Статья на тему Как помочь ребёнку в выполнении домашних заданий

«КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ В ВЫПОЛНЕНИИ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ»

Почему именно так остро встаёт вопрос выполнения домашнего задания в 5 классе?
Во-первых, потому, что дети начинают учиться у разных учителей. В каждом предмете есть свои требования к подготовке домашних заданий. Если ученик их не знает, если он их не усвоил, он столкнётся с большими трудностями, которые скажутся и на его учебных результатах, и на его физическом и эмоциональном состоянии.
Во-вторых, изменяется ситуация общения ученика и учителя.
Если в начальной школе ребёнок приспосабливается к общению с одним учителем, то на средней ступени обучения его задача становится гораздо сложнее, так как он вступает в контакт с большим количеством взрослых. Этот контакт не всегда и не сразу бывает положительным: ученик иногда боится лишний раз спросить учителя, скрывает, что у него есть непонятые вопросы, параграфы, темы. Все это приводит к тому, что успеваемость резко падает и результаты учебной деятельности становятся гораздо хуже.
В-третьих, само содержание домашнего задания меняется по сравнению с начальной школой. В начальной школе оно в большей степени было направлено на отработку умений учащихся (умение писать, читать, считать). На среднем этапе обучения домашнее задание направлено на развитие способности рассуждать, анализировать, делать самостоятельный вывод.
Назначение домашнего задания:
овладение навыками учебного труда;
формирование умения работать с дополнительной литературой;
воспитание ответственности, самостоятельности.

Памятка для родителей.

Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания.
Поощряйте за хорошо выполненное задание, хвалите, радуйтесь результатам, если ребенок получил хорошую оценку.
Помогайте ребёнку, если это ему необходимо.
Не выполняйте за ребёнка задания.
Используйте дополнительную литературу.
Консультируйтесь с учителями-предметниками, если ребёнок испытывает затруднения.

Памятка для школьников.

Слушать учителя внимательно и отвечать на заданные вопросы.
Задавать вопросы, если непонятно.
Записывать задания по каждому предмету.
Использовать дополнительную литературу.
Выяснять значение непонятных слов и выражений.
Находить нужную информацию в Интернете.
Трудные темы повторять в тот же день.
Обращаться к взрослым за помощью, если возникли затруднения.
Выучить правила, материал понять и запомнить.
Сочинения и доклады готовить заранее, а не в последний день.
Составлять план ответа.

15