Конспект урока по алгебре Степень с натуральным показателем (7 класс)


2 урок
Мерзімі /дата/:
Пән /предмет/: алгебра
Сынып /класс/: 7
Тақырып /тема/: Степень с натуральным показателем
Мақсаты/цели :
Общеобразовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме; создать условия контроля (взаимоконтроля)  усвоения знаний и умений;
- развивающие: способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развития математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти.- воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умения взаимо- и самоконтроля своей деятельности, формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной деятельности
Сабақтың барысы /ход урока/:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
Проверка теоретической части
Если показатель четное число, то значение степени всегда____________________
Если показатель нечетное число, то значение степени совпадает со знаком ______________ .Произведение степеней   an·ak=an+k При умножении степеней с _____________________ надо основание _____________, а показатели степеней _____.
Частное степеней  an : ak=an-k При делении степеней с ________ надо основание _____, а из показателя делимого __________________.
Возведение степени в степень  (an)k=ankПри возведении степени в степень надо основание _______, а показатели степеней ______________.
Выполняя задания на преобразование выражений, содержащих степени, ученик допустил  ошибки. Ваша задача найти ошибки и исправить.
1.  5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5 = 45        (-3)2 = -3 ∙ 3 = -9      71 =1       00 = 1.2.  23 ∙ 27 = 221          23 ∙ 27= 410       23 + 27 = 210         230 : 210 = 23.3. (2х)3 = 2х3      (а3)2 = а9       (а2)3 ∙ (а4)2 = (а6)5 = а30.
3. Физкультминутка.
Определение знака выражения по карточкам: если получается число отрицательное, то нужно встать, а если положительное, то оставаться сидеть.(- 7)10; - 62; 87; (-5)1; - х14; (-6)8;  -(-у)6; у24
4.Решение № 15, 17, 21
5. Контроль за результатами учебной деятельности.
Выполнение теста .1.Представьте в виде степени основанием 5:  25∙125а) (-5)5   б)-52   в)55   г) правильного ответа нет2. При каком натуральном m верно равенство: х16∙х2∙хm=х32а) 14         б)0         в) ни при каком       г) правильного ответа нет3. Найдите значение выражения     81∙х5 ∙с0 при х=1,  с=7. а)  457      б)   81        в)3          г)правильного ответа нет4. Решите уравнение:   х6∙х4:х8=25а) 5 и -5    б)25      в) 5       г) правильного ответа нет5. Решите уравнение:   (х3)4:х11=3а) -3     б)3     в) 6      г) правильного ответа нет
6. Подведение итогов. Выставление оценок
7. Домашнее задание. №13, 20, 24