Открытый урок на тему Знакомство со звуком З, Занятие по развитию речи В гостях у Лунтика

Обучение грамоте.

Тема: В гостях у звука «З»
Цель: Познакомить детей с новым звуком «З» и новой буквой .
Задачи: 1. Дать понятие мягкости. Научить в словах выделять новый звук, уметь делать звуковой анализ.
2.Развивать речь, мышление, память, фонетический слух и мелкую моторику руки.
3. Воспитывать любовь к чтению и письму. Воспитывать в детях чувство дружбы и взаимовыручки.
Билингвальный компонент: С‰леметсіз бе, Kызыл- красный, жасыл- зеленый, кок- синий,Kоян-заяц, Kыс-зима

Ход занятия

Мотивационно - побудительный.
Воспитатель: Прозвенел уже звонок,
Начинается урок,
А теперь все повернулись
И друг другу улыбнулись.
Улыбнулись мне, гостям.
«С‰леметсіз бе»- скажите нам
И садитесь по местам.
Сегодня у нас с вами очень важный урок, мы должны изучить новый звук и новую букву. Наш девиз: «Работай, играй и друг другу помогай» (повторить хором). Что мы будем делать на занятии?( Дети отвечают).К нам на урок пришел еще один гость. Это Незнайка.Он хочет учиться. Поможем ему.
Организационно- поисковый.
Воспитатель: Ребята, Незнайка спрашивает, как отличить гласный от согласного. Назвать отличие гласного от согласного. У Незнайки рассыпались звуки и он не может разобраться, где какие. Давайте поможет разложить по баночкам звуки. (Дети раскладывают звуки по баночкам. А почему на одной из баночек два цвета? (Ответы детей)
Игра «Зажги фонарик» - если слог твердый, подними синюю фишку, если мягкий- красную. Назвать название цветов на казахском и русском языках
РА, МИ, ВУ,НИ,ЛА,ГИ.
Понятно тебе, Незнайка?
У Незнайки еще одна беда, он не знает, какую букву нужно вставить в слово.
Рассыпались буквы. Два колодца.
Физминутка « Хомячок»
Но, а сейчас давайте будем знакомиться с новым звуком и буквой.
Незнайка: А зачем учить буквы? (ответы детей)

Загадки.
Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, любит морковку.
(заяц – Kоян)
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные кружа,
И мороз узор рисует
На стекле ну как дитя.
Когда это бывает?
( зимой- кыс)
Давайте произнесём на казахском заяц – Kоян, зима – Kыс.
Какой новый звук вы услышали в словах когда произносили на русском?
Какой это звук помогите мне?
Артикуляция звука.

Игра: Поймай звук.
Заяц, сон, коза, ваза, роза, свет, зима, забор, сапог, азбука.
А теперь давайте покажем Незнайке , как мы умеем читать.
Слова и предложения напечатаны.
Ворона, гром, зима, вода, розы.
Мы мыли вазу. Мама мыла раму. Бабушка варила суп.
Незнайка видишь как мы умеем и ты будешь читать если будешь хорошо учиться.
У каждого звука, мы знаем, есть мама-буква. (показываю буквы).
- что она вам напоминает? Какую цифру?
Сейчас мы с вами будем заниматься интересным делом. Мы будем писать букву манной крупой. (объяснение и показ приемов работы).

Рефлексивно- коррегирующий
Незнайка, ты понял, зачем нужно знать буквы и звуки? Ребята тебе еще раз напомнят.
Дети читают стихотворение.
Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишком
Читают дети : Соня, Сережа, Ульяна.






Развитие речи

Тема: Лунтик в гостях у ребят.
Цель: Развитие речевого словаря.
Задачи: Развития памяти, мыслительных операций, внимания, формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.
Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Лунтик»
Билингвальный компонент: коктем- весна, жаз- лето, к_з- осень,Kыс-зима.
Ход занятия
Мотивационно - побудительный
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся: «С‰леметсіз бе» и подарим улыбки гостям.
Артикуляционная гимнастика.
Вы любите смотреть мультфильмы? Беседа о мульфильмах. (ответы детей).
Отгадаем загадку, и тогда к нам придет гость.
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой,
Он свалился к нам с луны,
Очень добрый, знаем мы.
(Лунтик).
Кто лучшие друзья Лунтика (дети вспоминают).
Ребята, давайте посмотрим мультфильм.
Что-то долго Лунтика нет. Он хотел прийти к нам на занятие. Поиграть с вами и посмотреть, что мы умеем.
Организационно- поисковый.
Стук в дверь.
-А вот и он. Лунтик, что ты нам принес? Конверты, (дети проявляют интерес).
1 конверт «Угадай, чей хвост на картинке?»
2 конверт «Назови времена года» на русском и казахском языках, (дети называют)
3 конверт «Выбери лишний предмет», картинки овощей и одежда.
4 конверт – какое сейчас время года? Беседа о зиме. Скажите, как нужно одеваться зимой. Назовите зимнюю одежду ( с движениями как одеть).
-А сейчас немного отдохнем.
Музыкальная физминутка. «Вперед четыре шага». (дети танцуют )
- Лунтик, тебе понравилось, как работают дети? А еще мы хотели сделать тебе подарок, чтобы тебе не было у нас скучно, мы изготовим твоего друга Пчеленка. Клеим Пчеленка. Способ ниткография.
Рефлексивно-коррегирующий
- А еще у нас есть стишок с движениями для тебя «Трудолюбивая пчелка». (Дети повторяют движения).
Ожидаемый результат
Знать: Времена года, признаки зимы.
Иметь: Навыки работы с мелким материалом.
Уметь: Правильно отвечать на вопросы, работать с воспитателем.









































Угадайте, чей хвостик на картинке.




Назовите времена года на русском и казахском языке.





Найдите лишний предмет.




Какое сейчас время года и назовите зимнюю одежду.













15