Измерители обученности по математике 4 класс

.



Измерители обученности по математике.

4 класс.

1-4 четверть.





















1 четверть.
Проверочная работа № 1.

Тема: Проверочная работа.
Цель: Проверить знания, умения и навыки записывать многозначные числа в пределах миллиона, представлять в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать многозначные числа, находить площадь и периметр прямоугольника.


1 вариант
2 вариант

Запиши числа ( под диктовку)


132001, 15033, 90901, 8000136, 213093, 47102, 100003.

Разложить на сумму разрядных слагаемых.


369, 5241, 6035
834, 1431, 8012

3. Найти площадь и периметр.


Длина прямоугольника – 4 см. Ширина – 2 см. Найти площадь и периметр прямоугольника.
Стороны квадрата 3 см. Найти площадь и периметр квадрата

4. Сравнить

5018 * 5081
3202 * 3220
6013 * 6031
8307 * 8370



Критерии оценок:
«5» - 14 правильных заданий
«4» - 11 – 13 правильных заданий
«3» - 8- 10 правильных заданий.

























Тема: Контрольная работа № 1
Цель: Определение уровня знаний по теме: «Многозначные числа», «Площадь и периметр прямоугольника»


1 вариант
2 вариант

1. Математический диктант

213003, 6350031, 89102, 982635, 10022004.

2. Сравни числа и величины.

5932 * 5293
7008 * 7800
2м 3см 5мм * 2м 1см 9мм
2сут 24 час. * 4 сут
4061 * 39000
7080 * 7999
3 сут 36 час * 4 сут
3т 7ц * 35ц

3. Решить задачу.

Алибеку 9 лет, это на 68 лет меньше, чем дедушке. Сколько лет дедушке?
Бабушке 55 лет, это на 43 года больше, чем внучке. Сколько лет внучке?

Найти площадь и периметр.


Длина - 13 см.
Ширина - 4 см.
Периметр - ? см
Площадь - ? см2

Длина – 3 см. 5 мм
Ширина - 2 см.
Периметр - ? см.
Площадь - ? см2

4. Выполнить действия.

201· 2 – (125 + 207)
125 + 235 – 120· 2
624: 3 + (800- 485)
275 + 705 – 215· 3

* Возможный уровень:
Вставить пропущенные числа и наименования.

· т + 405 = 32405 кг

·км + 405 = 32405 м

· + 405 = 32405г

· + 405 мм = 32402 мм



Критерии оценок:
«5» - 18 правильных заданий
«4» - 13 – 17 правильных заданий
«3» - 9 - 12 правильных заданий.
















Тема: Проверочная работа № 2
Цель: Проверить знания и умения по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел, величин», умение решать уравнения.

1 вариант
2 вариант

1. Вычисли

730005 – 472601
352497 + 42018
532110 – 454563
18295 + 32749
72 км 180м + 37км 810м
400256 – 86587
109359 + 19847
5375 + 6488
19294 – 7357
5т 375кг + 3 т 508 кг

2. Реши уравнения.

а + 4200 = 9000
7660 – а = 4782
В- 3705 = 5000
497 + Х = 5300


*Найди первое число «цепочки» и проверь
? · 2 + 6 5 + 10 = 70


Критерии оценок:
«5» - 7 правильных заданий.
«4» - 5-6 правильных заданий.
«3» - 4 правильных заданий.



































Тема: Контрольная работа № 2.
Цель: Проверить качество знаний учащихся по теме: « Умножение и деление многозначных чисел, оканчивающихся нулями на однозначное число», выявить пробелы в знаниях учащихся.

1 вариант
2 вариант

1. Решить задачу.

Мастер за 7 минут изготовил 49 деталей. Сколько деталей он изготовит за час?
За два месяца Серик прочитал 18 книг. Сколько книг он прочитает за год?

2. Найди значение выражений:

705 · 6 51600( 3
4800 · 7 27300 ( 5
5370 · 3 27018 ( 9
307· 4 48300( 5
6200 · 8 17400 ( 2
2380 · 5 56049 ( 7

3. Решить уравнение.

Х + 1065 = 9908
Х · 5 = 9870
Х – 705 = 128
Х · 2 = 7038

Найти периметр треугольника.


Одна сторона треугольника равна 10 см., другая на 2 см. короче первой, а третья на 3 см. длиннее второй. Найти Р?
Одна сторона 5 см., другая на 3 см. длиннее, а третья на 2 см. короче второй. Найди Р треугольника?

Три натуральных числа, значение суммы которых равно 6, и значение произведения тоже равно шести. Найди эти числа.
(Ответ а + в + с= 6 а= 1, в=2, с=3
а · в · с = 6



Критерии оценок:
«5» - 14 правильных заданий
«4» - 11 –13 правильных заданий
«3» - 8-10 правильных заданий.


























Тема: Проверочная работа № 3.
Цель: Проверить ЗУН по теме «Скорость, время, расстояние»

Математический диктант.
Автобус прошел 90 км. Со скоростью 45 км/ч. Сколько времени он был в пути?
Черепаха двигалась со скоростью 5 м/мин. Какое расстояние она прошла за 3 мин.
Максат пробежал 30м. За 6 сек. С какой скоростью он бежал?
Поезд шел 5 ч. со скоростью 60 км/ч. Какое расстояние пройдет он за это время?
Велосипедист за 2 часа проехал 30 км. С какой скоростью он двигался?


1 вариант
2 вариант

1. Решить задачу.

Туристы в первый день прошли на байдарках 30 км, двигаясь со скоростью 6 км/ч, а во второй день 35 км. Со скоростью 7 км/ч. Сколько времени туристы шли на байдарках за два дня?
Туристы решили проплыли на лодке 72 км. Со скоростью 4 км/ч. Сколько времени туристам придется затратить на этот путь?

Решить задачу.


За 1 час, двигаясь с одинаковой скоростью, машина проходит 60 км. Сколько км. Она пройдет за 4 часа?
Мотоциклист ехал 3 часа со скоростью 60 км/ч и 2 часа со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние он проехал за это время?


Критерии оценок:
«5» - 10 правильных ответов
«4» - 7-9 правильных ответов
«3» - 5-6 правильных ответов.





























Тема: Итоговая контрольная работа № 3.
Цель: Проверить умение решать задачи на движение, сложение и вычитание, умножение и деление многозначных чисел на однозначное, решать уравнения, находить площадь и периметр прямоугольника.

1 вариант
2 вариант

1. Решить задачу.

Всадник за 4 часа проезжает 40 км., а пешеход за 4 часа проходит 16 км. У кого скорость больше и на сколько?
Мотоциклист за 2 часа проехал 80 км., а велосипедист за это же время проехал 38 км. На сколько км. Скорость мотоциклиста больше, чем у велосипедиста.


2. Вычислить:

7082 · 8 + 13209 ( 3
715 ( 5 – (586 – 577)

8000 – (4536 + 160· 3)
275 + 705 - 215 · 3


3. Решить уравнение.

Х · 9 = 9072
Х ( 5 = 307
Х ( 3 = 108
Х · 7 + 4921

4. Найди длину квадрата:

Если периметр его равен 36 см. Найди длину квадрата?
Если периметр квадрата 32 см. Найди длину квадрата?

* Произведение трех множителей 7200. Первый множитель наибольшее однозначное число, второй в 10 раз больше. Найди третий множитель.
* Произведение трех множителей равно 99990. Первый множитель – наибольшее четырехзначное число, второй множитель больше первого в 10 раз. Найди третий множитель.


Критерии оценок:
«5» - 12 правильных ответов
«4» - 11-9 правильных ответов
«3» - 6-8 правильных ответов


























II четверть.

Проверочная работа № 1.

Тема: Проверочная работа.
Цель: проверить знание единиц площади и умение воспроизводить соотношения между ними: мм2 – см2 – дм2 – м2;
Умение решать задачи на нахождение площади прямоугольника;

1 вариант
2 вариант

1. Вычисли площадь прямоугольника, длина которого 4 дм., а ширина 3 дм.
1. Вычислить площадь квадрата со стороной 5 см.

2. Найди длину прямоугольника, если его площадь 18 см2, а ширина 2 см.
2. Площадь прямоугольника 12 см2, его длина 4 см. Найти ширину прямоугольника.

Выразить:
5 дм2 = см2 3 м2 = дм2
4 см2 = мм2 3 га = м2
3км 400м = м
Выразить:
20000м2 = га 4 дм = см2
5 м2 = дм2 200 мм2 = см2
9 км 127 м = м

* Найди длины сторон прямоугольника площадью 16 см2, если его периметр равен 20см.
* Периметр квадрата 12 см. Из двух таких квадратов сложили прямоугольник. Найди периметр прямоугольника.


Критерии оценок:
«5» - 7 правильных ответов.
«4» - 5-6 правильных ответов.
«3» - 4 правильных ответа.






























Тема: Контрольная работа № 1.

Цель: Проверить знание: единиц площади и объема; умений решать задачи в косвенной форме;

Математический диктант:
Какое число меньше, чем 15400 на 400.
Делимое 200, делитель 100, найди частное.
Запиши соседей числа 10000.
Увеличь число 27 в 100 раз.
Запиши наименьшее четырехзначное число.
Сколько квадратных см в 3 м2.
Сторона квадрата 5 см. Вычисли площадь квадрата.
Запиши объем куба, со сторонами 1 дм.

1 вариант.
2 вариант.

Решить задачу:
Ширина стола 60 см., это на 30 см. меньше его длины. Какова длина стола?
1.Решить задачу:
Длина синей полосы 19 см, это на 7 см. длиннее длины красной полосы. Какова длина красной полосы .

2. Коробка в форме прямоугольника параллелепипеда имеет длину 6 см, ширину 4 см и высоту 2 см. Найди объем коробки?
2. Длина аквариума 9 дм, ширина 3 дм. ,высота 5 дм. Найди объем аквариума.

3.Выполни действие:
83702 – 9387 7295 ( 5
7835 + 5199 6329 · 4
14067 – 8145 4018 · 7
3.Вычисли:
17288 + 7195 6123 ( 3
15204 – 13547 12515 ( 5
28197 + 7323 3243 · 4

Сравни:
20 км 300 м * 23000 м
20 дм2 * 20 см2
3 м3 * 3000 дм3
4. Сравни:
30 кг 200 г* 32 кг
40 см2 * 40 дм2
5 м3 * 5000 дм3

* Маша собрала в коробку жуков и пауков – всего 8 штук. Если пересчитать общее количество ног в коробке, то окажется 54 ноги. Сколько в коробке жуков и сколько пауков.
(У паука 8ног, у жука – 6 ног)
* Бабушка испекла ватрушки. Внучке она дала пятую часть всех ватрушек и еще 1 ватрушку. Всего внучка получила 4 ватрушки. Сколько ватрушек испекла бабушка?


Критерии оценок:
«5» - 20 правильных ответов
«4» - 15 – 19 правильных ответов
«3» - 11-14 правильных ответов.















Тема: Проверочная работа № 2.
Цель: Проверить умение решать уравнения и задачи с помощью уравнений.

1 вариант.
2 вариант.

1. Решить задачу с помощью уравнения:

Во дворе было несколько гусей и 15 уток. Если гусей увеличить в 2 раза, а количество уток уменьшить на 3 , то их станет поровну. Сколько гусей было во дворе?
Фермер купил несколько лошадей и 28 коров. Если количество лошадей увеличить на 3, а количество коров уменьшить в 4 раза, то их количество будет одинаковым. Сколько лошадей купил фермер?

2. Решить уравнения:

Х · (40( 4) = 12600
(190 – 90) · Х = 38600
Х – 560 ( 70 = 20000
40· 6 + Х = 9400

* Маша собрала в коробку жуков и пауков – всего 8 штук. Если пересчитать общее количество ног в коробке, то окажется 54 ноги. Сколько в коробке жуков и сколько пауков.
(У паука 8ног, у жука – 6 ног)
* Бабушка испекла ватрушки. Внучке она дала пятую часть всех ватрушек и еще 1 ватрушку. Всего внучка получила 4 ватрушки. Сколько ватрушек испекла бабушка?


Критерии оценок:
«5» - 6 правильных ответов
«4» - 4 – 5 правильных ответов
«3» - 3 правильных ответов.
































Тема: Контрольная работа № 2.
Цель: Проверить умение решать задачи, выполнять действия с многозначными числами, умение решать уравнения.

Математический диктант:
Увеличь в 4 раза числа 800 и 500
Уменьши в 5 раз число 450
На сколько 50 меньше, чем 1000
Во сколько раз 1000 больше, чем 500
Наименьшее трехзначное число увеличь в 7 раз.
Сыну 8 лет, а его отец старше на 32 года. Сколько лет отцу?

1 вариант.
2 вариант.

Решить задачу:
В киоск привезли 8 коробок с печеньем по 12кг в каждом и 6 коробок с вафлями по 8 кг в каждой коробке. Сколько всего кг печенья и вафель привезли в киоск?
Решить задачу:
Из одной и той же ткани сшили 14 пальто, расходуя на каждое по 3 м. ткани, и 18 костюмов, расходуя на каждый по 4 м. Сколько всего ткани израсходовали на эти пальто и костюмы?

Вычислить и сделать проверку:
16443 ( 7
4086 · 5
402300 - 17543
2.Вычислить и сделать проверку:
80032 ( 8
7432 · 8
506214 + 37658

Найди значение выражения:
8 · (12508 – 7615)
3.Найди значение выражения:
1236 + 4518 · 7

Реши уравнение:
518 – Х = 140 + 200
4. Реши уравнение:
Х – 516 = 176 ( 2

* Вставь вместо звездочек цифры так, чтобы вычисления были верными:

* 7 * 1 * 3 * 2 * 4 *
-- * 8 * 5 + * 2 * 7 * 4
4 7 1 9 5 9 9 4 2 8 0
* Вставь вместо звездочек цифры так, чтобы вычисления были верными:
2 * 5 * 8 * * 4 * 1 * 0
+ * 4 * 5 * 4 - 4 * 8 * 6 *
7 2 2 0 1 0 1 8 4 3 5 7


Критерии оценок:
«5» - 20 правильных ответов
«4» - 15 – 19 правильных ответов
«3» - 10 - 14 правильных ответов.



















Тема: Контрольная работа № 3.
Цель: Проверить умение применять алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел;
Знать зависимости между величинами «скорость», «время», «расстояние» и применять их при решении задач, находить площадь и периметр прямоугольника.
Математический диктант.
Какое число меньше, чем 13500 на 13000.
Увеличь 35 в 100 раз.
Пешеход двигался со скоростью 5 км. В час. какое расстояние пройдет он за 3 часа.
Мотоциклист за 2 часа проехал 80 км. Сколько км. Проезжал он за час.
Делитель 8, частное 100. Найди делимое.
Запиши наибольшее пятизначное число.
Сторона квадрата 4 см. Найди его площадь.

1 вариант.
2 вариант.

Решить задачу:
Из двух городов, расстояние между которыми 360 км. Одновременно навстречу друг другу вышли два поезда. Скорость первого 42 км/ч, скорость второго 48 км/ч. Через сколько часов они встретятся?
1.Решить задачу:
Из двух городов, расстояние м/у которыми 500 км. Вышли одновременно навстречу друг другу два поезда. Скорость одного 45 км/ч. Найди скорость другого поезда, если встретились они через 5 часов.

2. Длина прямоугольника 9 см, ширина на 3 см меньше. Найди площадь и периметр прямоугольника.
2. Ширина прямоугольника 4 см., длина его на 3 см. больше. Найди площадь и периметр прямоугольника.

3.Выполни вычисления:
325 · 400 3340 ( 20
5204 · 30 6020 ( 70
4689 · 5 + (97308 - 19235)
3. Выполни вычисления:
413· 60 1680 ( 30
150 · 200 3040 ( 40
13125 ( 5 + (8930 – 3145)

4. Выразить:
см = 5 дм
5 дм2 = см2
дм = 80 см
Выразить:
4 дм2 = см2
дм = 70 см
500 см = дм

* Сумма трех чисел 30207. Первое слагаемое – наименьшее пятизначное число, второе слагаемое – наибольшее четырехзначное. Найди третье слагаемое.
* Сумма трех чисел 20307. Первое слагаемое – наибольшее четырехзначное число, второе слагаемое – наименьшее четырехзначное число. Найди третье слагаемое.


Критерии оценок:
«5» - 23 правильных ответа
«4» - 16 – 22 правильных ответов
«3» - 12-15 правильных ответов.















Тема: Проверочная работа № 3.
Цель: Проверить знание алгоритма письменного умножения и деления чисел, оканчивающихся на 0.

1 вариант.
2 вариант.

245· 300 3240( 60
350 ·200 45600 ( 800
1820 · 30 219600 ( 300
1804 · 50 18297 ( 40

8213· 30 - 12240 ( 30



474 · 200 6510 ( 30
350 · 300 395000 ( 500
1419 · 40 52200 ( 600
709 · 70 2280 ( 60
1608 · 30 146510 ( 70

734600 ( 50 + 454 · 40


Критерии оценок:
«5» - все примеры решены верно, нет исправлений
«4» - допущены 1-2 вычислительных ошибки
«3» - 3, 4 вычислительных ошибки.

















Заголовок 115