Конспект занятия по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку с детьми старшей группы


Конспект занятия по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку
с детьми старшей группы
Основная предметная область: развитие речи (татарский язык).
Интеграция областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, деятельная.
Цель: закрепление пройденного лексического материала по теме: «Овощи», «Фрукты», «Посуда», «Одежда», «Мебель», а также ранее приобретенных детьми навыков использования грамматических конструкции в известных и новых игровых ситуациях.
Задачи:
1. Образовательные:
- активизация в речи слов, обозначающих предмет, его признак и действие;
- способствовать умение составлять мини-диалоги в речевых ситуациях, закреплять умение детей составлять небольшие рассказы-описания по картинкам или личным наблюдениям ребенка.
2. Развивающие:
- продолжать развивать связную диалогическую речь, умение подбирать слова по смыслу;
- развивать и стимулировать память, внимание, мышление, мелкую моторику рук, самостоятельно выполнять задания, умения общаться на татарском языке со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.
3. Воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно, корректно поправлять их;
- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность; доброжелательность и выдержку;
- воспитывать интерес к изучению татарского языка.
Дидактическое обеспечение занятия:
Для воспитателя: аудиозаписи для детей 5-6 лет, демонстрационный и раздаточный материал.
Для детей: атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин мебели».
Предварительная работа: создание языковой среды, составление конспекта, подбор оборудования и демонстрационного материала, изучение детьми лексического материала и песни «Красивое платье».
Словарная работа: лексико-грамматический материал по теме «Овощи», «Фрукты», «Посуда», «Одежда», «Мебель», песня «Красивое платье».Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, они узнали что вы хорошо говорите по-татарски и хотят послушать как мы с вами умеем разговаривать на татарском языке! Давайте поздороваемся с ними и спросим, как у них дела.
Дети: Исәнмесез!
Гости: Исәнмесез!
Дети: Хәлләр ничек?
Гости: Әйбәт,рәхмәт!
Воспитатель: Вот и поздоровались. А сейчас, давайте представимся. Син кем? (с мячом).
Дети: Мин... (называет свое имя).ІІ. Основная часть.
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Давайте прочитаем что там написано.
«Исәнмесез, балалар! Здравствуйте ребята. Я знаю, что вы владеете татарским языком, и присылаю вам задания. Если вы справитесь с заданиями, то сможете собрать из частей мое изображение. И узнаете кто я. Вы готовы?»
Воспитатель: А вот и первое задание. Ребята, где мы можем взять мебель для кукол? В магазине.
2. Сюжетно-ролевая игра “Магазин мебели”
Воспитатель: Вот мы пришли.
1 ребенок: Исәнмесез!
2 ребенок: Исәнмесез!
1 ребенок: Хәлләр ничек?
2 ребенок: Эйбәт, зур рәхмәт!
1 ребенок: Хәлләр ничек?
2 ребенок: Эйбәт, зур рәхмәт!
1.ребенок: Нәрсә кирәк?
2 ребенок: Карават кирэк.
1 ребенок: Нинди карават?
2 ребенок: Кызыл карават.
1 ребенок: Ничә карават?
2 ребенок: Бер карават.
(Урындык, өстәл.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, я думаю что вы справились с заданием. Тогда вам первая подсказка: одна часть изображения лежит на книжной полке.
Воспитатель: Теперь слушайте следующее задание “Помогите кукле одеться”
3. Дидактик уен «Киенергә ярдәм ит»
Воспитатель: Давайте теперь кукле девочке предложим надеть платье, мальчику – брюки.
Дети: Курчак, чалбар ки!
Курчак, күлмәк ки!
Воспитатель: Ребята как вы думаете вы справились с этим заданием?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот вам и вторая подсказка “Вторая часть моего изображения находится на подоконнике”.
Воспитатель: А третье задание спеть песенку “Күлмәк матур”
4. Песня 39трек “Күлмәк матур”
Минем күлмәк матур, (кыз тавышы)
Синең күлмәк матур. (малай тавышы)
Әйе шул, әйе шул, (икесе бергә)
Минем күлмәк матур.
Минем чалбар матур, (малай тавышы)
Синең чалбар матур. (кыз тавышы)
Әйе шул, әйе шул, (икесе бергә)
Минем чалбар матур.
Воспитатель: Рәхмәт. Вы хорошо справились с этим заданием. Вот вам и третья подсказка: часть изображения находится в игровом домике .Воспитатель: Следующее задание – “Найди пару”.
5. Игра “Найди пару”
Воспитатель: Давайте посмотрим следующее задание. Здесь ребята, вам нужно будет найти пару каждой вещи. Бу нәрсә?
Дети: Тәлинкә.
Воспитатель: Тәлинкә нинди?
Дети: Сары. (Находит такую же тарелку и ставит рядом)
(Чынаяк, кашык.)
Воспитатель: Вы справились с заданием?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда вам четвертая подсказка – часть изображения найдете в уголке природы.
Воспитатель: Давайте перейдем к следующему заданию.
6. Игра «Серле янчык»
Кулымда серле янчык,
Бик күп анда яшелчә.
......., яныма килче,
Нәрсә алдың, әйтеп бирче.
(Алма, груша, бәрәңге, суган, кишер, кәбестә, кыяр.)
Воспитатель: Вы хорошо справились с этим заданием. Вот вам и пятая подсказка. Вы догадались кто вам прислал письмо? Правильно, это Мияу.
Воспитатель: Осталось последнее задание – наша любимая игра “Командир”
7. Подвижная игра “Командир”
“Аша”, “утыр”, “кил”, “эч”, “ю”, “ки”, “сал”, “йокла”.
Воспитатель: Молодцы! На этом наше занятие закончилось. Вам понравилось наше занятие? А какие слова мы сегодня с вами вспомнили? А что для вас было трудным? Давайте попрощаемся с гостями.
Дети: Сау булыгыз!