Текст к презентации Методической разработки по НРК нравственно-патриотического направления для детей дошкольного возраста 4-7 лет.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» общеразвивающего вида»
Заинского муниципального района РТ









«Путешествие Бабушки и Дедушки по историческим местам Татарстана»


Методическая разработка по НРК
нравственно-патриотического направления для детей
дошкольного возраста 4-7 лет.

Творческая группа:
Шаяхметова И.С. воспитатель татарского языка
Коженкова Л.И. музыкальный руководитель




Заинск







В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов к патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы созданию качественно новых подходов в организации этой деятельности с подрастающим поколением.

Научное обоснование
Нравственно-патриотическое воспитание в современном дошкольном учреждении базируется на новых научных подходах и осмыслении важнейших тенденций его развития и их можно сформулировать следующим образом:
- нравственно-патриотическое воспитание формируется и развивается как чувство посредством духовно-нравственного обогащения;
- понимание развития чувства патриотизма связано с действиями и поступками детей и взрослых;
- нравственно-патриотическое воспитание, будучи глубоко социальным по своей природе явлением, представляет собой источник существования и развития общества, в котором воспитывается ребёнок;
- в роли основного субъекта нравственно-патриотического воспитания выступает личность, задача которой – осознание своей исторической, культурной, национальной, духовной принадлежности Родине;
- истинный патриотизм как возвышенное чувство – незаменимая ценность высокого уровня духовно-нравственного и культурного развития.

Актуальность данной методической разработки
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях традиций.
Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.
Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за неё необходимо всегда. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны.

Основные цели и задачи
- историческая преемственность поколений, познание, сохранение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию Татарстана;
- воспитание патриотов своей страны, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов



Под руководством взрослых у детей постепенно формируются элементы нравственных, патриотических и гражданственных чувств и общественных отношений. Очень важно, чтобы в каждом дошкольном учреждении обобщался и систематизировался педагогический опыт, посвящённый этой стороне нравственного воспитания.
Существенную помощь в организации нравственно-патриотического воспитания может оказать наша методическая разработка. Представленный материал систематизирован и представлен для детей в доступной форме, даёт детям реальную возможность соприкоснуться с историей Татарстана, его главными достопримечательностями.
В перспективе путешествия €би и Бабай по Заинску, по городам Татарстана, по России, по странам зарубежья.

Слайд № 5 «Кремль»:
Бабушка: Дорогие дети, приглашаем вас в путешествие по историческим местам Татарстана.
Дедушка: А что это за город?
Бабушка: Это Казанский Кремль, главная достопримечательность Казани. В Кремле находится башня Сююмбике, мечеть Кул Шариф, резиденция президента, благовещенский собор и постройки знаменитые на весь мир.


6 «Резиденция президента»:
Бабушка: Дедушка, а ты знаешь президента Татарстана?
Дедушка: Да, его зовут - Миннеханов Рустам Нургалиевич, я даже знаю где он работает. А работает он, ребята, в здании резиденции президента, которое находится на территории Кремля, рядом с башней Сююмбике.


Слайд № 7 «Кул Шариф»:
Дедушка: Бабушка, а это что за красивое строение?
Бабушка: А это мечеть Кул Шариф и находится в самом центре Кремля.


Слайд № 8 «Башня Сююмбике»:
Бабушка: Дедушка, смотри какая высокая башня.
Дедушка: Это башня Сююмбике, она находится внутри Казанского Кремля. Главной особенностью является ее наклон, за который ее прозвали «падающей».








Слайд № 9 «Казанский Государственный Университет»:
Дедушка: Бабушка, а это что за здание?
Бабушка: Это очень древнее учебное заведение. В свое время здесь
учились знаменитые ученые.
Дедушка: Да, мы очень гордимся своим университетом.


Слайд № 10 «Театр оперы и балета им. М.Джалиля»:
Дедушка: Бабушка, слышишь музыку?
Бабушка: Да, а откуда эта музыка?
Дедушка: Это театр оперы и балета имени М.Джалиля. Муса Джалиль, ребята, как вы знаете, известный герой, поэт татарского народа. В честь него поставили памятник возле Кремля.


Слайд № 11 «Татарский Государственный Академический театр им. Г.Камала»:
Дедушка: А мы сегодня с бабушкой ходили в театр, смотрели очень интересный спектакль.
Бабушка: Это представление мы смотрели в театре имени Г.Камала, который находится рядом с озером Кабан.

Слайд № 12 «Г.Тукай»:
Бабушка: Дедушка, как здесь красиво!
Дедушка: Это музей Габдулы Тукая, который находится в деревне Кырлай.
Деревня расположена в парковой зоне на живописном берегу реки Ия Арского района.


Слайд № 13 «Спасская башня»:
Бабушка: На территории Кремля очень много башен. Это – Спасская башня.
Дедушка: Спасская башня – главный парадный въезд на территорию Казанского Кремля. Башня была построена псковскими мастерами и получила свое название от иконы спаса Нерукотворного.

Слайд №14 «Храм всех религий»:
Бабушка: Дедушка, а ты знаешь, что в нашей республике живут народы разных религий.
Дедушка: Да. Я знаю архитектора Ильдара Ханова, который создал Храм всех религий. Это очень интересное строение, в нем соседствует церковь, мечеть и синагога, т.е. все религии живут дружно как мы с вами.




Слайд №15 «Раифский монастырь»:
Бабушка: Дедушка, это Раифский монастырь?
Дедушка: Да, бабушка. А ты знаешь, что при этом монастыре есть пожарная часть и она состоит из монахов и послушников.


Слайд №16 «Остров Свияжск»:
Дедушка: Бабушка, это Свияжск?
Бабушка: Да, это остров Свияжск. Он очень древний и находится недалеко от Казани. Там есть монастырь и церковь.


Слайд №17 «Булгары»:
Дедушка: Бабушка, а это что за красивое место мы проезжаем?
Бабушка: А это великий древний город Булгары.
Дедушка: Вспомнил! Там есть еще музей хлеба, где хранятся средневековые орудия труда, которыми обрабатывали землю, сеяли пшеницу. Там же можно увидеть старинные мельницы, на которых мололи зерно, а потом из муки делали тесто и выпекали хлеб.


Слайд №18 «Цирк»:
Бабушка: Дедушка, посмотри, что это за летающая тарелка?
Дедушка: Это же наш Казанский цирк, куда дети с родителями ходят на очень интересные представления.


Слайд №19 «Дворец бракосочетания»:
Бабушка: Дедушка, а ты знаешь какое событие было летом в 2013 году в Казани?
Дедушка: Да, у нас прошла всемирная Универсиада. К этому событию в городе Казани было построено много сооружений. Вот одно из них – это Дворец бракосочетаний в виде казана.
Бабушка: Дедушка, интересное путешествие получилось у нас с тобой, и ребятам рассказали и показали исторические места Татарстана.

рецензия разработка 201615