Технологическая карта урока физической культуры. Тема урока:Подвижные игры: разучивание игры «Леса и куры». Эстафеты. Развитие скоростно – силовых качеств.


государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока физической культуры,
проведенного 01.02.2016 г. во 2 «А» классе
МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда
студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»
Кузнецовой Екатерины Васильевны

Учитель: И.Ф. Шевченко
Методист: Г.С. Щирова_____________________
(подпись)
Зерноград
2016
Класс: 2 «А»
Тема урока: Подвижные игры: разучивание игры «Леса и куры». Эстафеты. Развитие скоростно – силовых качеств.
Цель урока: укрепления здоровья детей, привитие любви к подвижным играм.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
1. Проявления культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности;
2. Формирование способностей активно включаться в совместные действия;
3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
1. Применять полученные знания и умения к урочной деятельности;
2. Овладеть способностью принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.
Направленные на достижение предметных результатов:
1. Совершенствовать технику бега;
2. Развивать скоростно – силовые способности;
3. Приступить к обучению подвижной игры «Лиса и куры».
Инвентарь для учителя: свисток.
Инвентарь для учащихся: мячи, кегли, скамейки.
Технологическая карта урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
(формируемые
на данном этапе урока)
Подготовительная (вводная) часть - Равняйсь!
- Смирно!
- Вольно!
-Здравствуйте! Меня зовут Екатерина Васильевна, сегодня урок физической культуры проведу у вас я!
- Задачи нашего урока: совершенствовать технику бега, развивать скоростно-силовые способности, приступить к обучению подвижной игры «Лиса и куры».
-Равняйсь!
- Смирно!
- Вольно!
- Ребята, напоминаю технику безопасности:
Внимательно слушать и четко выполнять задания учителя;
Брать спортивный инвентарь с разрешения учителя;
Во время передвижений смотреть вперед, соблюдать достаточную дистанцию, избегать столкновений;
При получении травм или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя.
Учащимся нельзя:
Покидать место проведения занятия без разрешения учителя;
Толкаться, ставить подножки;
Жевать жевательную резинку;
Мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений;
- Равняйсь!
- Смирно!
- Направо!
- В обход направо по залу, шагом марш!
- Левой, левой, раз-два-три!
- Руки на пояс ставь, на носках марш! (выше поднимаемся на носках, спина прямая)
- Руки за спину ставь, на пятках марш! (идем на пяточках, вперед не наклоняться)
- Руки к плечам ставь, на внешней стороне стопы, марш! (спина прямая, идем на внешней стороне стопы)
- Медленным бегом, марш!
- Обычным шагом, марш!
Восстановление дыхания
- Направляющий на месте, левой, левой, левой, на месте стой, раз-два!
- Налево! Раз-два!
- Равняйсь!
- Смирно!
- На первый, второй, третий рассчитайсь!
- Первые номера на месте
- Вторые номера 2 шага вперед! Раз-два!
- Третьи номера 3 шага вперед! Раз-два! три!
-На вытянутые руки в стороны разомкнись!
-Сейчас мы с вами выполним ОРУ
- Первое упражнение
Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево
И. п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.
- И. п. принять!
Упражнение вперед вместе со мной начинай (раз-два-три-четыре (5 повторений)).
- Закончили
- Второе упражнение
Круговые вращения в плечевых суставах
И. п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам.
На счет раз, два, три, четыре - согнутыми руками вперед, на счет пять, шесть, семь, восемь – согнутыми руками назад.
И.п. - принять!
Упражнение вперед вместе со мной начинай!
(5 повторений)
- Закончили
- Третье упражнение
Рывки руками с поворотом в сторону
И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью.
На счет раз, два – рывки руками перед грудью, на счет три, четыре – рывки руками с поворотом вправо.
И. п. - принять!
Упражнение в правую сторону вместе со мной начинай!
(6 повторений)
- Закончили
- Четвертое упражнение
Наклоны туловищем вперед, назад, вправо, влево
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс
На счет раз наклон туловищем – вперед, на счет два наклон туловищем – назад, на счет три наклон туловищем – вправо, на счет четыре – наклон туловищем влево.
И. п. – принять!
Упражнение вперед вместе со мной начинай!
(5 повторений)
-Закончили
- Пятое упражнение
Наклоны к правой ноге, по середине, к левой
И. п – широкая стойка ноги врозь
На счет раз-наклон к правой ноге, на счет два-наклон по середине, на счет три-наклон в левой ноге, на счет четыре-И. п.
И. п. – принять!
Упражнение к правой ноге вместе со мной начинай!
-Закончили
- Шестое упражнение
Приседание
И. п. – руки на поясе, ноги вместе.
Девочки 10 раз, мальчики 15 раз
И. п. – принять!
- Закончили!
- Седьмое упражнение
Прыжки
10 прыжков на правой ноге, 10 прыжков на левой ноге, 10 прыжков на обоих ногах.
- Закончили! Выполняют команды
Приветствуют учителя
Выполняют команды
Внимательно слушаю технику безопасности
Выполняют команды
Выполняют ОРУ
Личностные: проявления культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности;
Регулятивные: овладеть способностью принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять
Регулятивные: применять полученные знания и умения к урочной деятельности;
Предметные: совершенствовать технику бега
Основная часть
Заключительная часть -Равняйсь!
-Смирно!
-Первая шеренга, направо! В обход налево по залу, шагом марш!
-Вторая шеренга, направо! В обход налево по залу, шагом марш!
-Третья шеренга, направо! В обход налево по залу, шагом марш!
Эстафета № 1
-Мяч в руках у капитанов команды. По сигналу мяч передается из рук в руки, через голову и так мяч возвращается назад. Выигрывает команда, которая первая заканчивает передачу мяча.
Эстафета№2
- По сигналу учителя, первый частник команды в руках у которого мяч бежит до финишной отметки, финишная отметка там, где стоят кегли. Оставив мяч на финишной отметке, возвращается к своей команде, передавая эстафету с помощью хлопка о ладошку. Следующий участник команды бежит за мячом, тем самым возвращает мяч обратно в команду, передавая эстафету следующему участнику.
Эстафета№3
- По сигналу первый участник у которого в руках мяч бежит до финишной отметки, оставив мяч на финишной отметке, берет кеглю и возвращается, тем самым передает эстафету следующему участнику.
-Сейчас ребята, мы с вами приступим к разучиванию игры «Лиса и куры»
Подготовка: посередине зала ставятся четыре гимнастические скамейки в виде квадрата рейками вверх, это — «насест». Выбираются один водящий — «лис» и один — «охотник». Все остальные играющие — «куры». В одном углу зала очерчивается «нора», в которой помещается «лис». В другом углу встает «охотник». «Куры» располагаются вокруг «насеста».
Содержание игры: по сигналу «куры» начинают то взлетать на «насест», то слетать с него, то просто ходить около «курятника» (около скамеек, образующих «курятник»). По второму условленному сигналу «лис», подобравшись к «курятнику», ловит любую  «курицу», касающуюся земли (пола) хотя бы одной ногой. «Лис» берет осаленного за руку и ведет в свою «нору». Если по пути ему встречается «охотник», «лис» выпускает пойманного, а сам убегает в «нору». Пойманный возвращается в «курятник», после чего все «куры» слетают с насеста. Если «охотник» поймает «лиса», выбирается новый «лис». Играют 4—6 раз.
Выигрывают игроки, не пойманные ни разу.
Правила игры: 1. Забежав в «курятник», «лис» может осалить только одного игрока. 2. По сигналу руководителя «лис» должен покинуть «курятник» независимо от того, поймал он «курицу» или нет. 3. Стоящие на рейке могут оказывать друг другу помощь (поддерживать).
-Равняйсь!
-Смирно!
-Команда, которая выиграла в эстафетах шаг вперед!
-За то, что вы выиграли в эстафете, вам поставят оценки!
-Равняйсь!-Смирно!
-Наш урок окончен! Налево!
-Шагом марш к выходу! Выполняют команды учителя
Выполняют задания эстафет
Внимательно слушают правила игры
Играют в подвижную игру «Лиса и куры»
Выполняют команды Личностные: формирование способностей активно включаться в совместные действия;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Предметные: развивать скоростно – силовые способности.
Предметные: приступить к обучению подвижной игры «Лиса и куры».