Контрольные измерители обученности по познанию класса. 2 класс

Тестовые задание по теме: «Взаимоотношения человека с окружающим миром»

Уровень 1
2 – класс


1.К какой группе окружающих тел относится человек?

а) это тело неживой природы
б) это тело живой природы
в) это изделие

2. Окружающий мир – это

а) Солнце, почва, вода
б) Солнце и предметы, созданные руками человека
в) Природа и предметы, созданные руками человека

3. Подчеркни три качества, которые ты больше всего ценишь у своего друга или подруги.
Доброта, красота, честность, смелость, сила, аккуратность.

4. Установи соответствие.

Что нужно сказать в этих ситуациях?
а) после завтрака 1.здравствуйте
б) при встрече с учителем 2.спасибо
в) если случайно кого - то обидели 3.извините

5. Установи соответствие.

В каких случаях ты будешь пользоваться этим телефоном
а)101 – это 1. служба газа
б)102 – это 2. скорая медицинская помощь
в)103 – это 3. милиция
г)104 –это 4. при пожаре



Уровень 2
2 – класс
1. Окружающий мир – это

а) природа и предметы, созданные руками человека
б) Солнце и предметы, созданные руками человека
в) Солнце, почва, вода
2. Подчеркни самые необходимые условия для жизни человек.

Пища, автомобиль, вода, одежда, воздух, тепло, мороженое.

3. Почему хлеб – всему голова?
а) хлеб круглый, похож на голову
б) хлеб – главный продукт питания человека
в) зёрна – главная часть хлебных растений

4. Соблюдение правил приличия во взаимоотношениях между людьми называется:
а) справедливостью
б) вежливость
в) добротой

5. Установите соответствие.
Что нужно сказать в эти ситуация?
а) при встрече с другом или подругой 1. доброе утро
б) после ужина 2. привет
в) если нечаянно кого – то обидел 3. спасибо
г) увидев утром маму 4. извините

6. Выберите одежды для туристического похода.
а) спортивный костюм
б) нарядный костюм или платье
в) карнавальный костюм

7. В каких случаях ты будешь пользоваться этими телефонами?
а) 101 – это
б) 102 – это
в)103 – это.
г)104 – это.

Тестовые задания по теме: «Природа,. Ориентирование на местности».

Уровень 1.
2 – класс
1. Обведите кружком буквы правильного ответа.
Основных сторон горизонта:
а) восемь
б) шесть
г) четыре

2. Основные стороны горизонта:
а) Ю-З, С-З, Ю-З, С-З
б) Ю, Ю-В, С-В, С
в) С,Ю,З,В

3. Что происходит с горизонтом при подъёме вверх? Допиши предложение, используя одно из слов.
Уменьшает, розовеет, расширяется, синеет.

4. Стороны горизонта можно определить с помощью:
а) муравейника
б) дороги
в) озера

5. Для людей каких профессий необходим компас?
а) учитель, врач
б) геолог, штурман
в) машинист, комбайнёр

6. План предмета – это:
а) вид предмета сверху
б) вид предмета сбоку
в) предмет в том виде. в каком ты его видишь






Уровень 2.
2-класс
1. Видимое вокруг тебя пространство называется:
а) линия горизонта
б) горизонт
в) природа

2. На рисунке подпиши название сторон горизонта. Справа от рисунка напиши, какие из них основные, а какие – промежуточные.
Основные стороны горизонт:
....
............................
Промежуточные стороны горизонта:



3.Стороны горизонта можно определить с помощью муравейника по признакам:
в) с южной стороны он крутой
б) с южной стороны он пологий
в) с юго–восточной он крутой

4. Что такое план предмета?
а) вид предмета сверху
б) вид предмета сбоку
в) вид предмета снизу

5. Число, которое показывает во сколько раз уменьшены настоящие расстояния на карте называется:
а) горизонт
б) компас
в) масштаб

6. Какой прибор применяют для определения сторон горизонта?
а) термометр
б) рулетка
в) компас
г) часы


Уровень 3
2 – класс
1. Что такое горизонт?

а) местность, которую наблюдатель видит перед собой
б) местность вокруг наблюдателя до линии горизонта
в) видимая граница между небом и землёй

2. Где можно проследить линию горизонта полностью? Неверное вычеркни.

В картинке, в городе, на открытой местности, в лесу, в горах.

3. Подчеркни, какое направление показывает тень от предметов в полдень в солнечный день?

На юг, на север, на запад, на восток.

4. Почему стороны деревьев после дождя с северной стороны остаются мокрыми дольше, чем с южной?

а) с северной стороны меньше света, поэтому здесь больше влаги
б) высохнуть стволу мешают другие деревья
в) солнце сильно прогревает южную сторону, и стволы быстрее высыхают

5. Какая сторона горизонта находится справа от полуденной тени?

.












Тестовые задание по теме: «Природа. Воздух и его свойства».
Уровень 1
2 – класс
1. Воздух – это.

а) вещество, которое одновременно может находиться в разных состояниях: твёрдом, жидком и газообразном
б) смесь газов, пара или пыли
в) любое вещество природы

2. Воздушная оболочка земли называется:

а) гидросфера
б) литосфера
в) атмосфера

3. Свойства воздуха:

а) имеет форму, растворим в воде
б) имеет форму, запах
в) поддерживает горение, бесцветный

4. Движение воздуха является:

а) ветер
б) позёмка
в) ураган

5. Основными факторами загрязнения воздуха является:

а) дыхание животных
б) выбросы газов фабриками и заводами
в) выхлопные газы автомобиля




Уровень 2
2 – класс

1. Обведи кружком буквы правильных ответов.
Воздух состоит из:
а) кислород
б) азота
в) пропана
г) углекислого газа

2. Свойства воздуха:

а) поддерживает горение, бесцветный
б) имеет форму, растворим в воде
в) не имеет запаха, вкуса

3. Какой газ использует человек для дыхания?
а) азот
б) водород
в) кислород

4. Можно ли утверждать, что воздух занимает место (объем)? Подчеркни верный ответ.

ДА НЕТ

5.Почему в окнах дома устанавливают двойные рамы?


6.Почему в помещении, где скопилось много людей, становится трудно дышать?






Тестовые задание по теме: «Природа. Вода и её свойства».
Уровень 1
2 – класс
1. Свойства воды.

а) голубая, прозрачная
б) имеет цвет и запах
в) прозрачная, не имеет запаха и цвета

2. Вода превращается в лед при температуре:

а) выше 0 градусов
б) 0 градусов
в) ниже 0 градусов

3. Вещества ,растворимые в воде:

а) песок, глина, сахар
б) соль, сахар, вода
в) соль, песок, галька

4. Значение воды для жизни человека:

а) без воды не могут жить люди, растения и животные
б) вода образует реки, озёра
в) воду используют для приготовления пищи

5. По берегам рек и озёр нельзя вырубать леса потому, что:
а) погибнут растения
б) погибнут животные
в) река не будет полноводной

6. Процесс очистки воды называется:
а) нагревание
б) фильтрование
в) охлаждение


Уровень 2.
2 класс
1. Вода – это

а) смесь газов, пара и воды
б) вещество, которое может одновременно находиться в твердом, жидком и газообразном состоянии
в) любое вещество в природе

2. Когда температура воздуха спускается ниже 0 С, вода находится в состоянии:

а) жидком
б) твёрдом
в) газообразном

3. Выбери из данного набора слова, которыми можно дополнить предложение.

Бесцветна, упруга, прозрачная, не имеет вкуса и запаха.

Свойствами чистой воды является то, что она................................
.

4. В какой воде больше растворено воздуха?
а) в холодной
б) в теплой
в) в горячей

5. Чтобы река была полноводной
а) следует вырубить лес
б) следует распахать луга на её берегах
в) на её берегах должны расти леса

6. Процесс очистки воды называется:
а) охлаждение
б) нагревание
в) фильтрование

Уровень 3
2 класс
1. Установи соответствие.
Вода имеет состояние: При температуре:
а) пара 1. -10 градусов С
б) льда 2. +10 градусов С
в) жидкости 3. +110 градусов С

2. Свойствами воды являются:
а) текучесть
б) растворимость
в) горючесть
г) прозрачность
д) хрупкость

3. Используя набор слов, допиши предложение.
Охлаждения, нагревания, переливания.
Вода переходит из одного состояния в другое под действием..
или .

4. Дополни текст своими словами и дай ему название.
«» .

Жители Цитры Мули, Рули и Вули любят воду
Вули любит воду зимой, когда она такая .
Рули любит воду летом, когда она такая.. .
Мули любит воду в воздухе, когда она такая.. .

5. Почему вода в реках никогда не кончается?
а) потому что её очень много
б) потому, что существует круговорот воды в природе
в) потому что её все время подливают







Тестовые задания по теме: «Природа. Почва».
Уровень 1.
2 класс
1. Почва- это
а) верхний слой земли
б) верхний плодородный слой земли
в) песок, вода, воздух, растения


2. Основное свойство почвы:
а) плодородие
б) наличие воды
в) наличие воздуха


3. Главной составляющей частью почвы является:
а) вода
б) перегной
в) песок


4. При прокаливании почвы из неё идёт дым, потому что сгорают:
а) минеральные соли
б) остатки растений
в) воздух


5.Рыхление способствует обогащению почвы:
а) глиной
б) минеральными солями
в) кислородом







Уровень 2.
2 класс
1. Выбери правильное определение почвы.
Почва-это
а) верхний плодородный слой земли
б) верхний песчаный слой земли
в) верхний слой земли, где есть песок и глина

2. Основным свойством почвы является:
а) сыпучесть
б) рыхлость
в) плодородие

3. От какой составной части почвы зависит её плодородие?
а) от песка
б) от перегноя
в) от воздуха

4. Перегной образуется из попавших внутрь почвенного слоя:
а) стеблей
б) листьев
в) корней
г) песка

5. Почву нужно охранять:
а) обработка
б) выветривания
в) полива

6. Более плодородными почвами являются:
а) песчаные
б) черноземные
в) глинистые

7. Для чего землю вокруг растений надо рыхлить?
.


Тестовые задания по теме: «Необходимые условия для жизни растений».
Уровень 1
2 класс
1. На какие группы делятся растения?
а) цветы, овощи, деревья
б) фруктовые деревья, цветы, травы
в) деревья, кустарники, травы

2. Выберите характеристику цветковых растений.
а) имеют стебли, листья, корни
б) имеют корни, стебли, листья, цветки и плоды
в) имеют стебли, листья

3. Стебель нужен растениям для того, т бы
а) доставлять питательные вещества от корня к другим его органам
б) удерживать растения
в) придать растению форму

4. Сухие плоды – это..
а) пшеница, фасоль
б) смородина, земляника
в) яблоки, груши

5. Зелёный цвет листьям придаёт:
а) перегной
б) хлорофилл
в) фитонциды

6. Как появляются растения на свет?
а) семя корень росток лист
б) семя росток лист семя
в) семя росток лист цветок плод с семенами

7. Картофель размножают:
а) клубнем , частью клубня
б) клубнем, листьями
в) клубнем, черенком







Уровень 2.
2 класс
1. Выбери характеристику растений группы МХИ.
а) имеют стебли, листья, корни
б) имеют стебли, листья
в) имеют стебли, листья, цветки

2. Сахара и крахмала нет в почве, а в растениях он есть. Эти питательные вещества вырабатывают:
а) корень в рыхлой почве, где много воздуха
б) стебель из углекислого газа
в) на свету листья углекислого газа

3. Зелёный цвет листьям придаёт:
а) хлорофилл
б) перегной
в) фитонциды

4. Для жизни растений нужны:
а) тепло, свет, питательные вещества
б) тепло, питательные вещества, вода
в) тепло, свет, питательные вещества, вода, воздух

5. Рыхление почвы помогает сохранить:
а) воздух, влагу
б) влагу, перегной
в) воздух, перегной

6. Размножение растений может происходить с помощью:
а) семян и надземных частей
б) семян и подземных частей
в) семян, надземных и подземных частей

7. Ландыш размножается:
а) корневищем
б) клубнем
в) луковицей


Уровень 3.
2 класс
1. Распредели растения на три группы. Озаглавь каждую группу и укажи номера.
1. клён, 2. сирень, 3. подорожник, 4. тополь, 5. шиповник, 6. ромашка, 7. ель, 8. мать -и- мачеха, 9. смородина.
1- я группа это № № .
2- я группа это № № .
3- я группа это № № ..

2. Допиши предложения.
Трудолюбивые Ира, Оля и Саша решили вырастить горох.
Ира положила горошины в банку, плотно закрыла и поставила на подоконник.
Оля положила горошины в банку с небольшим количеством воды и поставила в холодильник.
Саша положил горошины в банку с небольшим количеством воды и спрятал в шкаф.
У кого горох прорастёт? ...
У кого - нет? ...
Почему? ..

3. Листья растениям нужны для того, чтобы:
а) быть красивыми
б) дышать и питаться
в) их ели животные
г) забирать воду

4. Напиши названия растений, которые размножаются при помощи:
а) семян -
б) луковиц -
в) корневищ - .








Проверочная работа по теме: «Размножение растений»
2 класс
1. Установи соответствие.
Размножаются:
а) черенками 1. тюльпан
б) клубнями 2. крыжовник
в) отводками 3. клубника
г) луковицами 4. картофель
д) усами 5. смородина
е)корневищем 6. малина

2. Семенами размножаются:
а) горох
б) астра
в) земляника
г) томаты

3. Черенок – это часть:
а) стебли
б) корня
в) цветка

4. Семена находится внутри:
а) стебли
б) плода
в) цветка

5. восстанови схему растения из семени.
Семя взрослое растение . семя.










Тестовые задания по теме: «Жизнь животных».
Уровень 1.
2 класс
1. Установи соответствие.
1. лошадь
2. волк
3. заяц
4. корова
а) дикие животные 5. собака
6. курица
б) домашние животные 7. муравей
8. сорока

2. Хищные животные – это
а) верблюд, кулан
б) тигр, орёл
в) медведь, заяц

3. Установи соответствие.
Название животного Роль в природе

а) комар 1. опыление растение
б) белка 2. распространение семян
в) пчела 3. звено пищевой цепи

4. Укажи, чем питается божья коровка.
а) мясом
б) семенами, зерном
в) тлями, насекомыми – вредителями растений

5. Укажи, какую пользу приносят лягушки.
а) дают икру
б) охлаждают воду
в) поедают вредных насекомых

6. Подчеркни условия, необходимые для жизни животных.
Пища, свобода, воздух, жир, свет, растения, вода, песок.


Уровень 2
2 класс
1. На какие группы можно разделить этих животных? Укажи названия групп.
1. лошадь 2. волк, 3. заяц, 4. комар, 5. собака, 6. курица,
7. муравей, 8. сорока, 9. корова, 10. овца, 11. лось.
1 – я группа – это№№
2 – я группа – это№№

2. Хищные животные - это
а) тигр, волк, домашняя кошка
б) рысь, домашняя кошка, лось
в) лиса, заяц, волк

3. С чего начинаются цепи питания?
а) с хищников
б) с растений
в) с растительноядных животных

4. Какая цепи развития живого организма составлена верно?
а) яйцо личинка взрослая птица
б) икринка головастик лягушка
в) головастик малек рыба

5. Какое приспособление клеста способствуют успешному добыванию корма?
а) яркое оперение
б) клюв
в) хвост

6. Как проявляется взаимопомощь архара и овсянки?
а) птичка поедает вредных насекомых из шерсти архара
б) архар – средство передвижение для птички
в) архар защищает птичку от врагов







Уровень 2
2 класс
1. Напиши тебе известных животных
Травоядных Всеядных Хищных
.. ..
.. ..
.. ..
.. ..

2. Подчеркни название животных, которые размножаются с помощью икры.
Волк, щука, крокодил, лягушка, чайка.

3. Чем питается зимой заяц?
...

4. Какое слово пропущено в цепи развития живого организма?
яйцо личинка .. бабочка.

5.Согласны ли вы с утверждением, что «Волк – санитар леса»?
1. Да, потому что.............................................................
...
2. Нет, потому что...
...
















Проверочная работа по теме «Животные»
2 класс
1. По какому признаку можно объединить обезьяну, козу и кита в одну группу?
Эти животные - ..

2. Соотнеси понятие и объекты природы.
а) смородина 1. дикое
б) лиса 2. домашнее
в) бык 3. растение
г) коршун 4. животное
д) курица 5. хищник
е) кошка 6. растительноядное
ж) олень 7. кустарник

3. Найди лишнее животное. Запиши, по каким признакам ты определил его отличие в данной группе животных.
Заяц, рысь, белка, архар, лось.
Лишнее животное – это , потому что
...
Какое еще из перечисленных животных можно назвать лишним и почему?
...

4. Пользу или вред приносит зимой барсук? Обоснуй свой ответ.
...

5. Что зимой для птиц страшнее голод или холод? Обоснуй свой ответ.
...

6. Почему весной охота строго запрещена?
...








Тестовые задания по теме: «Государственные символы Республики Казахстан».
Уровень 1.
2 класс.
1. Казахстан – это
а) город
б) государство
в) столица

2. Флаг Казахстана имеет цвет:
а) красный
б) зелёный
в) голубой

3. Что такое Конституция?
а) Закон
б) праздник
в) книга

4. Столицей Казахстана является:
а) Алматы
б) Петропавловск
в) Астана

5. Как называется жилище казахов - кочевников?
а) вигвам
б) чум
в) изба
г) юрта

6. Какое полезное ископаемое добывают в Карагандинском месторождении?
а) нефть
б) уголь
в) газ





Уровень 2.
2 класс
1. На гербе какой страны изображены: шанырак, уыки, мифологические кони, звезда?
а) Китая
б) России
в) Казахстана

2. Какой стране принадлежит флаг голубого цвета с золотым Солнцем, парящим орлом, орнаментом?
а) США
б) Казахстану
в) Японии

3. О чем написано в Конституции?
а) о том, как надо вести себя в школе
б) о том, где находится наше государство
в) о самых главных законах нашей страны

4. В Казахстане живут:
а) только казахи
б) только казахи и русские
в) разные народы

5. Подчеркни город Казахстана.
Омск, Петропавловск, Караганда, Москва, Экибастуз, Мангыстау.

6. Какие ценные виды рыб в Каспийском море?
а) щука, карась, окунь
б) белуга, осетр, лосось
в) сазан, судак, лещ








Уровень 3.
2 класс.
1. Дополни предложения.
а) Я живу в городе селе- ...
б) Наш город , село находится в государстве



в) Столицей нашей страны является город - ...
г) Основной закон нашей страны называется..
д) Нашей страной управляет .
е) Символами государства является - ..

2. Укажи, о каком городе Казахстана идет речь.

а) Город основан в 19-м веке. Расположен на пересечении важных транспортных магистралей в Центральном Казахстане. Его название связано с известковой сопкой. Символом современного города является комплекс «Байтерек».


б) Город расположен в Южном Казахстане. Название его в переводе означает «яблоневое место». Славится своим высокогорным комплексом «Медео». Бывшая столица Казахстана.


в) Город расположен в северной части Казахстана возле одного из крупнейших угольных бассейнов страны. Уголь данного месторождения добывают «открытым» способом. Своё название города получит от сочетания «две головы соли».
Название городов: Алматы. Астана. Караганда. Экибастуз.

а) – это .
б) – это..
в) – это .



Тестовые задания по теме: «Земледелие. Животноводство».
Уровень 1.
2 класс.
1. Как называется отрасль хозяйства по выращиванию растений в садах? Вычеркни неверное.
Садоводство, огородничество, растениеводством.

2. Профессии людей, занимающих растениеводством:

а) агроном, тракторист
б) шофёр, ветеринар
в) комбайнёр, космонавт

3. Земледелие включает отрасли:
а) полеводство, хлопководство, садоводство, виноградарство, овощеводство
б) полеводство, овощеводство, животноводство, цветоводство
в) полеводство, овцеводство, садоводство, виноградарство

4. Как называют профессию врача. Который лечит домашних животных?
а) артист
б) невропатолог
в) ветеринар
г) стоматолог

5. Отметь знаком «+» названия растений, которые люди выращивают в садах. Допиши, если знаешь, другие выращиваемые в саадак растения.
..вишня, картофель, ..яблоня, .земляника,
..груша, смородина, .. морковь, .. капуста.

6. Люди каких профессий связаны с животноводством?
а) геолог, лётчик, экскурсовод
б) ветеринар, чабан, доярка
в) врач, тракторист, металлург

7. Установи соответствие.
а) мясо, яйца 1. верблюдоводство
б) воск, мёд 2. рыболовство
в) икра, клей 3. пчеловодство
г) шерсть, молоко 4. птицеводство

15