Измерители обученности по математике, 3 класс

математика

Математический диктант.
1. Уменьши 12 на 3.
2. Уменьши 12 в 2 раза.
Какое число больше 7 в 5 раз?
Чему равен делитель, если делимое – 42, а значение
частного – 6?
Найди значение произведения чисел 8 и 1
Во сколько раз надо увеличить число 4, чтобы получить 24?
На сколько 18 больше 9?
Во сколько раз 16 больше 8?
0 раздели на 5.
10. Сколько раз надо взять слагаемым 9, чтобы получить 36?
11*. Найди разность самого маленького трёхзначного числа и
самого большого двузначного числа.
12*. Число 12 представь в виде произведения двух чётных
множителей.
__________________

У Вадима 32 значка, а у Марата на 13 значков меньше.
Сколько значков у Марата и Вадима вместе?
Вера решила 6 примеров, а Саша в 3 раза больше. На сколько примеров больше решил Саша?
Вычисли:
456 + 237 3 · 2 70 : 70
800 – 548 8 · 0 200 : 1
Выполни действия по порядку:
9 – 6 : 2 16 : 2 + 2 · 9
8 · 2 – 10 16 : (2 : 2) · 0
5. Вычисли и сравни величины:
3 ч * 180 мин – 60 мин 800 м + 199 м * 1 км
6. Выполни действия и начерти отрезок, который
а) на 2 см меньше 4; б) в 2 раза больше 4;
в) найди сумму полученных отрезков.
Возможный уровень.
Псу Шарику, кошке Мурке и попугаю Кеше вместе 8 лет. Сколько лет им будет вместе
через 2 года?
В вазе лежит яблок на 16 больше, чем слив. На сколько больше станет яблок, если съедят 8 слив?
Вставь пропущенное число и знак.
3 · 3 * = 9 14 : 7 * =1
39 = · 2 + · 6 – = 60

1 четверть

1. Реши задачи.
а) Сварили 12 кг вишневого варенья и 6 кг абрикосового. Во
сколько раз одного варенья сварили больше другого?
б) В ящике 4 кг груш, а яблок в 5 раз больше. Сколько кг
фруктов?
2. Вычисли.
6 · 9 40 : 5 12 : 6
12 · 1 8 · 7 32 : 8
72 : 8 0 : 9 18 : 2
3. Реши уравнения:
32 : х = 8 а · х = 24
4. Сравни выражения.
1 · 8 + 18 * 1 · 8 – 18 0 · 54 = 54 + 0
5. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найди периметр.

Математический диктант.
1. Найди произведение чисел 6 и 4.
2. Запиши все числа, которые находятся между числами 11 и
19; среди них обведи кружком все числа, которые делятся на
2, подчеркни все числа, которые делятся на 3.
3. Уменьши 18 в 3 раза.
4. Найди сначала разность чисел 16 и 2, а затем – частное тех
же чисел.
5. Делимое – 12, частное – 4, найди делитель.
6. Увеличь 7 в 4 раза.
7. Во сколько раз надо уменьшить 48, чтобы получить 8?
8. На сколько надо уменьшить 48, чтобы получить 8?
9. Какое число больше 9 в 4 раза?
10. Первый множитель – 7, значение произведения – 63. Найди
второй множитель.
11. На одной полке 28 книг, а на второй в 4 раза меньше.
Сколько книг на второй полке?
12* Каждые понедельник, среду и пятницу папа покупает по
одной газете. Сколько газет купит папа за 7 недель?
_____________________
1. Реши задачи.
а) Большая шоколадка стоит 15 тенге, а маленькая 5 тенге.
Сколько маленьких шоколадок можно купить вместо
одной большой?
б) Белка принесла в дупло утром 24 ореха, что в 6 раз
меньше, чем вечером. Сколько всего орехов принесла
белка утром и вечером?
2. Вычисли.
5 · 8 48 : 6 28 : (4 + 3)
0 · 7 9 · 7 42 + 21 : 7
35 : 5 15 · 1 9 · 9 – 9 : 9
3. Реши уравнения:
х ( 6 = 29 + 7 а ( 8 = 27 + 29
4. Найди неверные записи, исправь и запиши верно.
6 · 8 < 5 · 9 2 · 6 > 4 · 4
24 : 4 < 28 : 7 56 : 7 > 54 : 9
5. Начерти прямоугольник, ширина которого 3 см, а длина в 2
раза больше. Найди периметр




Контрольные срезы.

Работа 1.
Тема: Величины.
Цель: проверить знание изученных единиц измерения массы, длины, времени и соотношений между ними.
Уровень 1.
1. Вставь пропущенные числа.
1 т = ц 120 мин = ч 3м = см
4 ц = кг 14 сут. = дней 20 = дм см
1000 г = кг 24 мес. = лет 1 км = м
2. Вырази:
в минутах: 4 ч, 6 ч 35 мин;
в часах: 2 сут. 12 ч, 5 сут.; см
в сантиметрах: 12 дм, 2м 1 дм.
Уровень 2.
1. Вставь пропущенные числа.
5 ц 8 кг = кг 1 км = дм
128 см = м см 185 мин = ч мин
38 ч = сут. ч 675 кг = ц кг
2. Вырази в более мелких мерах: 86 ц, 220 м, 2 года.
Вырази в более крупных мерах: 48 ч, 120 сек, 50 см.
3. Сравни.
1ч 10 мин * 90 мин 1 век – 52 года * 48 лет
408 кг * 4 ц 9 кг 480 м + 20 дм * 500 м
Ѕ ч * 20 мин Ѕ т * 50 ц

Работа 2.
Тема: Меры длины.

1. Начерти два отрезка. Один длиной 10 см, другой – в 5 раз
короче. На сколько сантиметров второй отрезок короче
первого?
2. Реши задачу.
В куске было несколько метров ткани. После того, как на
пошив 3 платьев израсходовали по 4 м на каждое, в куске
осталось 70 м. Сколько метров ткани было в куске?
3. Сравни.
6 м 9 дм * 6 м 8 см 4 м 5 см * 4 м 5 дм
6 см 3 мм * 6 дм 3 см 7 м 2 дм 6 см * 72 дм 6 см
4. Вырази в см: 4 м 37 см; 5 м 8 см; 9 м 2 см; 7 м.
Уровень 2.
1. Начерти 2 отрезка. Длина первого 12 см, а второй составляет
ј длины первого. Во сколько раз первый отрезок больше
второго?
2. Реши задачу.
Старый мост имел в длину 47 м, он на 28 м короче нового
моста. Какова длина нового моста?
3. Найди значения величин.
3 м 45 см + 16 м 55 см = 1 км – 7 м 70 дм =
15 м 25 см : 5 = 6 дм 1 см · 7 =
4. Когда от шнура отрезали 3 м 20 см, там осталось 18 м 45 см.
Какой длины был шнур?


Работа 3.
Тема: Табличное умножение и деление.

Уровень 1.
1. Выполни деление с остатком и проверь.
59 : 7 25 : 8 47 : 5 64 - 9
2. Реши задачу.
На два платья идёт 8 м ткани. Сколько таких платьев можно
сшить из 20 м ткани?
3. Определи закономерность, продолжая ряд.
85, 97, 109, 121, 133,
Уровень 2.
1. Найди значение выражения.
8І : 1і = 2і · 0І = (7І – 4І) + 3і =
2. Составь задачу по данному выражению: (18 + 9) : 3
3. Вычисли.
602 – (514 – 72) + 825 – 638)
3. Определи закономерность и продолжи ряд.
525, 517, 509, 493, 501,

Работа 4.
Тема: Периметр. Площадь. Объём.
Цель – проверить умения: находить периметр, площадь прямоугольника и квадрата, их длину и ширину по известным данным, объём куба и параллепипеда.

Уровень 1.
1. Вычисли периметр 3 см
и площадь квадрата.




2. Ширина прямоугольника равна 5 см, а длина на 2 см больше.
Чему равен периметр прямоугольника?
3. Длина коробки – 10 см, ширина – 8 см, высота – 6 см. Найди
объём коробки.

Уровень 2.
1. Рассмотри чертёж. Вычисли, чему равна длина
прямоугольника?

16 смІ 2 см


2. Площадь квадрата равна 25 смІ. Чему равен его периметр?
3. Объём куба 27 смі.
Вычисли площадь и периметр
одной его грани.
































Тест 4
Задания на выбор всех правильных ответов.
1. В каких числах 4 единицы третьего разряда?
а) 473; б) 354; в) 345; г) 743; д) 437; е) 470.
2. Какие числа больше числа 389?
а) 398; б) 839; в) 983; г) 893; д) 380; е) 938.
3. Произведения каких чисел равны 28?
а) 6 и 4; б) 28 и 1; в) 14 и 2; г) 0 и 28;
д) 8 и 3; е) 7 и 4.
4. Частное чисел 80 и 8 равно:
а) 640; б) 88; в) 72; г) произведению чисел 5 и 2;
д) разности чисел 214 и 200; е) частному чисел 42 и 3.
5. Если уменьшаемое равно 560, а вычитаемое 70, то разность
равна:
а) 630; б) 490; в) 590; г) произведению чисел 70 и 7;
д) сумме чисел 520 и 70; е) числу, которое на 1 меньше
500.
6. Периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см
вычисляется так:
а) 4 · 2; б) 4 · 2 + 2 · 2; в) (4 + 2) · 2;
г) 4 + 2; д) 4 + 4 + 2 + 2; е) 4 · 4 + 2 · 2.
7. Сумма чисел 340 и 110 равна:
а) 230; б) 440; в) 450; г) частному чисел 900 и 2;
д) произведению чисел 90 и 5;
е) числу, в котором 5 сот. и 4 дес.
8. Произведения каких чисел равны одному из множителей?
а) 1 и 5; б) 4 и 2; в) 8 и 0; г) 6 и 3; д) 7 и 1; е) 0 и 9
9. В каких выражениях порядок действий указан неправильно?
№ І і і № І І і №
а) 6 · 1 + 12 : 4; б) 12 + (4 – 2) · 6; в) 12 : 6 · (4 : 2);
№ і І № І і І № і
г) (12 – 4) + (6 – 2); д) 12 · 4 : 2 + 6; е) (12 – 6) : 2 + 4 .
10. На сколько число 600 больше 2?
а) на 300; б) на 602; в) на 598; г) на сумму чисел 601 и 1;
д) на разность чисел 599 и 1; е) на 5 сот. 8 дес. 9 ед.
11*. Какие числа делятся одновременно на 2, 3 и 6?
а) 6; б) 28; в) 18; г) 24; д) 12; е) 30.








Тест 5
Задания на заполнение пропусков.
В числе _______ 2 сот. 4 дес. 8 ед.
Число 789 можно представить в виде суммы разрядных слагаемых так: ______________________________ .
В числе 350 всего _______ десятков.
Произведение чисел 7 и ____ равно 490.
Если уменьшаемое равно ____ , а вычитаемое 60, то значение разности равно 260.
Число _____ больше числа 18 в 3 раза.
Значение суммы чисел _____ и 330 равно 570.
Значение частного чисел _____ и 4 равно 80.
Если число 7 умножить на _____ , то получится 7.
Периметр квадрата со стороной 8 см можно вычислить так: __________________.
11*. Если вместо * записать знак __ , то неравенство 18 * (6 – 3) < 8 станет верным.



·
Тест
Какая из записей является уравнением ?
а) х : 9; б) 16 – а = 7; в) 32 – 15 = 17
Закончи правило:
а) Если произведение двух чисел разделить на один из множителей, то получим другой _______________________.
б) Если делитель умножить на частное, то получим _______.
в) Если делимое разделить на частное, то получим ________.
Среди данных записей выбери неравенство:
а) 4 ( 5 = 20; б) 12 : 2 = 3 + 3; в) 15 + 2 > 15
В данных выражениях расставь порядок действий:
5 ( 8 : 10 50 – (48 + 12) : 10
20 : (3 + 2) 3 ( 8 – (2 + 40 : 10)
Чему равно значение выражения х ( 3, если х = 9 ?
а) 12; б) 27; в) 3.
Соедини линиями выражения с одинаковыми значениями
2 ( 0 7 ( 1 2 ( 10 9 : 1 5 : 5
49 : 7 81 : 9 0 : 12 20 : 20 28 : 4
В 6 ящиков разложили поровну 24 кг лука. Сколько потребуется кг лука в каждый ящик?
а) 24; б) 27; в) 25
Запиши выражения и найди их значения:
а) Сумму чисел 3 и 5 умножить на 7;
б) Делимое 48, делитель выражен произведением чисел 6 и 8. Найди значение частного.
Периметр квадрата 8 см. Чему равна длина его стороны?
а) 6 см; б) 12 см; в) 2 см.


Тест 8
Тема: Табличное умножение и деление.
1. Среди данных записей выбери неравенства.
а) 4
· 5 = 20; б) 12 : 2 = 3 + 3; в) 12 + 4 > 15; г) 3
· 4 = 4 ·3
2. Среди данных записей выбери верные равенства.
а) 18 : 2 = 81 : 9; б) 3
· 7 = 21; в) 15 + 5 = 20 – 5; г) 25 > 23.
3. Закончи правило.
а) Если произведение двух чисел разделить на один из
множителей, то получим
б) Если делитель умножить на частное, то получится
в) Если делимое разделить на частное, то получится
4. Составь примеры по образцу.
8
· 3 = 24 6
· 4 = 24 6
· 7 = 42
24 : 8 = . ..
24 : 3 = . ..

7. В данном ряду чисел выбери все нечётные числа.
17, 3, 2, 4, 8, 11, 10, 5.
8. В данном ряду чисел выбери все чётные числа.
12, 1, 2, 4, 9, 7, 16, 6.
9. Укажи порядок действий в данных выражениях.
5
· 8 : 10 24 : 3
· 2 50 – (48 + 12) : 10
20 : (3 + 2) 65 + 21 : 3 3
· 8 – (2 + 40 : 10)
10. Выбери выражение, с помощью которого можно ответить на
вопрос.
Во сколько раз 15 больше 3?
а) 15 + 3; б) 15
· 3; в) 15 – 3; г) 15 : 3.
Во сколько раз 4 меньше 20?
а) 4 + 20; б) 20 – 4; в) 20 : 4; г) 20
· 4.
На сколько 15 больше 3?
а) 15 + 3; б) 15
· 3; в) 15 – 3; г) 15 : 3.
На сколько 4 меньше 20?
а) 4 + 20; б) 20 – 4; в) 20 : 4; г) 20
· 4.
11. Соедини линиями примеры с одинаковыми ответами.
2
· 0 7
· 1 2
· 10 9 : 1 5 : 5
49 : 7 81 : 9 0 : 12 20 : 20 28 : 4
12. При каком значении х верно равенство: х
· 5 = 5
а) 0; б) 1; в) 10.
13. Во сколько раз частное 24 и 6 меньше разности 95 и 59?
а) в 4 раза; б) в 6 раз; в) в 32 раза; г) в 9 раз.
14*. Составь выражение из суммы 26 и 14, знака деления и
произведения 8 и 1.
15*. Чему равна половина третьей части числа 24?


Тест 2
Тема: Периметр и площадь.
1. Периметр квадрата 8 см. Чему равна длина его стороны
а) 2 см; б) 6 см; в) 12 см; г) 64 см.
2. Длина стороны квадрата 8 см. Чему равна площадь?
а) 64 см; б) 64 смІ; в) 32 смІ; г) 32 см.
3. Площадь какой фигуры больше?




а); б).
4. Равны ли фигуры по площади?







































Да Нет
5. Сумма длины и ширины прямоугольника равна 9 см. Можно ли узнать периметр прямоугольника?
Да Нет
6. Что верно?
1 дмІ = 10 смІ
100 смІ = 1 дмІ
7. Если умножить длину на ширину прямоугольника, то
получим:
периметр площадь
8. Вычисли периметр прямоугольника, длина которого 3 см, а ширина – 2 см,
тремя разными способами.
9. Начерти все варианты прямоугольников, площадь которых
равна 6 смІ.
10. Ширина прямоугольника 4 дм, а длина 1м 2 дм. Вычисли его площадь.
11. Запиши все возможные размеры прямоугольников, периметр
которых равен 20 см.
12*. На листе бумаги прямоугольной формы длиной 12 см и шириной 5 см нарисован
чёрный квадрат, периметр которого 24 см. Найди площадь белой части листа.
13*. Равносторонний треугольник и квадрат имеют одинаковые
периметры. Длина стороны квадрата равна 3 см. Чему равна
длина стороны треугольника?

14*. Чему равна площадь треугольника АВС?
А
а) 7 смІ;
б) 12 смІ;
в) 14 смІ;
г) 6 смІ.


В С
15*. Квадрат с длиной стороны 4 дм разрезали по двум
диагоналям. Сколько квадратных сантиметров составляет
площадь каждого получившегося треугольника?


Тест 3 (смешанного типа).
Тема: Доли.
1. Какую долю круга составляет заштрихованная часть?
а) пятую;
б) шестую;
в) восьмую.


2. На каком рисунке показана пятая часть отрезка?
а)
б) ––
г) –––––
д)
3. Красный шнур разрезали на 9 одинаковых частей, а такой
же по длине синий шнур – на 6 одинаковых частей. Какая
из частей длиннее – красная или синяя?
а) красная; б) синяя.
4. Раскрась третью часть прямоугольника.

















Длина четвёртой части ленты равна 3 см. Чему равна длина
всей ленты?
а) 7 см; б) 12 см; в) 15 см; г) 1 дм.
6. В мотке 24 м кружев. Отрезали восьмую часть мотка.
Сколько кружев отрезали?
а) 30 дм; б) 4 м; в) 16 дм; г) 32 м.
7. Третья часть числа 27 равна ___ .
8. Седьмая часть числа 56 равна ___ .
9. Какую часть километра составляет 1 м?
а) десятую; б) сотую; в) тысячную.
10. В 6 банок разлили поровну 30 л сока. Какую часть всего
сока налили в каждую банку?
а) третью; б) пятую; в) четвёртую; г) шестую.
11. Возраст Пети составляет треть возраста Кати. Кате 6 лет.
Сколько лет Пете?
а) 18 лет; б) 2 года; в) 3 года; г) 9 лет.
12. Заполни пропуски.
Четвёртая часть суток – это ___________ ч.
Двенадцатая часть года – это __________ мес.
Десятая часть часа – это ______________ мин.
Десятая часть сантиметра – это ________ мм.
Половина метра – это ________________ см.
13. Арбуз разрезали на две равные части. Каждая часть
называется _________________________ .
14*. Зонт в 4 раза дороже перчаток. Какую часть цены зонта
составляет цена перчаток?
__________________________________
15*. Что ты сможешь сделать за одну десятую часть минуты?
_________________________________________________
_________________________________________________




1.Задачи разных типов.

Тест 1
14 камней разложили в коробочки по 2 в каждую. Сколько коробочек понадобилось?
а) 28; б) 7; в) 16.
На 30 деревьях уселись обезьяны по 2 на каждом дереве. Сколько было обезьян?
а) 15; б) 32; в) 60.
12 пуговиц пришили на 4 костюма поровну. По сколько пуговиц на каждом костюме?
а) 16; б) 3; в) 8.
63 берёзки посадили в ряды по 9 берёзок в каждый ряд. Сколько получилось рядов?
а) 7; б) 54; в) 72.
В бочке 50 л воды. Сколько это будет вёдер, если в каждом ведре по 10 л?
а) 40; б) 60; в) 5.
У дедушки 6 внуков и 3 внучки. Во сколько раз внуков больше, чем внучек?
а) в 2 раза; б) в 3 раза; в) 9 раз.
Одна наседка вывела 24 цыплёнка, а вторая – только 8. На сколько больше цыплят вывела первая наседка?
а) на 3; б) на 32; в) на 16.
Толя и Марат посадили по 10 вишен, а Наташа – 8. Сколько всего вишен посадили дети? Выбери верное решение.
а) 10 + 8; б) 10 ·8; в) (10 · 2) +8.
Сестра собрала 8 кг фасоли, а брат – 2 кг. Всю фасоль рассыпали по 2 кг в мешочки. Сколько мешочков понадобилось?
а) 10; б) 5; в) 20.
10. В детский сад привезли 82 кг яблок. 3 дня тратили по 9 кг
яблок ежедневно. Сколько килограммов яблок осталось?
Выбери верное решение.
а) 82 – (9 · 3) ; б) 82 – (3 · 9); в) 82 – (9 : 3).
11. Высота берёзки была 2 м. Через несколько лет её высота
стала 12 м. Во сколько раз увеличился её рост?
а) в 10 раз; б) в 6 раз; в) 14 раз; г) в 24 раза.
12. Ворона может прожить 40 лет, а сокол – в 3 раза дольше. На
сколько лет сокол может прожить дольше вороны?
а) на 60 лет; б) на 160 лет; в) на 80 лет.
13. У Дины 18 ягод клубники, у Алины – в 3 раза меньше. На
сколько больше ягод у Дины?
а) на 6; б) на 15; в) на 12.
14*.Мама закрыла 8 банок малинового компота. Это в 2 раза
меньше, чем вишнёвого. Сколько банок вишнёвого варенья
закрыла мама?
а) 4; б) 16; в) 6.
15*. У Вали 12 жёлтых шаров. Это в 2 раза больше, чем зелёных.
На сколько меньше зелёных шаров у Вали? Выбери верное
решение.
а) 12 – (12 : 2); б) (12 · 2) – 12 ; в) (12 + 2) – 12.