Формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей


Проект по нравственно-патриотическому воспитанию
детей второй младшей группы.
«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?»
Проект: долгосрочный – 1 год, групповой, исследовательски-творческий.
Составитель: Хайруллина Т.В
Актуальность темы: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему городу.
Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы.
Цель проекта: формирование у детей нравственно – патриотических чувств; формирование духовно – нравственного отношения к родному дому, семье, детскому саду.
Задачи проекта:
Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для дома, семьи, детского сада и города.
Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.
Соблюдать права ребёнка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважение права на собственность.
Способствовать активному сотворчеству детей и их родителей, делая упор на совместную деятельность дома, в детском саду.
Тематический план работы по нравственно- патриотическому воспитанию детей второй младшей группы.
тема Работа с детьми Работа с родителями месяц
«Мой
любимый
детский
сад» *Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.
*Беседы «Моя группа», «Мои друзья».
*Изготовление поделок из природного материала.
*Заучивание потешек.
*С/р игра «Детский сад».
*Выявление степени вовлеченности семей в образовательный процесс: анкета для родителей, определяющая их отношение к патриотическому воспитанию детей.
*Изготовление альбома «История родного города».
*Памятка для родителей: "Известные люди о воспитании любви к Родине». сентябрь
« Я и мое
имя»
*Беседа «Для чего человеку имя?»
*Игра «Назови ласково».
*Игра «Кто Я?»
*Составление рассказов: «Я люблю, когда…», «Я боюсь, когда…».
*Чтение сказки «Волк и семеро козлят». *Родительское собрание. «Воспитание патриотических чувств у дошкольников».
*Встреча с интересными людьми: повар, медсестра.
*Выставка детских работ. октябрь
«Моя семья» *Рассказы детей о членах своей семьи.
*Выставка семейных фотоальбомов.
*С/р игра «Семья»
*Заучивание потешки «Расти коса до пояса»
*Беседа «Что значит любить родителей?»
* «Каждый при деле» - домашние обязанности членов семьи.
*Разыгрывание ситуаций: «Как поднять настроение маме?», «Праздник в семье», «Вечер в семье».
*Заучивание стихотворений и потешек о зиме.
*Круглый стол «Патриот воспитывается с детства».
*Изготовление фотоальбомов: «История моей семьи».
*Консультация: «Как научить детей охранять природу».
*Встреча с интересными людьми: полицейский.
*Выставка детских работ по теме «Моя семья».
*Совместный поход родителей с детьми в зимний лес. Ноябрь
декабрь
«Мои друзья»
*Беседы с детьми: «Мои друзья», «С кем я дружу».
*Игры: «Ласковые слова», «Назови ласково».
*Разыгрывание ситуаций: «Ссора», «Как помириться?»
*Чтение и разучивание стихов о дружбе. *Консультация для родителей: «Воспитание любви к родному городу в семье и детском саду».
*Презентация книг, статей из газет и журналов на тему патриотического воспитания детей. январь
«Наши защитники»
*Беседа с детьми о папе, с рассматриванием фотографий.
*Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».
*Изготовление подарков для пап
*Рисование «Самолеты летят».
*Заучивание песен и стихов об армии
*С/р игра «Мы солдаты» *Круглый стол на тему «Прогулки с детьми по родному городу».
*Привлечение родителей к созданию альбома «Наша армия родная».
*Выставка детских работ на тему «Мы защитники». февраль
«Моя мама» *Беседа с детьми о своих мамах .*Изготовление подарков для мам.
*Аппликация «Красивое платье для мамы».
*Разучивание песен и стихов о мамах, бабушках.
*С/р игра «Дочки – матери».
*Консультация для родителей: «Совместный труд сближает взрослых и детей», «Воспитание юного патриота в семье».
*Привлечение родителей к проведению развлечения «А ну-ка девочки, а ну-ка мальчики март
«Моя улица»
*Беседы с детьми: «Мой адрес», «Улица, на которой я живу».
*Рассматривание фотографий с улицами города
*Экскурсия по улицам, прилегающим к детскому саду.
*Рисование «Моя улица». *Встреча с интересными людьми: учитель.
*Участие в выставке «Подарок ветерану» -совместная деятельность детей и родителей.
*Наглядная информация: «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне». апрель
«Мой город» *Беседа «Город, в котором я живу».
*Рассматривание фотографий «Наш город»
*Рисование или аппликация «Герб моего города»
*Конструирование «Дом, в котором мы живем»
*С/р игра «Автобус»
*Встреча с интересными людьми: библиотекарь.
*Участие родителей в групповых занятиях «Семейные традиции».
*Совместный поход родителей и детей на природу, на берег реки. май