Нетрадиционная деятельность детей и родителей по ПДД в ДОУ по профилактике детского дорожного транспортного травматизма. «Правила дорожные учим вместе!».


Нетрадиционная деятельность детей и родителей по ПДД в ДОУ по профилактике детского дорожного транспортного травматизма. «Правила дорожные учим вместе!».
Цель: Организация досуговой игры для родителей и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышение культуры родителей, как участников дорожного движения.
Задачи:
1. Побуждать родителей быть примером для своих детей, в соблюдении правил дорожного движения;
2. Формировать интерес у родителей к совместному обучению детей безопасного поведения на дорогах;
3. Способствовать повышению педагогического опыта родителей в вопросах воспитания безопасного поведения детей на дороге;
4. Пропагандировать использование ремней безопасности и детских удерживающих устройств, при перевозке детей в автомобиле.
5. Устанавливать теплые неформальные отношения между родителями, а также родителями и педагогами.
Предварительная работа: Родителям дается задание к конкурсу для подготовке. С детьми заранее разучиваются вопросы (к конкурсу Блиц-опрос).
Атрибуты: Музыка, дорожные знаки, доска, фломастеры, жетончики.

Ход мероприятие
Ведущий: Здравствуйте уважаемые родители. Сегодня мы с вами собрались для того чтобы поговорить о ПДД. Для чего нам нужно знать их соблюдать, а главное учить наших детей. Причиной дорожно-транспортных происшествий часто становятся дети. Случается это из-за незнаний ими правил дорожного движения или неумения быть на улице дисциплинированными. Что нужно сделать для того чтобы дети не пострадали на дорогах?
-Давайте с вами вспомним правила (родители поочередно рассказывают ).
 (Воспитатель дополняет, если родители что-то упустили)
Ведущий: Хотелось бы с вами поговорить о автокреслах в машине, а том как безопасно перевозить ребенка в транспорте.
Современные дети привыкают к поездкам в автомобиле с пеленок. И опасностей тут как ни печально подстерегает множество – от момента приближения к авто до момента выхода из него. Как же сделать чтобы ребенок был в безопасности?
Прежде всего - ТОЛЬКО АВТОКРЕСЛО!
Выезжая на дорогу с ребенком в машине, обеспечить малышу безопасность — обязанность взрослого. Суть ответа на вопрос, как перевозить ребенка в машине, заключается в том, чтобы надежно и удобно его зафиксировать и ограничить возможность удара при резких маневрах или столкновении. Как показывают испытания и краш-тесты, малыш имеет больше шансов выжить и остаться невредимым, когда перевозится в автокресле или в автолюльке, что зависит от возраста ребенка.
Ведущий: Как вы думайте, как дети лучше запоминают? Конечно играя. И сейчас мы будем играть все вместе. Тем самым закрепим знание детей по правилом дорожного движения.(Идет распределение: каждому родителю дается задание, которое он должен провести с детьми.)
(Приглашаются дети)
Ведущий: Здравствуйте дети. Сегодня пришли родители к нам в гости. Они примут участие и проведут с вами конкурсы и проверят, насколько хорошо вы знаете Правила Дорожного Движения. Дети будьте активны, за каждые правильные ответы вам будут вручаться жетончики.
1 родитель: Дети приготовитесь слушать и отгадывать загадки.
1. Эту ленту не возьмешьИ в косичку не вплетешь.На земле она лежит,Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
2. Никогда я не сплю,На дорогу смотрю.Подскажу, когда стоять,Когда движенье начинать. (Светофор)
3. Тут машина не пойдет.Главный здесь – пешеход.Что друг другу не мешать,Нужно справа путь держать. (Тротуар)
4. Что за транспорт такойЧто везет тебя домой.Он бежит туда-сюда,Упираясь в провода. (Троллейбус)
5. Под ногами у СережкиПолосатая дорожка.Смело он по ней идет,А за ним и весь народ. (Зебра)
6. На обочинах стоят,Молча с нами говорят.Всем готовы помогать.Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
7. Две дороги долго шлиИ друг к дружке подошли.Ссориться не стали,Пересеклись и дальше побежали.Что это за место,Всем нам интересно. (Перекресток)
8. Наш автобус ехал-ехал,И к площадочке подъехал.А на ней народ скучает,Молча транспорт ожидает. (Остановка)
9. Двух колес ему хватает,И мотор не подкачает.Нужно только завести –И счастливого пути! (Мотоцикл)
10. Это что за магазин?Продается в нем бензин.Вот машина подъезжает,Полный бак им заливает.Завелась и побежала.Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)
Мы едем в такси и таксичке,В автобусе и электричке. (Пассажиры)
За рулем я сижу,На дорогу гляжу. (Водитель)
Человек по мне шагает.Меня зеброй называет. (Пешеходный переход)
2. Какие слова пропущены?
Новенький автобус по городу идет.К … подъезжает, (остановкам)Быстро … открывает, (двери)… выпускает. (пассажиров)
2 Конкурс «Отгадай дорожный знак»
Родитель2: Дети сейчас я вам покажу и изображу мимикой дорожный знак бес слов. Вашей задачей будет отгадать, показала.
(Родитель показывает знак)
3 Конкурс «Найди ошибку»
Родитель 3: Ребята посмотрите внимательно на картинки. В каждой картинки есть ошибки. Вашей задачей будет найти ошибки и исправить.
(Родитель показывают картинки)
4 Конкурс «Спой песню с нами»
Родитель 4: Дети послушайте внимательно шуточную песню
Никогда, нигде не забывай
Пешеходом быть внимательным, хорошим,
На проезжей части не играй,
И на тротуаре не толкай прохожих.
И тогда, наверняка, не получишь синяка,
И считать тебе не надо будет шишек.
Даже строгий постовой — старый или молодой —
Станет другом для девчонок и мальчишек.
(Родитель разучивает песню с детьми, после чего поют под музыку)
5. Ведущий: Дети давайте вспомним, кто приходил к нам на занятие и объяснял правила дорожного движения. Правильно Светофорчик. Давайте мы попробуем изобразить на доске Светофор закрытыми глазами. Каждый ребенок рисует поочередно закрытыми глазами по одному элементу. (Родитель должен помогать только словами и подсказками)
После 5 конкурса все присаживаются на свои места.
Воспитатель: Сегодня родители с нами поиграли, но теперь ваш черед провести с родителями блиц опрос. (Дети становятся в ряд и задают вопросы).
— Как связаны между собой слова «Водитель» и «пассажир»?— Какими качествами обязан обладать водитель общественного транспорта?— Легка или трудна работа водителя общественного транспорта? Почему?— Есть ли у водителя обязанности перед пассажиром? Какие?— Есть ли у пассажира обязанности перед водителем, перед другими пассажирами.— Вежливый водитель – это ….— Вежливый пассажир – это…..— Могут ли общаться водитель и пассажир? В каких случаях? Каким должно быть их общение?— Когда про человека говорят, что он «заяц»?
(Родители дают свои ответы)
Ведущий: На этом наши конкурсы заканчиваются. Давайте ребята подсчитаем, сколько у каждого из вас жетончиков. (Идет подсчет). Молодцы каждый из вас активно принимал участие в конкурсе, и заработали много жетончиков.
(Идет награждения детей сладкими призами, после чего дети уходят).
Ведущий: Спасибо вам родители, что вы посетили и приняли активное участие в нашем мероприятий. Я думаю, что вам было приятно видеть, как дети участвовали в конкурсах и как много они знают о Правилах Дорожного Движения.