Технологическая карта урока по математике на тему: Степень с натуральным показателем (5 класс)


УРОК № __ (_____)
Предмет: Математика
Класс: 5-А
Первый урок по теме: «Степень с натуральным показателем»
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Тема Степень с натуральным показателем. Определение степени.
Цель Открытие новых понятий «степень числа с натуральным показателем», «квадрат числа», «куб числа».
Задачи
Образовательные: познакомить учащихся с понятиями степени числа, показателя степени, основания степени, научить выполнять порядок действий в выражении, содержащем степень.
Развивающие: совершенствовать умения выявлять закономерности, обобщать; развивать умения грамотно и точно излагать свои мысли в устной и письменной речи, критически оценивать полученный ответ; развивать коммуникативные навыки работы.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность в принятии решений; совершенствовать навыки общения; содействовать воспитанию взаимовыручки, активности
Основные понятия Степень числа, показатель степени, основание степени, квадрат числа, куб числа, возведение числа в степень.
Ресурсы (средства): Учебник: Математика, 5 кл. НС.М. Никольский, 2014 г. – 272 с., рабочая тетрадь, доска, карточки.
Формы урока Фронтальная [Ф], индивидуальная [И].
Используемые технологии и методы Технология проблемного обучения
Межпредметные связи: Подготовка к изучению алгебры

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников Планируемые результаты
предметные УУД
Организационный момент Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Открываем тетради, записываем число, классная работа. Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку. Включаются в деловой ритм урока. Проявление интереса к материалу изучения.
Самоопределение.
Планирование работы на уроке.
Актуализация опорных знаний, постановка цели и задач урока.
Организация актуализации требований к ученику с позиций учебной деятельности: устного счёта и повторения основных типов примеров на умножение натуральных чисел и свойств умножения.
Устный счет с использованием математического тренажёра (приложение1).
Математический диктант (решение примеров). (приложение 2). Записывают в тетрадь дату, определяют тему и цели урока.
Участвуют в работе
по повторению:
в беседе
с учителем отвечают на поставленные вопросы. организуют устный счет.
Демонстрируют знания, умения.
Прежде чем начать решать, мы вспомним некоторые правила.
Какие свойства сложения вы знаете?
Какое свойство записывается так: а + в = в + а ?Какое свойство записывается так: (а + в) + с = а + (в + с ) ?
- Если к числу прибавить нуль, то какое число получим?
а + 0 = 0 + а = а
Если из числа вычесть нуль, то какое число получится?
а – 0 = а;
Если из числа вычесть само число, то какое число получится?
а – а = 0
Какой закон умножения записан: а*ь=ь*а, с * (а*ь) = (с*а)*ь, с(а+ь) = с*а+с*ь.
Предлагают рациональные способы вычислений и записывают в тетрадь.
Знать и уметь применять основные законы сложения и умножения, вычислять типы примеров на умножение натуральных чисел и свойств умножения. Умение с точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, умение проверять результаты вычислений, исправлять найденные ошибки, оценивание
Восприятие нового материала
Организует разбор п 1.11 по учебнику, вводит понятие степени числа, основания и показателя степени на конкретных примерах и в обобщенном виде (формула).
-Произведение одинаковых чисел записывают короче: 7*7*7*7 = 7
Это выражение называют степенью числа 7. При этом 7- это основание, а 4- показатель степени.
Вторую степень называют квадратом, а третью- кубом числа.
Организует устный разбор заданий со стр.40 № 153, 154, 158.
Разбирают п 1.11 стр. 38-40.
Проговаривают определение степени числа. Записывают формулу. На конкретных примерах учатся их применять.
Выполняют устные задания.
Комментируют задания, отвечают на вопросы.
Знать определение степени с натуральным показателем, правильно читать степень. Планирование путей для решения данного задания, оценивание собственных успехов, аргументация своего мнения, осуществление планирования своей работы
Закрепление нового материала
Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.
Из учебника № 160 полностью. Выполняют самостоятельно, потом проверяют ответы
(два человека записывают свои ответы на доске)
Отвечают на вопросы учителя.
Применять определение степени, уметь записывать произведение в виде степени, степень в виде произведения, вычислять степень Построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование, сотрудничество с товарищами.
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Физкультминутка Организует разминку для глаз. Выполняют разминку Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. Получают эмоциональный заряд. Организация и планирование учебного сотрудничества
с учителем и сверстниками.
Контроль усвоения новых знаний
Организует выполнение учащимися самостоятельной работы по усвоению изученного материала. (работа в парах) Выполнение самостоятельной работы в парах. Работают на карточках.
Осуществляют самоконтроль (сравнение с эталоном). Применять определение степени, уметь записывать произведение в виде степени, степень в виде произведения, вычислять степень. Умение самостоятельно контролировать время, выполнения задания, умение осознанно применять алгоритм.
Рефлексия
Организует рефлексию по методу незаконченного предложения, дает оценку работы класса.
Учитель задаёт вопросы:
1. ​ Что мы изучали сегодня на уроке?
2. ​ Дайте определение понятию степень.
3. Приведите примеры показателя и основания степени.
Какую цель ставили перед собой на уроке?
- Смогли ли ее достичь? Почему?
Оцените свою деятельность на уроке с помощью записи предложения – вывода в тетради.
Над чем еще надо поработать?_______
Осуществляют самооценку своей деятельности, соотносят цели и результаты. Отвечают на вопросы учителя Адекватное понимание успешности и неуспешности, умение выражать свои мысли и аргументировать свое мнение
Домашнее задание Инструктаж домашнего задания. П 1.11 прочитать, выуч.опред-я, №156, 157, 159.
Осуществляют запись д/з в дневники.