели, вожатые,
Операторы — воспитатели, вожатые,
Киностудия — отряд,
Директор киностудии — командир отряда.
Заветы детей
ПРАВА:
Право безопасности жизни.
Право уважения личности.
Право творческого созидания (индивидуального и коллективного творчества).
Право познания.
Право свободы выбора деятельности.
Право свободного общения.
Право на информацию.
Право на инициативу.
Право быть счастливым.
Право на ошибку.
(права и законы):
ЗАКОНЫ:
Закон территории.
Закон точного времени.
Закон доброго отношения.
Закон охраны природы.
Закон здорового образа жизни.
Закон уважения личности человека, чужого труда, чужого мнения.
Закон самоуправления.Закон свободы слова.
II ПОТОК - «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Цель потока: обеспечение спортивно-оздоровительного; познавательного; интересного; содержательного отдыха.
Словарь смены:
Большая регата - лагерь.
Адмирал - директор.
Капитаны - вожатые.
Штурман - командир отряда.
Экипаж - дети в отряде,
Гости на корабле - родители в родительский день.
Водная феерия - банный день.
Основные дела потока:
Подводная одиссея».
Форма: игра.
Цель: познакомить детей с территорией лагеря.
Краткое описание: отрядам даются задания, выполнение которыхпомогает познакомиться с лагерем. Каждый отряд рисует карту лагеря.Затем проводится конкурс на лучшую карту.
«Полный вперед!»Форма: линейка знакомств.Цель: познакомить детей с персоналом лагеря.Краткое описание: каждому отряду дается задание - представить в творческой форме кого-либо из персонала лагеря (директора, поваров, и т.д.).
«На всех парусах».Форма: вожатский концерт.
Цель: создать у детей хорошее настроение и показать детям творческие способности вожатых.
«По следам Синдбада-морехода»Форма: конкурс.
Цель: развивать творческие способности детей.Краткое описание: детям дается задание: придумать и показать сценку «Один день из жизни Синдбада-морехода».
«Морской бой»
Форма: спортивное соревнование.
Цель: повысить спортивное мастерство ребят, создать хорошее настроение, обеспечить заряд бодрости, развить ловкость, а также чувство
сплоченности.
Краткое описание: в течение двух дней в лагере проводится олимпиада. Отряды соревнуются в разных видах спорта.
Форма: конкурс.
Цель: развивать творческое воображение детей.
Краткое описание: команда состоит из 6 человек.
1. Визитная карточка команды.
2. Приветствие другим командам.
3. Домашнее задание - синхронный танец на заданную тему.
4. От каждой команды вызывается пара, которая должна танцеватьпод соответствующую музыку:
русский народный танец;
вальс;
рок-н-ролл;
польку;
рэп;
медленный танец.
5. Каждой команде выдается задание - придумать танец, посвященный какому-либо морскому животному.
6. Конкурс болельщиков. Оцениваются плакаты, кричалки и участие в танцевальных номерах.
«Подводное царство».Форма: конкурс рисунков на асфальте.Цель: развить творческие способности ребят.
Краткое описание: представители от каждого отряда рисуют своеморское царство мелками на асфальте. Затем проводят экскурсию по царству.
«Остров сокровищ»
Форма: ярмарка.
Цель: развить творческие способности, предприимчивость, поднять настроение у детей.
Краткое описание: детям и гостям показывают представления по роману Роберта Льюиса Стивенсона «Остров сокровищ» в разных точках лагеря (например, на линейке, у столовой, у штаба). Оборудуются и декорируются мизансцены из романа - таверна, корабль, форт на острове, лагерь пиратов и т.д. По ходу проведения представления дети перемещаются от одного места к другому и наблюдают за развитием действия. Аппаратура может перевозиться на грузовике.
После представлений объявляется, что Джим пожертвовал лагерю часть денег из клада, которые можно потратить или преумножить. Разворачивается ярмарка. Каждому ребенку дается стартовый капитал - несколько «пиастров».
«Пиастры» также можно заработать, участвуя в аттракционах иконкурсах (например, перетягивание каната, бой подушками, отгадывание загадок и т.д.). Детьми старших отрядов организуются различные учреждения и предприятия (например, салон красоты, комната ужасов, школа танцев, дискотека, астрологический салон, фотомастерская и т.д.), посещение которых производится за «пиастры». На «пиастры» можно купить что-нибудь вкусное в столовой: пирожные, фрукты, блины и т.д.
«Земля! Земля! Земля!»
Форма: конкурс (закрытие смены).
Цель: создать у ребят хорошее настроение в конце смены.Краткое описание. Отобранные в течение всей смены самые лучшие номера, представления, танцы, песни демонстрируют перед зрителями.Подведение итогов и вручение грамот, памятных подарков. Вечером - костюмированная дискотека.
ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
направление задачи формы
спортивно-оздоровительное 1.Укреплять здоровье детей.
2.Формировать умения и навыки заботы о своем здоровье. утренняя зарядка;
соревнования и эстафеты;
физминутки для глаз, осанки;
подвижные игры на свежем воздухе;
тематические беседы.
экологическая культура 1.Формировать эмоционально-нравственное отношение к природе.
2. Развивать практические навыки изучения природы. экскурсии и прогулки;
беседы;
викторины;
экологические праздники;
конкурсы.
художественно-эстетическое 1.Развивать фантазию и воображение, память и мышление. конкурсы стихов, рассказов, сказок;
конкурсы рисунков;
инсценировки;
конкурсы фантазеров, модельеров, конструкторов.
культурно-нравственное 1. способствовать повышению нравственной культуры личности и культуры поведения в общественных местах; беседы;
викторины;
народные праздники; игры;
анкетирование;
развитие лидерских качеств у детей 1.Развивать организаторские способности;
2. Развивать навыки работы в группе, команде, участие детей в управлении лагерем;
3. научить формировать и отстаивать свои мысли, свою позицию. проведение КТД;
тренинги;
деловые игры;
творческие конкурсы
Ожидаемые результаты:
1.Эмоциональная разгрузка, снятие напряжения после учебного года.
2.Физическкое и психологическое оздоровление детей.
3. Приобретение детьми опыта общения с детьми разного возраста.
4. Самореализация в творческой и поисковой, исследовательской и познавательной деятельности экологической направленности.
5. Развитие лидерских качеств и умений участников программы.
Диагностика.
1. Анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов и мотивов.
2. Наблюдение за поведением детей во время игр, позволяющее выявить лидерские качества, уровень коммуникабельности.
3. Ежедневная рефлексия в конце дня.
4. Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить личностный рост участников, оправдание ожиданий.
ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Формирование здорового образа жизни становится более эффективным, если реализуется в определенных условиях. Одно из них - педагогическое условие – как внешний фактор, существенно влияющий на протекание педагогического процесса, в той или иной мере сознательно сконструированного педагогом, предполагающим определенный результат.
Развитие здоровьесберегающей среды в нашей школе предполагает организацию всего образовательного процесса на основе принципа природосообразности и соответствия санитарно-гигиеническим нормам, то есть соблюдение режима дня, включение двигательной активности учащихся, обеспечение их горячим питанием и медицинским обслуживанием. Здоровьесберегающая среда в школе предоставляет каждому ученику реальную возможность получить полноценное образование, адекватное его способностям, склонностям, возможностям, потребностям и интересам. При выполнении таких условий адаптивные возможности организма ребенка соответствуют постоянным изменениям образовательной среды на каждом возрастном этапе. Взаимная адаптация возможностей ученика и образовательной среды является основой комплексной стратегии улучшения здоровья школьников.
Программы, направленные на организацию отдыха и оздоровление детей, комплексно решают одну задачу – создание условий для формирования, сохранения и укрепления здоровья как важнейшего фактора развития личности. В этом году все программы реализуются в единой системе. Такой комплексный подход дал возможность более полно обеспечить права детей на полноценный отдых и укрепление здоровья. С расширением круга услуг в сфере отдыха и оздоровления появилась необходимость расширения и развития единого оздоровительного пространства. Единая общешкольная программа воспитания и социализации обучающихся «Стать человеком» включает в себя несколько подпрограмм:
программа духовно-нравственного воспитания школьников:
Цель программы
1. Сохранение духовно-нравственного здоровья детей. Приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры.
2. Изучение истории, культуры, природно-экологического своеобразия Ростовской области. России.
3. Стремление возродить традиции семейного воспитания.
Задачи программы
1. Создать условия для приобщения к ценностям православия участников образовательного процесса.
2. Учить различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии творить добро. Пресекать безнравственные проявления в стремлениях и действиях школьников.
3. Формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций.
4. Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей путем ознакомления родителей с основами православной педагогики и психологии, формирование представлений о формах традиционного семейного уклада.
программа воспитания «Здоровый образ жизни»
Цель программы: представление всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально – адаптивного, физически развитого выпускника.
Задачи:
•Формирование потребности здорового образа жизни у учащихся;
•Формирование здоровых взаимоотношений с окружающим миром, обществом, самим собой.
•Повышение квалификации педагогов в вопросах развития и охраны здоровья ребенка;
•Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
Реализуемые в работе пришкольного лагеря «СКАЗКА» программы направлены выявление способностей ребенка и его развитие в спорте, туризме и других видах подвижной деятельности. Объединенные единой тематикой разнообразные мероприятия были дополнены конкурсами, праздниками, занятиями в кружках («Веселые нотки» авт. Боброва Г.П., «Краеведение» авт. Пасканная Л.В., «Православная рукодельница» авт. Цапина О.Н., «Палитра» авт.Пунина И.Д., «Я исследователь» авт.Мансурова Н.В., «Юные волонтеры» Захарова О.В.). Это способствовало не только физическому развитию и оздоровлению детей, но и развитию индивидуальных творческих способностей каждого ребенка
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ
Реализацию программы пришкольного лагеря обеспечивают: педработники ОУ, определенные штатным расписанием пришкольного лагеря дневного пребывания.
В штатное расписание оздоровительного лагеря дневного пребывания входят: начальник лагеря, воспитатели; руководители кружков, физрук, музработник, вожатые, и т.д.
Начальник лагеря - обеспечивает общее руководство, лагерем, издаёт приказы и распоряжения по лагерю, знакомит работников лагеря с их должностными обязанностями и правилами труда, проводит инструктаж персонала лагеря по технике безопасности, профилактике травматизма, создаёт условия для проведения воспитательной и оздоровительной работы. Осуществляет контроль за соблюдением режимных моментов в лагере, санитарным состоянием помещений.
Воспитатели - осуществляют контроль за соблюдением детьми режимных моментов. Несут ответственность за жизнь и здоровье детей. Проводят с детьми беседы по правилам техники безопасности.
Вожатые - организуют оздоровительно-досуговую деятельность в отряде, являются руководителями и организаторами отрядных творческих дел, несут ответственность за жизнь и здоровье детей.
Физрук - организует всю спортивную работу лагеря. С помощью спорта и физкультуры решает задачи физического воспитания детей:
укрепление здоровья, физическое развитие детей, строит занятия с детьми на принципах добровольности. Отвечает за жизнь и здоровье детей во время
проведения спортивно-игровых мероприятий. Проводит инструктаж воспитателей, вожатых и детей по технике безопасности.
Руководители кружков – организуют досуговую деятельность отдыхающих детей, создают условия для самореализации детей, развития их творческого потенциала, удовлетворения их духовных, физических и других социально значимых потребностей; несут персональную ответственность за обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, отвечают за исправность инструментов, электроприборов, наличие ограждений рубильников, всех движущихся частей и механизмов оборудования, достаточную естественную и искусственную освещенность рабочих мест, использование материалов, безопасных для здоровья детей. Инструктирует каждого ребёнка на рабочем месте по обращению с оборудованием, инструментом, показывает безопасные приёмы труда.
В оздоровительном лагере «Сказка» работают творческие педагоги – мастера своего дела. В период с 2012 по 2014 год в пришкольном лагере работало 23 человека.
Образование

Стаж работы
До 10 лет – 3 человека – 13%
От 10 до 20 лет – 6 человек – 26%
Свыше 20 лет – 14 человек – 61%
Категория

Курсовая переподготовка, повышение и подтверждение квалификации осуществляется планомерно в соответствии с графиками методической службы и аттестационных комиссий. Ежегодно педагоги проходят гигиеническое обучение, которое проводят сотрудники СЭС.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
Пришкольный летний оздоровительный лагерь «Сказка» с дневным пребыванием детей организован на базе муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы№24, расположенной по ул. Герцена ,124 города Гуково, Ростовской области. МБОУ «Лицей №24» – современное трёхэтажное здание с просторными и оборудованными специально для отдыха уютными помещениями.
В распоряжении отдыхающих школьников игровые комнаты, просторный актовый зал, спортивная зона (в состав зоны входят 2 спортивных зала – большой и малый, спортивная площадка и стадион), тренажерный зал, столовая, гардероб, умывальные и туалетные комнаты. Все помещения оснащены необходимым оборудованием, эстетически оформлены. В течение всей лагерной смены работают медицинский кабинет, кабинет психолога, уголок ОБЖ.
Прилегающая к зданию территория оборудована необходимым для полноценного отдыха детей инвентарем: качелями, спортивными сооружениями, имеются открытые площадки для проведения подвижных игр и спортивных мероприятий.
Украшают пришкольную территорию зеленые газоны, цветочные клумбы.
Созданные комфортные условия ежегодно привлекают к отдыху большое количество детей в возрасте от 7 до 17 лет. Работает пришкольный лагерь с 8-30 до 14-30 часов. Одним из важных условий воспитания и оздоровления школьников является соблюдение режимных моментов.
Режим дня
8.00 – 8.10 – прием детей в лагерь
8.10 – 8.20 – зарядка
8.20 – 8.30 – линейка, водные процедуры
8.30 – 9.00 – завтрак
9.00 –13.00 – оздоровительные, культурно-массовые мероприятия согласно плану
13.00 – 13.30 – обед
13.30 – 14.30 – игры на свежем воздухе
14.30 – уход детей домой
РЕКРЕАЦИОННЫЕ, ИГРОВЫЕ
И КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫЕ ЗОНЫ
Организация досуговой деятельности детей – один из важных компонентов процесса жизнедеятельности детей в ходе пребывания их в летнем оздоровительном лагере. Досуг рассматривается как возможность человека заниматься в свободное время разнообразной деятельностью. С этой целью в пришкольном лагере созданы рекреационные, игровые и культурно-досуговые зоны.
В распоряжение ребят предоставлены игровые комнаты, укомплектованные наборами различных настольных игр, наборами для творчества. Имеется вся необходимая мебель (шкафы, столы, стулья, телевизор, DVD, музыкальный центр). Библиотека и компьютерный класс также предлагают свои услуги детям.
К услугам отдыхающих детей просторный актовый зал, оснащенный фортепиано, телевизором, музыкальным центром, компьютером, проектором, мебелью, в котором проводятся все массовые музыкальные и развлекательные мероприятия.
Одной из самых любимых зон для ребят является спортивный зал, где можно в дождливое время заняться физическими упражнениями, поиграть в подвижные игры. Разнообразен выбор спортивного инвентаря: резиновые, футбольные, волейбольные, баскетбольные мячи, обручи, скакалки, кегли, бадминтон. Большая часть времени отводится пребыванию детей на свежем воздухе. На территории школы есть спортивно – игровая площадка, оснащенная спортивными сооружениями, для проведения спортивных мероприятий и подвижных игр, площадка для езды на велосипедах и роликах.
Познавательные викторины и конкурсы, устные журналы и беседы проводились на базе детской библиотеки, находящейся недалеко от территории школы.
Таким образом, систему организованного досуга можно представить:

ДОСТИЖЕНИЯ УЧАСТНИКОВ СМЕН
Ведущей целью, которой была подчинена работа всего педагогического коллектива, является создание условий для полноценного отдыха и оздоровления детей, выявление их творческих способностей, развития навыков общения в детском коллективе. Работая в данном направлении, работникам лагеря удалось достичь определенных успехов в процессе реализации воспитательной программы. Воспитанники пришкольного лагеря заняли призовые места в различных смотрах-конкурсах.
1 и 2 место в городских соревнованиях по пионерболу
2 место в городском кроссе «Мы против вредных привычек»
1 место в городском конкурсе плакатов «Мы помним»
1, 2 и 3 место в городском конкурсе рисунков на асфальте «Мы рисуем лето»
1 место в городской легкоатлетической эстафете, посвященной Дню России
2 место в городских соревнованиях по мини-футболу, посвященных Дню России
2 место в городском конкурсе «Увидел-повторил»
3 место в городском конкурсе рисунков «Счастливое детство»
1 и 2 место в городском конкурсе творческих работ «Правильное питание – крепкое здоровье»
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
ПЕДАГОГОВ И УЧАСТНИКОВ СМЕН
Исследовательская работа в каникулярное время проводится под руководством преподавателей-предметников по программам творческих и исследовательских объединений, некоторые из них являются частью долгосрочных исследовательских программ, планируемых в образовательном процессе.
Исследовательская деятельность педагогов направлена на формирование банка технологий, проектирование образовательного и воспитательного процесса как единого целого; определение возможностей, условий, методов и приемов создания для воспитанников ситуаций выбора и успеха в учебно-воспитательном процессе; разработку и составление индивидуальных воспитательно-образовательных оздоровительных программ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
В течение работы всей лагерной смены педагогическими работниками проводилась определенная исследовательская работа по изучению процесса организации отдыха детей.
Велась данная работа в 3-х направлениях.
Направление работы
Формы работы
Ответственные
изучение психологического климата в лагере;
изучение эмоционального состояния детей и сотрудников;
изучение личностных качеств
тестирование;
использование игровых методик;
анкетирование Педагог-психолог
изучение запросов и пожеланий детей по организации жизни в лагере;
выявление лидеров в детском коллективе
анкетирование
устный опрос
тестирование
Педагоги-воспитатели; педагог-психолог
изучение пожеланий и отзывов родителей о пребывании детей в лагере
блиц-опрос
интервьюирование;
беседа Начальник лагеря; педагог-психолог
УЧАСТИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ В РАЗЛИЧНЫХ КОНКУРСАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ
Ориентация школы на постоянные процессы реформирования и обновления деятельности учебного заведения позволяют ежегодно улучшать результаты учебной и воспитательной работы, методического и кадрового обеспечения учебно-воспитательного процесса, деятельности, направленной на совершенствование взаимосвязей школы и общественности.
С момента начала реализации новой школьной Концепции школьный коллектив постоянно внедряет инновации в свою деятельность. Это и локальные, не связанные между собой изменения в работе отдельных служб школы, конкретных учителей. Но в полном объеме инновации внедряются, конечно же, благодаря комплексным системным изменениям, направленным на улучшение качества образовательных услуг, на достижение высокого уровня профессионализма и компетентности и учителей, и учащихся. В школе действуют следующие программы:
программа воспитания и социализации обучающихся «Стать человеком»
программа «Одаренные дети»
программа исследовательской и проектной деятельности обучающихся «Компас»
программа «Пожилым людям – достойную старость»
программа «Здоровый образ жизни»
программа по духовно-нравственному воспитанию школьников «Древо счастья»
волонтерское движение «Юные волонтеры»
инновационный проект «Толерантность в поликультурной школе сквозь призму духовно-нравственного воспитания», 2011-2014 гг.
«Профессиональная ориентация и социальная адаптация учащихся в условиях лицейского образования», с 2014 г.
В рамках этих программ дети участвовали в акциях и проектах:
Операция «Уют»
Акция «Во поле березка стояла» (единый день древонасаждений)
Акция «День памяти и скорби» (возложение цветов к могиле Неизвестного солдата)
Акция «В гости к книжке» (посещение библиотеки, ремонт книг)
Праздничный концерт ко Дню России для подшефных ветеранов
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ЛАГЕРЕ
Психологическая служба, возглавляемая педагогом-психологом Бобровской С.Р.(образование высшее, вторая квалификационная категория), оказывает психологические услуги, направленные на изучение и коррекцию психологического состояния детей, их адаптацию к среде жизнеобитания. С целью изучения микроклимата в детском коллективе и в лагере в целом психологом была налажена «Служба Доверия», использованы различные методики работы с детьми, педколлективом и родителями. Данные психологических исследований широко использовались в работе, позволяя своевременно вносить необходимые коррективы.
Цель работы психологической службы:
создание условий для улучшения психологического состояния детей вовремя пребывания их в летнем оздоровительном лагере, помощь в адаптации к среде жизнеобитания.
Задачи психологической службы:
Создание психологически комфортных условий для развития коммуникативной компетенции у воспитанников пришкольного лагеря.
Осуществление психофизического оздоровления несовершеннолетних (снижение уровня тревожности, снятие мышечного и эмоционального напряжения, накопившегося у детей и подростков за период обучения) средствами игровой терапии, сказкотерапии, арт-терапии, телесно-ориентированной терапии.
Проведение психолого-педагогической диагностики психоэмоционального состояния субъектов воспитательного процесса (воспитанники, их родители (законные представители) и педагоги) с целью оказания им своевременной психологической помощи и поддержки посредством консультативной и коррекционно-развивающей деятельности.
Развитие у несовершеннолетних осознанного отношения к своему поведению, поступкам, которые они совершают и их последствиям через организацию психопрофилактической и психопросветительской деятельности в условиях летнего пришкольного лагеря.
Деятельность психологической службы имеет следующую систему:
Работа проводится по трем основным направлениям:
- диагностическому;
- развивающему;
- коррекционному.
Психопрофилактика и психопросвещение:
Организация и проведение практикума социально-психологической направленности «Хоровод дружбы» (профилактика конфликтов)
Организация и проведение творческой мастерской психологической направленности «Речные дары» (профилактика психоэмоционального напряжения)
Организация и проведение социально-психологической игры «Пойми меня» (повышение психологической культуры воспитанников лагеря)
Организация и проведение игровых 20 минуток:
Игровая программа «Мы веселые ребята» (на сплочение детей)
Игровая программа «Сказочный зоопарк» (снятие психоэмоционального и телесного напряжения)
Игровая программа «Волшебные превращения» (развитие произвольности и действий по правилам)
Организация и проведение арт-терапевтической акции (рисунки на асфальте) «Полезные привычки – веселые сестрички» (выявление представлений у воспитанников лагеря о полезных привычках).
Проведение профилактической беседы «Вместе тесно, а врозь скучно» (профилактики конфликтов в отрядах).
Вторник и четверг каждой недели. Общее количество занятий по количеству отрядов. Форма проведения – фронтальная.
Последняя неделя работы лагеря. Форма проведения – фронтальная, участвуют все отряды.
На первой неделе работы лагеря (в разновозрастных отрядах). Форма проведения – фронтальная.
2 раза в неделю: понедельник, четверг (с отрядами, где возникают конфликтные ситуации). Форма проведения – фронтальная.
2 раза в неделю: понедельник, четверг (с отрядами, где преобладают по количеству воспитанники младшего школьного возраста).
Формы контроля
Письменная и устная рефлексия на занятиях.
Анализ результатов анкетирования по степени удовлетворенности воспитанников жизнью в летнем оздоровительном лагере.
Сравнительный анализ результатов анкетирования при поступлении в летний оздоровительный лагерь и на момент завершения смены.
Формальные результаты: количество воспитанников, принявших участие в запланированных мероприятиях, фото и видео материалы по проделанной работе, протоколы индивидуальных коррекционно-развивающих занятий, результаты творческой деятельности детей и подростков, количество проведенных консультаций с субъектами воспитательного процесса (воспитанники, их родители и педагоги).
Ожидаемые результаты: сформированность у воспитанников представлений о толерантности, ее проявлениях в отношении к окружающим, развитие коммуникативных умений и приобретение навыков конструктивного разрешения сложных ситуаций, развитие и укрепление навыков поведенческой саморегуляции, приобретение опыта позитивного взаимодействия в условиях коллективной творческой деятельности.
Тематика консультаций для родителей включает в себя такие вопросы, как «Я и мой ребенок – поиски взаимопонимания», «Поддержка как стратегия конструктивного взаимодействия с детьми», «Как найти пути к бесконфликтной дисциплине? Правила о правилах», «Мотивы плохого поведения детей. Причины стойкого непослушания» и др.
В последнее время острой необходимостью стала эмоциональная поддержка педагогов, которая успешно осуществляется в форме тренинговых занятий: «Моя жизненная позиция», «Синдром свечи. Неприятные ситуации педагогического взаимодействия», «Педагогическое самосознание. Я-концепция педагога», «Эмоциональная культура педагога: эмоциональная гибкость, эмпатия, экспрессия», «Способы саморегуляции эмоционального состояния».
ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ
Немаловажную роль в организации полноценного отдыха детей, реализации оздоровительной программы играет сбалансированное питание. В школе созданы для этого все условия: имеются специально оборудованные помещения для хранения продуктов, приготовления пищи, необходимый инвентарь. Пищеблок укомплектован электрическими печами, духовым шкафом, резервуарами для воды, холодильными камерами. Питание осуществлялось согласно режимным моментам (завтрак, обед) по заранее составленному и утвержденному меню. Приготовлением пищи занимались шеф-повар Субботина Светлана Николаевна и помощники повара. Контроль за качеством привозимых продуктов, условиями их хранения и приготовлением пищи осуществляли медицинская сестра Мунькова Наталья Георгиевна, работники СЭС. При формировании ежедневного меню учитываются следующие составляющие: калорийность, энергетический потенциал, лечебно-профилактическая ценность.
Питание организовано на должном уровне, о чём свидетельствуют не только данные проверок СЭС, но и отзывы ребят. Дети подрастают, прибавляют в весе.
Ежегодно при повторных медицинских осмотрах при выпуске детей из лагерной смены более чем у 53% воспитанников отмечено улучшение состояния здоровья.
СИСТЕМА ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Одно из самых приоритетных направлений в процессе организации отдыха – работа по оздоровлению детей.
Цель данной работы: создание условий для сохранения и укрепления психического и физического здоровья школьников, формирования здорового образа жизни.
Для обеспечения данного направления в течение всей лагерной смены работал медицинский кабинет. За здоровьем школьников следила профессионально подготовленная медицинская сестра Мунькова Н.Г.
Каждое утро медработник проводит медосмотр с целью выявления детей, нуждающихся в медицинской помощи, проводит просветительскую работу по предупреждению заболеваний и формированию навыков ЗОЖ.
Воспитатели составляют режим дня, куда включена утренняя зарядка. Основная цель нашей утренней зарядки – зарядить организм бодростью, силой, поднять настроение. Эмоциональное воздействие физических упражнений повышает ритмичная, веселая музыка, которую заботливо предоставляют девочки – вожатые. Физические упражнения для зарядки подбираются педагогом – физруком Аракчеевой О.Ю. с таким расчетом, чтобы дать нагрузку на все группы мышц. Сочетаются упражнения для мышц рук и пресса и спины, упражнения на гибкость позвоночника и подвижность тазобедренных суставов.
Соблюдается режим проветривания и уборки помещений.
Прогулки, спортивные игры, конкурсы, викторины, праздники – обязательные составляющие режима дня в «Сказке». Все это проходит на свежем воздухе. Свежий, чистый воздух бодрит, способствует лучшему насыщению крови кислородом, повышает тонус нервной системы.
Закаливание солнцем проводится в утренние часы. Воспитатели объяснили детям, что под влиянием солнечных лучей в коже образуется витамин D, необходимый для роста костей.
Теоретические знания о своём здоровье также немаловажны, поэтому в гости к детям приходили доктор Пилюлькин и Айболит, в увлекательной форме проводившие с ребятами профилактические беседы по предупреждению заболеваний и изучению правил безопасного поведения.
Лагерь создает благоприятные условия для укрепления физического, психического здоровья. Воспитатели и медработник пытались показать детям важность проблемы сохранения и вызвать у них потребность заниматься улучшением, укреплением своего здоровья.
Проводимые в лагере лечебно-профилактические мероприятия помогают достичь определенных результатов стабилизации, качественного улучшения детского здоровья. За всё время существования «Сказка» ни один ребенок в лагере не заболел.
Систему лечебно-профилактической работы в пришкольном лагере можно представить следующим образом:

СИСТЕМА ФИЗКУЛЬТУРНО-МАССОВОЙ, СПОРТИВНОЙ И ТУРИСТСКОЙ РАБОТЫ В ЛАГЕРЕ
Особая роль в процессе работы с отдыхающими детьми отводится спортивной, физкультурно-массовой работе.
Цель данной работы: создание условий для реализации двигательной активности детей, укрепления их физического здоровья, развития потребности в здоровом образе жизни. Для осуществления данной цели в пришкольном лагере созданы все необходимые условия. Имеются спортивный зал, оснащенный необходимым спортивным оборудованием и инвентарем, и тренажерный зал. В зале есть шведская стенка, канат, спортивные кольца, скамейки, тренажеры. Разнообразен выбор спортивного инвентаря: резиновые, футбольные, волейбольные, баскетбольные мячи, обручи, скакалки, кегли, бадминтон и т.д.Прилегающая к школьному зданию территория оснащена спортивными сооружениями, имеются открытые площадки для проведения спортивных мероприятий и подвижных игр. В 50м от здания школы находится открытый стадион с футбольными воротами, на котором часто проводятся спортивные эстафеты и игры.
Культурно-массовая, спортивная работа в лагере проводится под руководством педагога-физрука Аракчеевой О.Ю.
Свою потребность в физическом развитии отдыхающие реализуют в спортивных секциях:
- волейбола,
- баскетбола,
-футбола,
- настольного тенниса,
- художественной гимнастики,
- легкой атлетики,
- туризма.

Система мероприятий, обеспечивающая двигательную активность и здоровый образ жизни участников смены

п/п Мероприятия Форма проведения Ответственный
1 Ежедневная утренняя зарядка. Физрук
2 Подвижные игры на свежем воздухе. Вожатые
3 «По морям, по волнам». Спортивные эстафеты Физрук
4 «Уходим завтра в море». Беседа о пользе физических упражнений Физрук
5 «Знатоки Олимпийских игр». Викторина Воспитатель
6 «Волшебные шашки». Шашечный турнир Вожатые
7 «Кубок лидера». Футбольный матч Физрук
8 «Летняя спартакиада». Участие в городских спортивных соревнованиях Физрук
9 «У нас – веселый час» Спортивные игры Физрук
10 «Поляна народных игрищ». Подвижные игры Вожатые
11 Первенство лагеря по футболу Физрук
12 «Зарница» Военно-спортивная игра Физрук
вожатые
13 «Казаки - разбойники» Игра на свежем воздухе Вожатые
физрук
14 «Слабо» Парад спортивных достижений Физрук
15 «Молодецкие забавы» Спортивно-игровая эстафета Физрук
вожатые
16 «Игры народов мира». Мастер – класс вожатые
Результатом работы педагогического коллектива по физическому воспитанию детей, развитию их двигательных качеств, формированию здорового образа жизни явились следующие успехи воспитанников пришкольного лагеря:
2012 год
1 место в легкоатлетической эстафете
2 место в соревнованиях по мини-футболу
2 место в городском соревновании по пионерболу
2013 год
1 место в легкоатлетической эстафете
1, 2 место в соревнованиях по мини-футболу
2, 3 место в городском соревновании по пионерболу
1 место в городско кроссе
2014 год
1, 2, 3 место в легкоатлетической эстафете
1.2 место в соревнованиях по мини-футболу
1, 2 место в городском соревновании по пионерболу
2 место в городском кроссе
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРЕМЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Одним из направлений программы, реализуемой в пришкольном лагере, является организация досуговой деятельности отдыхающих детей.
Цель данной работы: создание условий для самореализации детей, развития их творческого потенциала, удовлетворения их духовных, физических и других социально значимых потребностей.
Временные объединения дополнительного образования детей были созданы на базе МОУ ДОУ СЮТ, находящегося вблизи здания школы. Работниками учреждения были организованы и предложены вниманию детей разнообразные кружки, студии, творческие мастерские. На каждом занятии дети демонстрировали свои способности, им очень было интересно заниматься в «Авиамодельном кружке», «Кружке декоративно-прикладного искусства» и т.д.
Уровень технического оснащения и квалификации работающих педагогов соответствует необходимому уровню подготовки.
Свои творческие способности учащиеся также могут успешно реализовать в объединениях дополнительного образования, функционирующих на базе школы и пришкольного лагеря (во время каникул):
№ Ф.И О учителя Название кружка
1. Андрияшина Е.Н «Юный корреспондент»
2. Боброва Г.П«Современные ритмы »
«Веселые нотки ».
«Музыкальный
хоровод»
«Русская песня»
3. Корплякова Е.Г «Юный эколог»
4. Пасканная Л.В «Краеведение»
5. Ткаченко В.К«История родного края»
6. Цапина .О.Н «Православная рукодельница»
7. Сивопляс Л.А «Техническая мастерская»
8. Пунина И.Д «Палитра»
9. Захарова О В Юные волонтеры
10. Солонуха А ПОФП
Волейбол(м)
11. Мансурова Н.В«Я-исследователь»
12. Постаногова Н А «Русское слово»
13 Шуваева ИИ Растим патриотов России
На базе школы работает клуб «Юные десантники» от МБОУ ДОД ЦЮД «Русич».
Занятия всех временных объединений дополнительного образования проводятся по утвержденным программам учителями школы и преподавателями детского досугового центра.
АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
работы пришкольного оздоровительного лагеря «Сказка»
при МБОУ «Лицей №24»
Пришкольный лагерь «Сказка» с дневным пребыванием детей в течение I лагерной смены работает на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей № 24 на протяжении 15 лет. За это время в нем отдохнули и укрепили свое здоровье большинство младших школьников в возрасте от 7 до 14 лет.

Практически перед каждой семьёй ежегодно встаёт проблема летних каникул. А особенно перед семьями многодетными, малообеспеченными, семьям так называемой «группы риска». В нашей школе таких семей большинство. В связи с затруднительным материальным положением родители в таких семьях не имеют возможности вывезти детей на летний отдых за пределы города. Подростки из проблемных семей, как правило, малоимущих, подвержены негативному влиянию улицы, что способствует и провоцирует на употребление табачных изделий, спиртного, бесцельное времяпровождение.
Администрация школы ставит перед собой задачу вовлечения в лагерь отдыха дневного пребывания в первую очередь ребят из многодетных, малообеспеченных и асоциальных семей, находящихся под опекой, а также детей «группы риска», находящихся на внутришкольном контроле.
Контингент отдыхающих за последние три года выглядел следующим образом:
№ п/п Категория Кол-во человек по годам
2012 2013 2014
Дети-сироты 4 4 4
Дети-инвалиды 3 1 1
Дети, находящиеся под опекой 4 5 7
Дети из многодетных семей 16 20 21
Дети из малообеспеченных семей 28 31 44
Дети, страдающие хроническими заболеваниями 31 26 28
Дети безнадзорные и беспризорные - - -
Систематически медицинским работником ведётся работа по отслеживанию здоровья детей, режима дня, питания, личной гигиены. Случаев инфекционных и острых респираторных заболеваний, травм, отравлений, несчастных случаев не было. Оценка эффективности оздоровления детей проводилась на основании сопоставления данных двух медосмотров: в начале потока и в конце оздоровления.
Результаты оздоровления выглядят следующим образом:
№ п/п Оздоровительный эффект 2012 2013 2014
Выраженный 77% 82% 88%
Слабый 20% 15% 10%
Отсутствующий 3% 3% 2%
В пришкольном оздоровительном лагере «Сказка» отлично организована пропагандистская и образовательная деятельность в области безопасного поведения детей и подростков. Данная проводимая в системе работа даёт положительные результаты. На протяжении последних нескольких лет, несмотря на то, что образовательное учреждение расположено вблизи оживленной проезжей части в школе не было пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях.
Систематическая работа администрации школы, проводимая по охране труда и здоровья учащихся, позволила снизить до минимума количество несчастных случаев с детьми во время каникулярного отдыха учащихся.
В ежегодно составляемом Отделом Образования города Гуково рейтинге по организации летней оздоровительной кампании наша «Сказка» занимает лидирующие позиции.
За годы работы в лагере сложился постоянный сплоченный коллектив педагогов-единомышленников, имеющих практический опыт работы с детьми. Это люди, умеющие интересно организовать отдых школьников, ответственно относящиеся к порученному делу, пользующиеся заслуженной любовью своих воспитанников и уважением их родителей. Среди них можно назвать:
Щербак Викторию Витальевну
Жиренко Светлану Валентиновну
Михневу Ольгу Ивановну
Бутнару Оксану Васильевну
Цапину Ольгу Николаевну
Михневу Ольгу Ивановну
Аракчееву Ольгу Юрьевну
Боброву Галину Петровну
Тарадину Ирину Александровну
Козленко Евгению Васильевну
Пунину Инну Дмитриевну
Галкину Ларису Юрьевну
Тиунову Анну Александровну
Маркову Елену Викторовну
Алпатову Светлану Яковлевну
Исаеву Викторию Владимировну
Постаногову Нину Александровну
Сивопляс Любовь Алексеевне
Захарову Ольгу Васильевну
Богомолову Юлию Юрьевну
Нестерюк Светлана Николаевна
В арсенале педагогов-воспитателей имеются банк сценариев различных развлекательных мероприятий, игр, праздников, используемых в работе, многообразие приемов и методов организации жизнедеятельности в коллективе. Каждый из воспитателей курировал определенную область, что позволило добиться определенных положительных результатов в работе. Так, на протяжении последних 3-х лет детская спортивная команда уверенно занимала призовые места в городских спортивных соревнованиях.
Хотелось бы ещё сказать о результатах психодиагностическогоисследования эмоционального состояния детей, посещавших лагерь на базе МБОУ «Лицей №24»
Цель исследования: определение эмоционального состояния и настроения детей во время пребывания в оздоровительном лагере.
Методы исследования: «Радуга настроения» (модификация методики «Цветопись» Лутошкина А.Н.).
Диагност: Бобровская С.Р. – педагог-психолог МБОУ «Лицей № 24»
Результаты и выводы:
В психодиагностическом исследовании приняли участие ребята в возрасте 7-14 лет, посещавшие оздоровительной лагерь при МБОУ «Лицей №24»г.Гуково.
Тестирование проводилось 2 раза, в начале и в конце лагерной смены, для того чтобы проследить динамику настроения и психологического состояния детей. Проективная методика «Радуга настроения», используемая в работе с детьми младшего и среднего школьного возраста помогает установить преобладающее эмоциональное состояние на определенный момент времени.
Дети, согласно инструкции, выбирали цвет, который соответствовал их настроению на момент исследования.
В первом и во втором туре психодиагностики были получены результаты, отраженные в таблице № 1.
Каждый цвет данной методики соответствует определенному эмоциональному состоянию:
красный – активность, восторженность, бодрость;
желтый – положительные эмоции, оптимизм;
зеленый – спокойствие;
синий – грусть, сниженный эмоциональный фон;
фиолетовый – тревожность, напряжение.
Таблица № 1
2012 год 2013 год 2014 год
Начало смены Конец смены Начало смены Конец смены Начало смены Конец смены
30% 20% 36% 43% 26% 31%
30% 59% 24% 35% 44% 53%
18% 11% 19% 14% 13% 11%
12% 8% 15% 7% 11% 5%
10% 2% 6% 1% 6% -
На схеме ясно видно, какой выбор сделали дети. Благодаря результатам, полученным на первом этапе психодиагностического исследования, стало возможным организовать работу вожатых, воспитателей и психолога, учитывая эмоциональное состояние и настроение каждого ребенка. С помощью выше описанной методики можно определить не только индивидуальные особенности психологического состояния каждого из ребят, но и наглядно увидеть картину общего эмоционального фона в оздоровительном лагере. Четко прослеживается положительная динамика эмоционального состояния детей, посещавших лагерь. Опираясь на результаты психодиагностического исследования, можно сделать вывод о том, что пребывание в оздоровительном лагере благоприятно отразилось на эмоционально-личностном развитии детей, их настроении и общем самочувствии.
Приложение 1
Сценарий
«Знаем правила движенья» лагерь весна 2013г
Ведущий 1 Рассаживайтесь удобнее
Места занимайте скорей
На праздник «Знаем правила движенья»
Мы приглашаем всех друзей.
Ведущий 1 Дорогие ребята!
Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, тротуаров, дорог
Город все время дает нам урок.
Вот она азбука перед тобой
Знаки развешаны над головой.
Азбуку города помни всегда
Чтоб не случилась беда!
Ведущий 2 Ребята! У меня к вам вопрос.
Скажите, а кто помогает регулировать движение на дорогах?
Ответы детей
Ведущий1 Действительно, самым главным является светофор.
Появляется светофор.
Светофор: Я вежливый и строгий
Я известен на весь мир
Я на улице широкой
Самый главный командир!
Светофор: Здравствуйте ребята! Спасибо за приветствие.
А вы знаете правила дорожного движения?
-Да!
Светофор: А сигналы светофора?
-Да!
Светофор: Я сегодня посмотрю, как вы их усвоили
Ведущий2: Давайте немного поиграем.
Если загорится зеленый свет у светофора – вы потопаете ногами,
Если желтый –вы похлопаете в ладошки, а если красный –тишина
Игра
Ученик 1: Хорошо,что есть на свете ГИБДД
Нам она всегда поможет и везде
Даже если снег повалит
Пост инспектор не оставит
Ученик 2: Хорошо, что есть на свете переход.
По нему спокойно ходит пешеход
Даже если он несется
Он зеленый свет дождется
Ученик 3: Над тобой горит зеленый, видишь, пешеход!
Он тебе открыл дорогу через переход
Не ходите, вы на красный,
Красный свет всегда опасный,
Должен знать любой и каждый человек!
Въезжает на велосипеде Незнайка.
Дядя Степа подходит к Незнайке
Дядя Степа: Постой, пешеход,красный загорелся
Тебе через улицу нельзя!
Незнайка чуть –чуть не попал под колеса.
Водитель нажал на тормоза!
Незнайка: Привет! Привет все! Особый привет вам ребята и из пришкольного лагеря «Сказка»!
Я так быстро ехал по дороге, я так быстро крутил педали,
Что на повороте, перед самой машиной едва успел проскочить.
А водитель остановился и почему то погрозил мне пальцем
Но я ведь к вам спешил на праздник!
Дядя Степа: Ребята!
А какие правила дорожного движения нарушил Незнайка?
Ответы детей
Светофор: Совершенно верно:
Перебегать через дорогу на красный свет нельзя никак
К тому же не по переходу
Ведь дальше расположен знак
Светофор: Незнайка! Да ты наверное и со знаками дорожного движения
Не знаком? Тогда оставайся у нас на празднике и учись азбуке
дорожного движения.
Выходит знак «Пешеходный переход»
Знак
«Пешеходный переход»: Этот знак такого рода
Он на страже пешехода
Часть проезжая – машинам!
Пешеходам –тротуар!
Ведущий 1: Учите дорожные знаки, они помогут вам в пути
Учите дорожные знаки, без них в жизни не обойтись
И взрослые знают, и дети, каким должен быть пешеход
Накрасный –стойте, желтый – внимание,
Зеленый –разрешите переход!
Незнайка: Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда- то
Светофор: А кто догадался, про какой знак спрашивает Незнайка!
Ответы детей
Появляется знак « Осторожно, дети!»
Знак
«Осторожно, дети!» Ну меня должны вы знать!
Важен я для всех ребят
Возле школы я, дет сада
Мной детей пугать не надо!
Здесь машины всякий раз
До нуля сбавляют газ
Пропускают всех ребят
В школьный класс и в д/сПоявляется знак
«Движение на велосипеде запрещено»
Знак «Движение наВелосипеде запрещено» А если ты сел на велосипед
Запомни про этот главный запрет
Машины несутся слева и справа
Кататься на улице –то не забава!
Ребята себя берегите
От улицы шумной подальше бегите!
Светофор: Ребята! И ты Незнайка! Будьте внимательны на дорогах
и запомните эти знаки!
Светофор: А загадки вы любите разгадывать? Тогда слушайте.
1.В два ряда дома стоят
Десять,двадцать ,сто подряд 4. Знают все наверняка
И квадратными глазами Три дорожных огонька.
Друг на друга глядят (Улица) Красный, желтый и зеленый
Нам горят на…(Светофоре)
2.Что за чудо синий дом 5. Красный круг и треугольник,
Ребятишек много в нем Синий четырехугольник
Носит обувь из резины Помогаем, запрещаем,
И питается бензином(автобус) Про дорогу все мы знаем
А зовемся просто…(знаки)
3.Вот идут четыре братца 6.На резиновом ходу
По наезженной дороге Всю дорогу обойду
Но они совсем не ноги Я на стройке пригожусь
Никогда не расстаются Я работы не боюсь
Два следа за ними вьются (колеса) Мне открыты все пути
(автомобиль)
Игра
Ведущий 1: А сейчас мы прослушаем необычные стихи.
Вы внимательно слушайте стихи.И старайтесь не пропустить
слова , которые нужно добавить.
А слова такие «Это я это я, это все мои друзья.» • Кто из вас идет вперед
• Только там где переход?
Дети:Это я это я, это все мои друзья
• Кто летит вперед так скоро
• Что не видит светофора?
Дети молчат
• Знает кто, что красный свет
• Это значит – хода нет?
Дети :Это я это я, это все мои друзья
Ведущий 2: Сейчас для вас дорогие ребята будут исполнены
задорные частушки про дорожное движение.
Исполняют частушки.
Дядя Степа: Вы все показали
отличные знания Правил дорожного движения и
мы надеемся, что эти правила вы будете всегда выполнять!!!
Песня
Песня по ПДД на мотив песни
«Если с другом вышел в путь»
Мы по улицам, друзья,
Ходим без опаски,
Потому, что ты и я,
Потому, что ты и я
Изучили классно
Припев:
Светофор, переход,
Где назад, а где вперед
Все знает юный пешеход!
Как по зебре идти,
Чтоб беду нам не найти,
Помогут ПДД в пути!
2Если с другом вышел в путь
Если с другом вышел в путь
Веселей дорога
Ты про знаки не забудь
Ты про знаки не забудь
Их в дороге много.
Припев:
Что мне снег,
Что мне зной,
Что мне дождик проливной
Ведь светофор помощник мой. (2 раза)
3.Собираясь в дальний путь,
Собираясь в дальний путь
Много правил строгих
Вспомни ты и не забудь,
Вспомни ты и не забудь,
Не забудь в дороге.
Припев:
Красный свет говорит, что пока нам путь закрыт
И нет дороги впереди.
Жди зелёный тогда
Можешь смело в путь идти
И нет тебе преград в пути.
5.И в дорогу я друзья
И в дорогу я друзья
Выйду без испуга
ПДД ведь знаю я
ПДД ведь знаю я
Научу и друга.
Припев:
Вот увидел светофор,
И по зебре перешел,
Значит пра-ви-ла учел.
Близ дороги не играй,
На нее не выбегай,
ПДД ты твердо знай!
Приложение 2
План мероприятий
летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием «Сказка» на 1 поток 2013 года
Дата Мероприятия Ответственные
Среда
05.06.13 День знакомства. 1
Беседа о правилах поведения в лагере, столовой, на спортивной площадке, на территории лагеря, о гигиене ребенка.
Игра «Расскажи мне о себе».
Операция « Уют».
Слет отрядных капитанов
Мой рост, мой вес. (медицинский осмотр)
«Сильные, ловкие, смелые» - спортивные состязания на свежем воздухе Воспитатели
Вожатые
Вожатые
Мед.работникФизрук
Четверг
06.06.13 День веселых игр и затей 2
Оформление игровых комнат и отрядных уголков.
Конкурс на лучшую эмблему, разучивание девиза, речевкиКонкурс рисунков на асфальте «Лето – это маленькая жизнь»
«На дворе у нас игра» - подвижные игры на свежем воздухе.
Подготовка к открытию лагерной смены. Вожатые
Вожатые
Воспитатели
Вожатые, физрук
Воспитатели, вожатые
Пятница
07.06.13 Торжественный день 3
Праздник открытия 1 лагерной смены.
Беседа «Будь внимателен на реке и водоеме»
Игра “Мистер пантомима”.
Веселые странички(“травим” анекдоты)
Интеллектуальные игры. Воспитатели, вожатые
Воспитатели
Вожатые
Воспитатели, вожатые
Вожатые
Суббота
08.06.13 День сюрпризов 4
Выставка рисунков «Вот такое СОЛНЫШКО!»
Конкурс «Мульти-пульти» - чудесная страна».
Беседа «Ядовитые грибы и ягоды»
Игры на свежем воздухе.
Игра «Песенная перестрелка». Вожатые
МузработникВоспитатели
Вожатые
МузработникПонедельник
10.06.13 День фантазий и юмора 5
Викторина «Устами младенца»
Конкурс «Самый фантастический проект»
Беседа «Солнце может быть недругом. Первая медицинская помощь при солнечном ударе»
Конкурс на самую вероятную историю, произошедшую в лагере.
Спортивные игры на воздухе. Воспитатели, вожатые
Вожатые
Воспитатели
Физрук
Вожатые
Вторник
11.06.13 День России 6
Беседа «Славные символы России
Праздник «Мы живем в России»
Конкурс рисунков «Моя страна – мое счастье»
Игры по интересам.
Спортивные игры – эстафеты Вожатые
Музработник, вожатые
Воспитатели
Вожатые
Четверг
13.06.13 День познания 7
Игра «Поле чудес»
Викторина по истории школы
Беседа «Терроризм – это опасно»
Игра «Все на свете интересно».
Школа юных шифровальщиков Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Вожатые
Вожатые
Пятница
14.06.13 День талантов.
8
Игра «Слабое звено»
Беседа «Будь осторожен, избегай травм. Медицинская помощь при ушибах»
Игра –викторина «На сказочных тропинках»
Конкурс на лучшего артиста- пародиста года.
Конкурс рисунков на асфальте Воспитатели, вожатые
Воспитатели
Вожатые
МузработникВожатые
Суббота
15.06.13 День здоровья и спорта 9
Малая спартакиада.Под девизом: «Мы за здоровый образ жизни»
Первенство лагеря по различным видам спорта.
Конкурс рисунков «Дети против наркотиков»
Беседа «Осторожно, колющие предметы»
Подготовка к празднику «Мисс и Мистер лагерь 2013» Физрук, вожатые
Физрук
Воспитатели
Воспитатели
Вожатые
Понедельник
17.06.13 Мисс и Мистер лагеря. Лето-2013 10
Минутка здоровья. «Как снять усталость с ног»
Конкурс «Мисс и мистер ЛЕТО-2013»
Интеллектуальная игра «Звездный час»
Первенство лагеря по футболу
Клуб любителей поэзии «Мое любимое стихотворение». Медработник
Воспитатели, вожатые
Вожатые
Физрук
воспитатели
Вторник
18.06.13 День русской берёзы 11
Песенный конкурс «Во поле берёза стояла»
Творческая мастерская (изготовление поделок)
Развл. Программа «Происшествие в берёзовом лесу»
Беседа по ПДД «Моя безопасность-знание дорожных знаков»
Подготовка ко дню бантиков МузработникВожатые
Воспитатели, вожатые
Воспитатели
Вожатые
Среда
19.06.13 День игр, игрушек, шариков и бантиков 12
Минутка здоровья. «Друзья Мойдодыра и наше здоровье»
2. Фантазии на тему: «Игры, игрушки, шарики и бантики»
3. «В ритме танца!» Конкурс танцевального мастерства
4. Дискотека
5. Подготовка к празднику «День именинника»
6.Беседа «Что такое здоровый образ жизни? Спорт против наркотиков» Медработник
Воспитатели, вожатые
Вожатые
МузработникВожатые
Воспитатели
Четверг
20.06.13 День театра и музыки 13
Беседа «Будь внимателен на реке и водоеме»
Минутка здоровья. «Осанка –основа красивой походки»
Беседа «Как вести себя в театре, доме культуры»
«До, ре, ми, фа, соль – концерт
Театрализованное чествование летних именинников «Летние звезды»
Творческая мастерская «Краски лета»
Подготовка ко дню индейца Воспитатели
Медработник
Воспитатели
МузработникВоспитатели, вожатые
Вожатые
Вожатые
Пятница
21.06.13 День индейца 14
Состязания племен
Игра «Найди клад»
Игры «Вышибалы»
Соревнование по футболу
Игры со скакалками, обручами Воспитатели, вожатые
Воспитатели
Вожатые
Физрук
Вожатые
Суббота
22.06.13 День памяти 15
Конкурс военной песни и стихов
День памяти «Вспомним всех поименно»
Игра «Веселые старты»
Фестиваль нательной живописи.
Подготовка к дню Нептуна МузработникВоспитатели
Физрук
Вожатые
Вожатые
Понедельник
24.06.13 День Нептуна 16
Праздник Нептуна
Спортивные состязания «Капитан, капитан – подтянитесь…»
Беседы о правилах поведения на воде и у воды
Спортивно-развлекательная эстафета «Через тернии – к звёздам» Воспитатели, вожатые
Физрук
Воспитатели
Физрук, вожатые
Вторник
25.06.13 День добрых дел и открытий 17
Познавательная игра о цветах «Цветы, цветы, кругом цветы».
Спортивные соревнования. «Экологические забеги»
Конкурс плакатов «Пусть дорога будет безопасной»
Игра – путешествие «Дорожный лабиринт».
Весёлые старты «Разноцветная эстафета».
Подготовка к празднику закрытия лагерной смены Вожатые
Физрук
Вожатые
Воспитатели
Воспитатели
Вожатые
Среда
26.06.13 День закрытия 18
Торжественная линейка, посвященная закрытию 1 потока
Праздник закрытия 1-ой лагерной смены
Конкурс рисунков на асфальте «Лето – это маленькая жизнь»
Праздничная дискотека, конкурсы, игры Воспитатели
МузработникВожатые
Музработник, воспитатели
Приложение 3
ФОТООТЧЕТ
-270510110172530143452449195
«Веселые старты»
Лагерный праздник «Мисс и Мистер Лето»
28149556256655
-3917954700905
Соревнования
Инсценировка сказки А.С.Пушкина
-322580161925
Приятно получить награды!
25101552745740
-4667255814060 Праздник «Веселый Светофор»
Инспектор ГИБДД в лагере на встрече с ребятами
22301202361565
-2819403175Спорт – сила
Все для нас! (Игровые зоны)

Кружок «Я исследователь»
lefttop
Дежурные помогают поварам
24942802611120Вот это вкуснятина, не оторваться!
-1981206020435
Открытие лагерной смены у ДК «Гуковский»
СОПРОВОДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ОСНОВНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛАГЕРЯ
2012 год
Газета «Звезда шахтера» №13 авт. И.Шуваева «Лето в «Сказке»
Газета «Звезда шахтера» №26 авт.Н.Данилюк «Летняя «Сказка»
2013 год
Газета «Звезда шахтера» №15 авт. Е.Семилетова «В «Сказке скучать было некогда»
Газета «Звезда шахтера» №26 авт. И.Шуваева «Сказочное лето»
2014 год
Газета «Звезда шахтера» №27 авт. Е.Семилетова «Я в пожарные пойду…»
Газета «Звезда шахтера» №44 авт. И.Тарадина «Скучать не приходится»
ОТЗЫВЫ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ О РАБОТЕ ЛАГЕРЯ
Уже 15 лет в школе существует «Книга отзывов и предложений» о работе пришкольного оздоровительного лагеря «Сказка». Родители с удовольствием оставляют в ней свои пожелания. Вот некоторые из них:
«Наши дети посещают лагерь «Сказка» уже второй год и делают это с большим удовольствием. Каждый новый день в «Сказке» не похож на новый…»
Родители учеников Вивтоненко Д., Дроздова Н.
«Спасибо всем воспитателям лагеря «Сказка»: В.В.Щербак, Е.В.Козленко, И.Д.Пуниной и др. за внимательное, душевное отношение к нашим детям».
Родители уч-ся Мамоновой А. и Мамонова Р.
«Благодаря высокому профессионализму педагогов, преподавателя физкультуры, музработника дети каждое утро торопились в лагерь за новыми приключениями. Но, к сожалению, все очень быстро закончилось. Но остались только положительные впечатления»
Родители уч-ся Нистратовой В., Баяновской Е.РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ЛАГЕРЯ
В школе ежегодно создается сборник «Эффективный педагогический опыт», в котором собраны методические материалы и обобщен педагогический опыт учителей, работающих в пришкольном оздоровительном лагере «Сказка».
2012 год
2013 год
2014 год
ДОСТИЖЕНИЯ УЧАСТНИКОВ СМЕНЫ
2 место в городских командных соревнованиях по мини-футболу среди пришкольных лагерей, посвященных Дню России, 2012 год
1 место в городском командном соревновании «Легкоатлетические эстафеты» среди пришкольных лагерей, посвященных Дню России, 2012 год
2 место в городском командном соревновании по пионерболу, 2012 год
2 место в городском конкурсе «Увидел – повторил», направление «Судомоделирование», 2013 год
3 место в городском конкурсе рисунков «Счастливое лето», 2013 год
1 место в городской легкоатлетической эстафете
1, 2 место в городских командных соревнованиях по мини-футболу
2, 3 место в городском командном соревновании по пионерболу
1 место в городском кроссе
2 место в городском конкурсе творческих работ «Правильное питание – крепкое здоровье», номинация «Рисунок» - Цховребова А., номинация «Поделка» - Вивтоненко Д., 2014 год, весна
1 местов городском конкурсе творческих работ «Правильное питание – крепкое здоровье», номинация «Рисунок» - Казакова М., Дроздов Н., номинация «Поделка» - Тарадина Е., 2014 год, осень
2 место в городском конкурсе творческих работ «Правильное питание – крепкое здоровье», номинация «Поделка» - Столповская., 2014 год, осень