Диагностическая контрольная работа (диктант) по русскому языку для учащихся 2класса


Диагностическая контрольная работа (диктант)
по русскому языку для учащихся 2 класса
Текст  диктанта выбран из методического сборника  «Русский язык. 1- 4 классы: конспектов уроков – диктантов. Познавательные тексты с объяснениями и заданиями/автор – составитель Н.Н. Бобкова [и  др.]. – Волгоград: Учитель. 2010 – 285 с.»
Диагностическая работа составлена в соответствии с Федеральными Государственным образовательным стандартом.
Цель работы:
Определить исходный уровень предметных и метапредметных умений во 2 классе.
Скорректировать рабочие программы учителя в соответствии с полученными результатами диагностической работы.
Провести сравнительный анализ  результатов  итоговой диагностической работы  учащихся первых классов и входной диагностической работы учащихся вторых классов.
контрольный диктант объемом в 25 слов проводится с целью выявления умений у учащихся использовать при письме основы русской графики:
умение записывать слова различной звуко-слоговой структуры без пропусков и замен букв;
записывать предложения (раздельно писать слова, начинать запись с большой буквы, ставить точку в конце предложения);
умение употреблять  большую букву в именах людей,  в кличках животных;
умение обозначать мягкость согласных буквами Е,Ё,Ю,Я,И.
После написания диктанта обязательным является выполнение  грамматического задания с целью оценки умений определять мягкие  и глухие согласные, делить слова  для переноса. Выделенные орфограммы произносятся четко.
                                                            Гроза
Ваня и Дима были у реки. Они ловили рыбу. Ваня поймал щуку, а Дима леща. Вдруг Ваня увидел тучу. Застучали капли дождя. Мальчики помчались домой.
Задание:
подчеркнуть  в  третьем  предложении мягкие  согласные, а  в четвертом  – твердые  согласные буквы;
разделить слова  ловили, мальчики  для переноса.
Оценка выполнения данного задания:
0ценка «5»
запись слов без пропусков и замен букв;
запись предложения (раздельно писать слова, начинать запись с большой буквы, ставить точку в конце предложения);
употребление  большой буквы в именах людей,  в кличках животных;
обозначены мягкость согласных буквами Е,Ё,Ю,Я,И.
0ценка «4»
Допущены две ошибки при записи слов;
запись предложения (раздельно писать слова, начинать запись с большой буквы, ставить точку в конце предложения);
употребление  большой буквы в именах людей,  в кличках животных;
Найдены не все слова в которыхобозначены мягкость согласных буквами Е,Ё,Ю,Я,И.
0ценка «3»
Допущены четыре ошибки при записи слов;
Допущены ошибки при записи предложения (раздельно писать слова, начинать запись с большой буквы, ставить точку в конце предложения);
употребление  большой буквы в именах людей,  в кличках животных;
Найдены не все слова в которых обозначены мягкость согласных буквами Е,Ё,Ю,Я,И.