План-конспект урока по подвижным играм для учащихся 2класса

План-конспект урока по подвижным играм для учащихся 2класса

Место проведения: спортивный зал.

Продолжительность: 45 минут.

Цель урока: Развитие внимание учащихся посредством подвижных игр.

Задачи урока:

1. Разучить подвижную игру «Бездомный заяц».
2. Развивать у учащихся через подвижные игры внимательность, выносливость, ловкость.
3. Воспитание культуры общения учащихся, взаимовыручки, товарищество.

Инвентарь и оборудования:
Мел.
Свисток.
Скамейка.



Содержание
Дозировка
ОМУ

1
Водная часть
12 м



Построение в шеренгу по одному. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!».

Приветствие.
Сообщить тему урока
30сек.



30сек.
Проверить выполнение основной стойки (пятки вместе, носки врозь, пальцы сжаты в кулак, руки прижаты к бедрам).
Ребята, у нас сегодня не простой урок, мы отправляемся с вами в страну подвижных игр игры там не обычные, так что будьте внимательны



Упражнения в ходьбе


3 мин.
Дети, а вы знаете сказочных зверей. Сейчас мы будем повторять их движения.
-«Золоторогий олень» (Руки вверх, скрестно, ладони вперёд, пальцы врозь).
-«Петушок – золотой гребешок» (Одна рука изображает гребень на голове, пальцы врозь, вторая – назад, к пояснице, пальцы врозь (хвост), туловище слегка наклонено вперёд).
-«Мишка косолапый» (Ходьба на наружном своде стопы, в небольшом полуприсяде, руки слегка согнуты, локти в стороны, пальцы в кулак, к бёдрам, щёки надуты).
-«Пингвин» (Ходьба на внутреннем своде стопы, колени вместе, полусогнуты ноги, руки внизу, кисти параллельно полу).
-«Страус». (Ходьба на носках, изображая вышагивающую птицу, руки вверх, пальцы переплетены).
-лягушат (прыжки на 2 ногах вприсядку).
Цапля, (Ходьба высоким шагом, с медленным опусканием ноги на носок, руки согнутые в кистях, назад).



Упражнения в беге






Ходьба

Подвижная Игра «День и ночь» с использованием ОРУ
3 мин.








5 мин.

Бег по кругу через игру «Светофор». При медленном беге учитель называет цвета светофора, красный -дети должны сесть, желтый - дети должны идти шагом, а зелёный – медленно бежать.



Класс делится на 2 команды и встают в шеренгу напротив друг друга одна команда называется «день», а другая команда «ночь» начинают выполнять упражнения (ОРУ) по команде учителя если он сказал «день» то «день» убегает, а команда «ночь» догоняет и на оборот.









2
Основная часть
28 м





Подвижная игра «Бездомный заяц»












Игра «Попрыгунчики воробушки».







10 мин













9 мин.







Из числа игроков выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные игроки зайцы, чертят себе круг, и встают во внутрь.
Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг, тогда заяц, что стоял в кругу, должен сразу же убегать, потому что он становится бездомным, и охотник будет за ним охотиться. Как только охотник поймает зайца, он сам станет зайцем, а бывший заяц охотником.


Предварительно чертиться круг с помощью мела.
В центре круга находится ведущий «ворона». За кругом стоят все игроки, которые являются «воробушками».
Они запрыгивают в круг и прыгают внутри него. Затем так же из него выпрыгивают.
«Ворона» старается поймать «воробушка», когда тот скачет внутри круга.
Если «воробушка» все-таки словили, то он становится ведущим и игра начинается сначала.




Игра «Гуси-лебеди»

9 мин.


На одной стороне площадки проводится черта, отделяющая «гусятник». По середине площадки ставится 4 скамейки, образующие дорогу шириной 2 3 метра. На другой стороне площадки ставится 2 скамейки это «гора». Все играющие находятся в «гусятнике» «гуси». За горой очерчивается круг «логово», в котором размещаются 2 «волка».
По сигналу «Гуси-лебеди, в поле», «гуси» идут в «поле» и там гуляют. По сигналу «Гуси-лебеди домой, волк за дальней горой», «гуси» бегут к скамейкам в «гусятник». Из-за «горы» выбегают «волки» и догоняют «гусей».
Выигрывают игроки, ни разу не пойманные.





Заключительная часть
5 м



Игра «Нос-пол-потолок".













Построение
4 мин













1 мин
Ведущий предлагает детям поиграть, при этом не поддаваясь на провокацию. Он будет произносить слова: "нос", "пол", "потолок", а показывать либо на верный, либо на неверный объект. Например, называет нос, а показывает на потолок. Дети же должны тоже показывать пальцем, но только на тот обект, который проговаривается. Их задача - быть сосредоточенными на называемом слове и показать в верном направлении.
Построение, подведение итогов. Объявление оценок, поставленных на уроке





15