Сценарий праздника Осени в подготовительной группе «Краски осени».


Сценарий праздника Осени в подготовительной  группе
«Краски осени».
( В зал под музыку дети входят в зал, встают так, чтобы экран для слайдов был виден детям и зрителям.)
Вед.: Осень спешит после жаркого лета,
           В красные, жёлтые листья одета,
           Серые тучки, серенький дождик,
           Чаще берём на прогулку мы зонтик,
    И за окном всё скучнее картина,
    Лишь рыжая радует глаз наш рябина.
    Но мы всё равно осень в гости зовём,
    Какая она к нам придёт? Подождём. ( Ведущая открывает занавес центральной стены. На ней рисунок: солнце, закрытое тучами, девушка-осень в сером сарафане, дерево, 2 корзины.) Посмотрите, дети, на картину. Красиво  нарисовано? (Нет.) Чего не хватает? (Красок.)  Правильно. Видимо где-то осень растеряла свои краски. И для того, чтобы наш праздник не был серым, бесцветным и скучным, я предлагаю вам, ребята, вернуть разнообразные краски осени, ведь она должна быть багряная и золотая. А искать её краски мы с вами будем по осенним приметам. (На экране слайды осень разноцветная .)  А вот и первая примета осени.
1 реб.: Невидимкой осень в гости к нам приходит
             И неслышны осени шаги,
             Жёлто-красной кистью по ветвям проводит
             Все заметят осени следы.
2 реб.:       Снова осень наступила,
                    Всю листву позолотила.
                    Улетают птичьи стаи.
                    Крик печальный посылая.
3 реб.: Следом за летом осень идёт.
              Жёлтые песни ей ветер поёт,
             Красную под ноги стелет листву,
              Белой снежинкой  летит в синеву.
4 реб.: За окном ветерок веселится –
              То подпрыгнет, а то притаится,
              И листочки бегут по дорожке,
              Словно жёлтые мышки и кошки.
5 реб.: Ярко запылали кисти у рябин
             Золотыми стали платьица осин
            Солнышко румянит рощи и леса
            И звенят повсюду наши голоса.
Песня «Спасибо тебе, Осень».  
Вед.: Давайте посмотрим ещё раз на нашу картину и поможем расцветить осени сарафан. (Ведущая   прикрепляет на сарафан осени багряные и жёлтые листья.) Ребята, а вот и следующая примета осени. (Слайд «Падающие листья».) Кто подскажет, какая она?
Дети: Листья опадают с деревьев.
1 реб.: Кружит осень листопад.
             Листья по ветру летят,
             То взметнутся, упадут,
             Красный лист и там и тут.
2 реб.: Листьями земля укрыта,
              Ветром, как шарфом обвита,
              И лежит цветной ковёр,
              Украшая весь узор.
3 реб.:  Разукрасила всё осень.
              Клён осенний лист свой сбросил,
              И лежит ковёр цветной
              Предо мною и тобой,
              Листья мы сейчас поднимем
              И закружим в танце с ними.
Танец с листочками. (В конце танца дети кидают листья на пол, изображая листопад.)
Слайд  с изображением сбора урожая.
Вед.: Ребята, кто скажет какая следующая примета осени?
Дети: Осенью убирают урожай.
Вед.: Верно, ребята. И я вам предлагаю разгадать мои загадки. (По мере разгадывания загадок, участники следующего хоровода, надевают соответствующие шапочки овощей и выходят в хоровод.)
Скинули с Егорушки золотые перышки,
    Заставил Егорушка плакать без горюшка. (Лук.)
2. Нарядилась Алёна в сарафанчик свой зелёный,
    Завила оборки густо, а зовут её… (Капуста.)
3. Как на нашей грядке выросли загадки,
    Сочные да круглые, вот такие крупные,
    Летом зеленею, осенью краснеют. (Помидоры.)
4.А на этой грядке – длинные загадки,
   В этой грядке Дед Мороз прячет летом красный нос. (Морковь.)
5. На жарком солнышке подсох
     И рвется из стручков ... (Горох)
6. Вверху зелено, внизу красно,
     В землю вросло. (Свёкла)
7. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
     Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец.)
8. Это  овощ – генерал
     Овощам всем командир,
      Если вы его сварили,
      Не забудьте снять мундир. (Картошка.)
9. Щеки розовые, нос белый,
    В темноте сижу день целый.
   А рубашка зелена,
    Вся на солнышке она. (Редиска)
Вед.: Молодцы! Все загадки вы отгадали. Давайте теперь сложим все овощи в корзинку. (Ведущая с помощью детей  прикрепляет на стену к корзине овощи.)  А вы знаете, что случилось после того, когда все овощи оказались в одной корзине?.. Ребята, они начали спорить, а вот о чём, мы сейчас и услышим.
                Сценка «Спор овощей»
Овощи вместе: Кто из нас, овощей, и вкусней, и нужней?
                              Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Вед.: Выскочил горошек. Ну и хвастунишка!
Горошек: Я такой хороший, зелёненький мальчишка!
                   Если только захочу – всех горошком угощу.
Вед.: От обиды покраснев, свёкла проворчала.
Свёкла: Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала,
               Я нужна и для борща и для винегрета,
               Кушай сам и угощай – лучше свёклы нету!
Капуста: Ты уж, свёкла помолчи!
                 Из капусты варят щи!
                 А какие вкусные пирожки капустные!
                 Зайчики-плутишки любят кочерыжки,
                 Угощу ребяток кочерыжкой сладкой!
Огурец: Очень будете довольны, съев огурчик малосольный!
                А уж свежий огуречик всем понравится, конечно.
                На зубах хрустит, хрустит… Я могу вас угостить.
Редиска: Я – румяная редиска!
                  Поклонюсь вам низко-низко.
                  А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем.
Морковка: Про меня рассказ недлинный.
                      Кто не знает витамины?
                      Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
                      Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.
Вед.: Тут надулся помидор и промолвил строго.
Помидор: Не болтай, морковка, вздор.
                     Помолчи немного!
                    Самый вкусный и приятный
                    Уж, конечно, сок томатный!
Дети: Витаминов много в нём.
Мы его охотно пьём.
Вед.: У окна поставьте ящик, поливайте его чаще,
           И тогда, как верный друг, к вам придёт зелёный лук.
Лук: Я – приправа в каждом блюде
         И всегда полезен людям,
         Угадали? Я ваш друг.
         Я – простой зелёный лук.
Картошка: Я, картошка, так скромна,
                     Слово не сказала,
                     Но картошка всем нужна:
                     И большим и малым.
Вед.: Спор давно кончать пора,
           Спорить бесполезно.
           Знаем все, что вы все вместе
          Вкусны и полезны.
И чтобы окончательно всех вас помирить. Я предлагаю всем вместе станцевать весёлый танец.
           Танец «Детская полька».
Вед.: Мы с вами продолжаем рисовать картину осени. Обратите внимание на следующую приметы осени. (На экране улетающие птицы.) Какая это примета?
Дети: Птицы  улетают в тёплые края.
Вед.: Ребята, давайте споём песню про скворушку.
Песня «Скворушка».
Вед.: Посмотрите, какая примета у нас на экране? ( На экране грибы.)
Дети: Осенью вырастают в лесу грибы. (Дети надевают шапочки грибов.  Один ребёнок одевается в костюм дождя. Маслята присаживаются под ёлку.)Вед.: Правильно. Рано утром на ложбинке поднимается туман,
                                  Собираются корзинки в гости к осени, к грибам.
           Укрылись маслята под рыжим листом,
           И нежатся в травке под ярким кустом.
1 маслёнок: (сидя под ёлкой)Хорошо в лесу, под елью,
                                                   Поливает дождь осенний,                               
2 маслёнок: (сидя под ёлкой)  Хочет нам, грибам, помочь,
                                                   Чтобы шляпки заблестели,
                                                   Чтобы шляпки потолстели.
(Под музыку «Дождь» выбегает ребёнок в костюме дождя и начинает бегать и выполнять движения дождя. А маслята медленно подрастает и выходит из-за ёлки.)(Выходят три лисички.)
1 лисичка: Мы – весёлые сестрички,
                     Желтогрудые лисички.
2 лисичка: Нарядился лес осенний,
                     Шаль набросил на осины.
                     Солнце нам щекочет пятки,
                     Мы с дождём играем в прятки.
3 лисичка: Под листочком спрячется,
                     Мячиком покатится,
                     Ну и пусть идут дожди,
                     Ты попробуй нас найди.
                   Игра с дождиком. ( Под музыку ребёнок – дождик стоит на месте, лисички бегают по залу, по окончании музыки лисички прячутся под большими листиками, дождь должен их догнать пока они не спрятались.) (Выходят 2 подосиновика.)
1 подосиновик: (стоит) В красной шляпке набекрень,
                                             Красоваться нам не лень,
                                             Братец младший – молодец,
                                             Но пока ещё малец!
2 подосиновик: (присев на корточки) Постою под дождичком
                                                                       Я на серой ножке,
                                                                        Я до братца старшего
                                                                   Дорасту немножко.                         Ребёнок - дождик и начинает бегать и выполнять движения дождя. 2 подосиновик вырастает.
Вед.: Сколько грибов выросло на нашей полянке. А кто за грибами любит ходить? Я предлагаю сейчас пойти в лес по грибы.
              Кто пораньше встаёт, тот грибочков наберёт.
              А сонливый да ленивый идёт после за крапивой.
Давайте поиграем и игру.
             Игра «Поймай грибок».
(Грибы встают во внешний круг, а грибники парами в центр. Все приседают и выполняют движения по тексту.)Вед.: Меж еловых мягких лап,
           Дождик кап, кап, кап! (Дети щёлкают пальцами.)
    Где сучок давно засох,
    Серый мох, мох, мох! (Дети трут ладошками.)
                 Где листок к листку прилип,
                 Вырос гриб, гриб, гриб! (Дети медленно поднимаются).
Вед.: Кто  нашёл его друзья?
Дети: Это я! Я! Я!
(Грибники ловят грибы парами, взявшись за руки, и пытаются заключить гриб в свой маленький круг – корзинку.)
Вед.: Молодцы и грибы и грибники. Давайте дорисуем нашу картину.   
( Выкладывает в корзинку на картине грибы.)(На экране слайд с дождём.)(Девочки берут зонтики.)
Ребёнок – дождик:  Посмотрите на меня.
                                       Дождь осенний – это я.
                                       Как чудесен мой наряд,
                                       Всюду капельки висят.
1 дев.: Знают дождик все ребята,
              Поиграй-ка с нами в прятки,
              Дождь припустит и уймётся,
              Он исчезнет и вернётся.
2 дев.: В небе тучам очень тесно,
            Нету тучам в небе места,
            Перессорятся все вместе,
            А потом заплачут вместе.
И кричит внизу народ:
«Разбегайся. Дождь идёт».
3 дев.: Мы подумали немножко,
              Не промокнут наши ножки,  
От дождя ты не беги,
                               В руки зонтики бери.
Танец с зонтиками.
Вед.: А вот и ещё одна осенняя примета. ( На экране рябина и калина.) Что это за ягоды?
Дети: Правильно! Это калина и рябина. Эти деревья сохраняют свои ягоды и зимой ими питаются птицы зимой.
(Дети встают в хоровод. Девочки берут веночки с ягодами калины. )1 реб.: В лес осенний мы войдём.
              Словно в терем расписной,
              Осень здесь столы накрыла
              Под осинкой и ольхой.
2 реб.: Плывут паутинки под сонным жнивьём,
             Краснеет калина под каждым окном,
             Осенней порой у калины
             Есть праздничный день – именины.
3 реб.: Именины – что-то вроде дня рожденья у людей,
             И калина пригласила в хоровод своих гостей.
Хоровод «На дворе- то калина»
Вед.: (Ведущая прикрепляет на дерево ягоды калины.) Вот и вспомнили мы с вами все приметы осени.
(На экране заключительная презентация «Осень»).
       Ходит осень по садам.
       Ходит, улыбается,
       Точно в сказке тут и там
       Все цвета меняются.
Долго трудились разноцветные краски,
Природа вышла красивой как в сказке
Вся разноцветная – вот красота!                                                     
Вы полюбуйтесь, какие цвета!
(Просмотр презентации под музыку Поля Мориа «Осенняя история».)
Детям вручаются подарки. Праздник окончен.