Конспект внеурочного занятия «НАША ШКОЛА: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16»
Г. Сергиев Посад






Конспект внеурочного занятия
«НАША ШКОЛА: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА»

Учитель начальных классов
Сапроненко Елена Николаевна









2015 год
Организационный момент
Правила поведения в музее.
Поход в музей
Экскурсоводы показывают экспозицию музея и рассказывают про историю школы.
Введение
Школа, школьные коридоры, школьный класс. Как много значат эти дорогие сердцу слова. И детские годы, а потом и юношеские, неразрывно связаны со школой. Без прошлого нет настоящего и будущего. Идея выбранного направления проекта напрямую связана с решением проблемы недостаточности знаний учащихся об истории родной школы. Выбор также обусловлен потенциальными возможностями школьного музея.
План проведения проекта
- Сбор литературы, фотографий, иллюстраций, архивных материалов, ресурсов интернет.
- Организация проведения экскурсии в школьный музей, привлечение родителей.
- Отбор материала.
Основная часть
Школа вчера. История создания школ.
Чтобы сохранить ценности своего рода, старшим нужно было учить детей всему, что они знали сами, чтобы дети могли справляться с проблемами в будущем. Молодым людям приходилось учиться, чтобы сохранить традиции, знание и опыт. Таким образом, идея «образования» намного старше, чем школы.
С изобретением грамотности школы стали насущной необходимостью. Было необходимо особое обучение, чтобы овладеть буквами. Повседневная жизнь в семье не могла обеспечить такое образование. Поэтому требовалось особые учреждения, которые бы этим занимались. Это были школы.
Никто не знает, когда появились первые школы. Мы знаем только, что уже пять или шесть тысяч лет тому школы существовали в Египте, возможно в Китаез. Греческие и римские школы стали пр
·едшественниками всех современных школ.
Великий греческий философ Платон был первым учителем, который организовал обучение вместе, которое он назвал «академией». Срок обучения составлял там 3-4 года.
Древние школы располагались обычно на площадках, где тренировались военные или устраивались парады. Площадки эти назывались гимназиями. Позже Аристотель создал свою школу и назвал ее лицеем.
Римские школы были более похожи на современные. Ученикам приходилось рано вставать, заучивать сложные правила, иностранный язык и, кроме того, вести себя надлежащим образом. Непослушных и ленивых секли розгами!
На Руси первые школы появились в 988 году, это известно из «Повести временных лет». Образование начиналось, когда князь Владимир Святославович стал проводить крещение народа. Как написано в книге, «послал он собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное».
Проектные работы учащихся «Школа вчера», «Мои родители учились в нашей школе».
Презентация «Школа сегодня».
Видеоролик «Наша школа сегодня»
Анкетирование учащихся 3классов, составление диаграммы. Работа в группах.
Какой мы видим школу будущего
Проект «Школа будущего». Выставка рисунков.
Презентация и индивидуальные выступления учеников. Защита проектов.
Рефлексия. Гимн школы.
Подарки ученикам календарики «Наша школа».
Заключение
Список литературных источников
Архивные документы музея МБОУ СОШ №16
Буклет к 40-летию МБОУ СОШ №16
Семейные архивы.








13PAGE \* MERGEFORMAT14415







Заголовок 115