Конспект подгруппового логопедического занятия В гостях у Лунтика

«В гостях у Лунтика»
Модель подгруппового логопедического занятия

Провела учитель-логопед
Соломенникова Н. А.

Цель: Формирование навыка правильного произношения звука [л] в словах, словосочетаниях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Закреплять правильное произношение звука Л в словах, словосочетаниях;
закреплять умение выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме;
умение давать акустико-артикуляционную характеристику звука;
совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза;
закреплять образование относительных прилагательных.
Коррекционно-развивающие:
развивать фонематический слух;
развивать зрительное внимание, память, мелкую моторику;
развивать силу голоса и интонационную выразительность речи.
Воспитательные:
воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, диск «Лунтик», картинки персонажей (Лунтика, Милы, Кузи, Пчелёнка, Жабы), картинки артикуляционных упражнений, карточки с цветными пятнами, шнурок с завязанными узелками, звуковые модели, мяч, графическое изображение буквы Л, артикуляции звука Л, карточки с картинками на звук Л, зеркала.

Ход: Психогимнастика
Логопед. Ребята, посмотрите на мои руки, вы видите в них что-нибудь необычное? (нет). А это ведь не мои руки, а руки моей мамы, которая меня очень любит, обнимает, гладит. А теперь посмотрите на свои руки и представьте, что это руки не ваши, а того человека, который очень любит вас (мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра ). И этими любящими руками ласково и нежно погладьте себя по лицу, груди, рукам и ногам.
Что вы почувствовали? Какое у вас настроение? (Ответы детей.)
А ещё хорошее настроение сегодня у героев из мультфильма. Вам интересно узнать Кто они? (Да). Показ отрывка из мультфильма Лунтик. Что же произошло дальше, мы с вами сейчас и узнаем. Оказался Лунтик на Земле. И стал жить у бабы Капы и деда Шера. А когда Лунтик называет свое имя он говорит унтик.
-Правильно? (Нет)
-Почему? (Он не умеет произносить звук Л).
- Какой это звук, дайте характеристику. (Согласный, твёрдый, звонкий)
- Научим Лунтика произносить этот звук? (Да)
Для начала давайте вспомним как должны располагаться губы, зубы, язычок. (графическое изображение артикуляции на мультимедиа). А ещё чтобы научиться произносить звук, что нужно выполнять? (гимнастику для язычка). Я буду показывать картинку, а вы выполняйте упражнения.

Артикуляционная гимнастика

Однажды Лунтик, Мила, Кузя, Пчелёнок решили построить качели на полянке.
Качели

Стали они строить качели: взяли гвозди, да не один, а целую дюжину.
Один, другой, третий много гвоздей,
Иголочка

·°
Взяли доску широкую-широкую, без сучков и без задоринок,
Лопата


Затем взяли каждый по молотку и стали заколачивать гвозди, трудно строить качели. Тук, тук, тук, Тук, тук, тук. Качели получились на славу!
Молоток

Все хорошо, осталось только покрасить качели, краску раздобыли красную, желтую, зеленую и покрасили качели.
Маляр

Затем все сели на качели. Медленно со скрипом качели стали раскачиваться: вверх-вниз, вверх-вниз. Замечательные качели! Молодцы все! Хорошие качели построили!
Качели


Покачались они и Лунтик пригласил своих друзей в гости. А вы хотите с ними пойти?
Пока они шли Кузя предложил попрыгать «По кочкам». Нужно подушечками пальчиков касаться «кочки» и произносить слоги ла-ло-лу-лы шепотом, громко, тихо по очереди, на одном дыхании. Молодцы!
Пришли они домой, а там уже баба Капа встречает их. Она приготовила для гостей угощение: кашу из риса – значит она какая? (рисовая), пирог из клубники – какой? компот из яблок? Кисель из ягод?
Вкусно же готовит Баба Капа.
Но пора ей за стирку приниматься, поможем ей? (Физминутка)

Ребята, посмотрите, все бельевые верёвки ветер запутал. Поможем Бабе Капе? (Да). Что нужно сделать? Нужно развязать все узелки и на каждый узелок назвать слово со звуком [л].
Ребята, смотрите, нас приглашает в гости Мила, пойдём к ней? Идем. Ой, смотрите, детёныши животных потеряли своих мам, что же делать? (нужно отыскать маму) Кто мама у львёнка? (львица) У слонёнка? И т.д.
Игра «Чьи детки?» У котенка – кошка. У бельчонка - белка. У жеребенка – лошадь. У ослёнка - ослица. У мышонка -  мышь. У лосёнка - лосиха. У волчонка - волчица. У львенка – львица.
Да, дети, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу. А вот и дом Милы. Только здесь написано МИ.А. Ничего не пойму. Что здесь не так? (неправильно написана буква). Исправляем. Вот теперь правильно. Ребята, а я знаю стихотворение про Милу. Хотите послушать? Я буду читать стихотворение, а вы попробуйте найти в этом стихотворении букву Л. Как правильно говорим букву? (эл). А звук ? Слушайте и смотрите внимательно, когда в слове увидите букву Л, хлопните в ладоши. (работа с текстом)
Мама Милу намывала,
Та терпела - не пищала.
Вот какая Мила,
Не боится мыла.
(Стихотворение прописано на мультимедийном оборудовании).

Выложите слово МИЛА из звуковых фишек. Какой звук в этом слове первый, последний, третий по счету? Сколько гласных звуков в этом слове? Какой звук мягкий, какой твердый? Сколько звуков в этом слове? Сколько слогов? А сколько слов? Молодцы!
И с этим справились. А вот и жаба Клава прискакала, и у неё есть игра «Около». На карточках у вас нарисованы картинки, нужно назвать, что там изображено. Начинаем со средней картинки: Около лампы платье и белка, и так далее. Не забывайте правильно проговаривать слова и звук Л.

Но вот настал вечер, язычок наш устал, он много говорил, да и нашим друзьям пора возвращаться домой. Чем мы сегодня занимались? Где были? Благодарю вас! До скорой встречи.





15