Технологическая карта урока ОЗОЖ Влияние эмоций на поведение человека.


17.10.16. ОЗОЖ урок №6.
Тема: Влияние эмоций на поведение человека.
Цель: развитие мотивации к позитивным изменениям личности; развитие умения выражать свои эмоции и принимать эмоции окружающих; формирование умений работать в группах.
Сценарий урока
№ Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организационный момент. - Сегодня мы снова будем говорить о здоровье. Но вначале давайте поздороваемся друг с другом:
Ты пришёл и я пришёл,
Вместе нам хорошо.
Будем думать, отвечать
И друг другу помогать.
- Я очень рада видеть вас, ребята. С каким настроением вы сегодня пришли на урок?
- Я надеюсь, что после сегодняшнего занятия настроение у вас будет ещё лучше, потому что мы сделаем ещё один шаг в направлении к здоровому образу жизни.
Девизом нашего занятий станут слова: Ответы детей.
Слова написаны на доске, прочитываются хором.
Я умею думать, я умею рассуждать.
Что полезно для здоровья, то и буду выбирать.
2. Постановка темы и цели урока - Сегодня мы будем говорить о чувствах и состояниях человека, о том, как их можно выразить и как ими управлять.
- Для начала я предлагаю вам встретиться с героями мультфильма.
- Вспомнили этот мультфильм? (Ответы детей).
- Кто герои этого мультфильма? (Ответы детей).
- Если наша цель выбирать, то давайте выберем название тому чувству, которое испытывает мальчик. (Радость).
- А ослик какое чувство испытывает? (Грусть.)
- Сможем мы с вами изобразить эти чувства?
- Давайте все вместе попробуем изобразить радость.
- А теперь - грусть. Молодцы!
 - Вы молодцы, правильно определили чувства и состояния героев мультфильма. Все чувства, состояния можно назвать одним словом - эмоции.
- Сейчас мы поговорим о тех чувствах, которые может испытывать человек. М/ф «Просто так», просмотр первых кадров.
Ответы детей.
3. Открытие нового знания Весела я, весела,
Ножками я топаю.
Я танцую и пою
Ив ладошки хлопаю. И. Лопухина
- Какое чувство испытывает девочка?
Зайку бросила хозяйка –
Под дождём остался зайка. А. Барто- Какое чувство испытывает герой?
Гуси и Люся.
На дороге гуси ущипнули Люся,
И болела долго у неё нога.
- Я вам, злые гуси! – погрозила Люся. А они в ответ ей: «Га-га-га»! Л.Успенская - Какие гуси?
Лепит девочка из глины
Ушки, лапки, хвостик длинный.
Удивляется братишка:
вышла серенькая мышка.
- Какое чувство испытывает братик?
У опушки две старушки
Брали грузди и волнушки.
Филин: «У-у-х!», Филин: «У-у-х!»
У старушек замер дух:
«Жутко!» Е.Благинина - Какое чувство испытывают старушки?
Кролики.
В старой корзине на кухонном столике
Смирно сидели пушистые кролики.
Мама сказала: «Их трогать не нужно.»Только, наверно, им, бедненьким, душно,
Маленьким крошкам жарко и тесно.
Сколько их там – посмотреть интересно. З. Александрова
- Какое чувство испытывает герой?
Мама недовольна
Ваза синяя разбита,
Лужа на паркете...
Мать на мальчиков сердита:
— Отвечайте, дети,
Кто из вас с цветами вазу
Уронил с окошка?
Может быть, ответить маме:
«Виновата кошка»?
И Володя, и Сережа
Покраснели сразу.
Мама спрашивает строже:
—Кто же трогал вазу?
Младший прячется за брата,
Старший смотрит прямо, Говорит:
— Прости нас, мама,
Оба виноваты. З. Александрова
- Какое чувство испытывают мальчики? Радость.
Грусть.
Злые.
Удивление.
Страх.
Интерес.
Стыд, вину.
4. Первичное закрепление. - Давайте ещё раз повторим, о каких эмоциях мы говорили. Попробуйте самостоятельно поделить эти эмоции на две группы. Детям раздаются карточки с названиями эмоций.
- Как вы назовёте эмоции 1-й группы?
- Их принято называть - положительные. А эмоции другой группы как можно назвать? Отрицательные. Ответы детей
Вина Радость Грусть Интерес Страх Удивление Злость
Хорошие, приятные.
Плохие, неприятные.
5. Самостоятельная работа с самопроверкой - Выполните задание в РТ на стр. 5
- Проверим правильность выполнения. Выполняют и проводят самопроверку.
6. Включение нового знания в систему знаний. - Ребята, как вы думаете, влияют ли эмоции на состояние нашего здоровья? Конечно, влияют. Мы выяснили, что эмоции бывают отрицательные и положительные.
- Как отрицательные эмоции влияют на здоровье?
- Как положительные эмоции влияют на здоровье?
- Вот представьте, что у вас плохое настроение. Оно заставляет тебя делать и говорить разные вещи, от которых сердятся и огорчаются дети и взрослые. А после того как злость ушла, вам бывает грустно или неприятно. Открою секрет – каждый большой и маленький человек имеет право злиться.
- Есть много способов, которые помогают нам избавиться от плохих эмоций. Вспомните, пожалуйста, какие способы и приёмы вы знаете.
- Правильно! Есть много игр, которые учат нас «сердиться правильно», то есть так, чтобы не обижать других. Ответы детей.
-Человек может плохо спать, пропадает аппетит, болит голова и т.д.
-Человек будет бодрый, весёлый, будет хороший сон, аппетит, может вылечится от болезней.
- Снеговик, подушка для битья, стаканчик, мирилочка без слов, разрывание бумаги, упражнения на расслабление.
7. Рефлексия учебной деятельности. Итог. - О чём мы с вами сегодня говорили? Правильно, что такое эмоции?
- На какие две группы оделяться эмоции?
- Итак, ребята, в жизни нам случается выражать и положительные, и отрицательные эмоции. Давайте вспомним наш девиз. Какие эмоции мы выберем для своего здоровья?
- А как сделать, чтобы положительных эмоций стало больше?
- Вспомним совет Кота Леопольда: «Давайте жить дружно!» - Об эмоциях.
- Эмоции это чувства, состояния человек. -- Положительные, отрицательные.
Ответы детей.
- Быть всегда весёлыми, делать друг другу больше приятного, сначала хорошо подумать, а потом сделать, больше улыбаться.
- А сейчас мы поиграем в игру «Мои цыплята». Вы будете не просто мальчиками и девочками, а маленькими цыплятами, а я буду вашей мамой-курицей. Внимательно слушайте и выполняйте то, что я вам буду говорить.
Воспитатель вместе с детьми садится на пол и накрывает всех «волшебным платком».
- Раз, два, три, четыре, пять!
Будем мы в цыплят играть.
Желтые, хорошие,
На солнышко похожие.
Долго-долго мама-наседка высиживала своих цыплят. И вот скорлупки начали трескаться, и цыплята стали появляться на свет.
Первый цыплёнок очень удивился:
Как просторно вокруг, а в скорлупке так тесно.
Ребенок изображает это соответствующей мимикой: брови подняты вверх, глаза и рот широко раскрыты (удивление).
Воспитатель: Второй цыпленок рассердился, нахмурив свои желтенькие брови: он так хотел появиться на свет первым, но его опередили.
Ребенок передает это состояние: брови сведены к носу, глаза прищурены, рот закрыт, губы сжаты.
Воспитатель: Третий цыпленок появился на свет и сразу расплакался: ему так хорошо и уютно было в скорлупке, а тут всюду опасность.
Ребенок передает состояние этого цыпленка: брови сведены к носу, глаза и уголки рта опущены вниз.
Воспитатель: Четвертый цыпленок очень обрадовался своему появлению на свет и воскликнул: «Какой чудесный мир вокруг!»
Ребенок повторяет слова: «Какой чудесный мир вокруг!» — улыбается и смеется.
Воспитатель: Пятому цыпленку, как только он родился, все было интересно, и он сразу же стал рассматривать своих братьев и сестер, заглядывал им в глаза, дотрагивался до них.
Ребенок выполняет действия, указанные воспитателем, при этом брови подняты вверх, глаза и рот широко раскрыты.
Воспитатель: Шестой цыпленок очень испугался, когда треснула скорлупка. Ему стало очень страшно, потому что он не знал, что будет дальше.
Ребенок передает состояние этого цыпленка: брови приподняты, сведены к переносице, глаза очень широко открыты, он дрожит от испуга.
Воспитатель: Седьмой цыпленок открыл глаза и увидел, что все уже вылупились и ждут его. Ему стало так стыдно, что он всех задерживал.
Ребенок передает состояние этого цыпленка: брови сдвинуты к носу, глаза опущены вниз.
Воспитатель: Мои хорошенькие цыплятки, я так
рада видеть вас (улыбается). Вы все такие разные, но я всех вас очень люблю: и грустных, и весёлых, и удивлённых, и тех, кто боится. Воспитатель накрывает детей платком.
Раз, два, три, четыре, пять!
Поиграли мы в цыплят.
И сейчас хотим опять
Превратиться мы в ребят.