Методическая разработка Сценарий выпускного мероприятия Прощай, начальная школа

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Дворец творчества детей и молодежи
г.о. Тольятти













СЦЕНАРИЙ
выпускного праздника

«ПРОЩАЙ, НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА!»









Разработка методиста Елисеевой С.Б.













Цель: создать условия для позитивных социальных интересов учащихся

Задачи:
- создать торжественную и праздничную атмосферу
- создать условия для положительных эмоций у присутствующих на празднике;
- сплотить детский коллектив и родителей через совместную деятельность;
- воспитание уважения к старшим и благодарности к учителям.

Место проведения: МОУ СОШ № 26

Время проведение: 11.00 актовый зал.

Аудитория : учащиеся 1ых и 4ых классов, учителя, родители.


Действующие лица : Ведущий
Ведущая
Судья
Адвокат
Прокурор
Свидетели – директор, завуч, учителя, родители.
























Звучит музыка , выходят ведущие.

1-й ведущий. Светит в мае солнце ярко, Расцвели вокруг цветы .
За окошком стало жарко –Рады я и ты! 2-й ведущий Собрались мы в нашем зале В этот славненький денек. Всех гостей мы пригласили к нам на огонёк! 1-й ведущий. Здравствуйте! 2-й ведущий. мы друг другу сказали: «Здравствуйте!» 1-й ведущий. Что особенного в этом? 2-й ведущий. Просто «здравствуйте». Больше ведь мы ничего не сказали! Ведущие. Но на капельку солнца прибавилось в мире? Но на капельку счастья прибавилось в мире? И на капельку радостней сделалась наша жизнь? 1-й ведущий. Да, сегодня действительно светлый, солнечный, радостный денёк.  2-й ведущий. И сердце стучит в моей груди особенно учащённо.  1-й ведущий. Может, ты заболел? Дай-ка я измерю твой пульс! 2-й ведущий. Да что ты! Просто я немного волнуюсь, ведь сегодня для каждого из нас волнующий день! 1-й ведущий. Ты прав, что-то и у меня сердце забилось учащённо. 2-й ведущий. Нет, нет! Давай возьмём себя в руки. Ведь нам с тобой поручено вести этот вечер. Да и зрители уже заждались. 1-й ведущий. Уважаемые бабушки и дедушки! 2-й ведущий. Братишки и сестрёнки! 1-й ведущий. Мамочки и папочки! 2-й ведущий. А также милые учителя!
1-й ведущий. Вот и пришёл день прощания с начальной школой!
Быстро пролетели четыре годочка -
И сегодня первый наш бал выпускной!
2-й ведущий Встречаем виновников нашего торжества
Дети входят в зал, выстраиваются. По очереди читают стихи.
Да, друзья, четыре года
Незаметно пронеслись:
Были мы лишь первоклашки,
А теперь вот подросли,
Повзрослели, поумнели,
Словно розы, расцвели,
Знаний, навыков, умений
Много мы приобрели.
Шустрые, спортивные,
Смелые, активные,
Сообразительные, любознательные,
В общем, привлекательные,
Все-то умные, красивые,
Лукавые, счастливые!
Песня
Музыка, выходят прокурор, адвокат, судья.
Ведущий: Продолжаем праздник . Но что такое, ты что-нибудь понимаешь?
Ведущий: Нет, этого нет по сценарию.
Судья: И не будет. Суд пришел, вставать уже не надо.
Прокурор: Школа № ---? Актовый зал; 4 «Б» класс.
Судья: А это как я понимаю они?
Ведущие: У нас праздник, первый выпускной бал.
Ведущий : Мы сегодня прощаемся с начальной школой
Суд : Ну, я и говорю,они Последнее заседание четырехлетнего процесса, начатое первого сентября 19_____ года учителями начальной школы № 26, объявляется открытым, и я прошу всех занять свои места. Звучит музыка. И так, виновники на месте. Уважаемые свидетели (учителя). Почётные слушатели (родители) – начнём суд! Судья: И так, приступаем к слушанию дела. Прокурор, – готов? Защитник? Первое слово имеет обвинение. Прокурор:
Слово прокурора
Уважаемые наши четвероклассники! В течении четырех лет пребывания в стенах родной, любимой школы, Вы должны были получить знания в следующих областях: математики, русского языка, чтении, английского языка, музыки, окружающего мира ну, и других наук, овладеть нормами приличного поведения, овладеть светскими или хотя бы полусветскими манерами, а в это время вы
( перечислить сведения о нарушении правил поведения ученика)
Сведению суда предоставляются статистические данные, которые нам удалось собрать нелёгким трудом, в личной беседе с работниками столовой. И так, всего за год, виновниками процесса было уничтожено 0,72 тонны хлебобулочных изделий и выпито сока: яблочного, персикового, виноградного 1440 литров (добавить другую подобную статистику). Поэтому требую увеличить срок пребывания в начальной школе еще 1 год. Спасибо Ваша Честь, я закончил. Адвокат: Уважаемые товарищи судьи! Мои подзащитные в течение столь длительного времени, усердно занимались и достигали немалых успехов!!! .. (перечислить успехи детей)
Прошу Великий суд учесть смягчающие обстоятельства. Прокурор: Ну, всё это, конечно хорошо, а где же доказательства?!
Адвокат: Вам нужны доказательства?! Пожалуйста! Давайте предложим моим подзащитным контрольные вопросы, на сообразительность. Что случится с красным шёлковым платком, если его опустить на пять минут на дно моря? (Ответ: станет мокрым); летели три страуса, охотник убил одного из них. Сколько страусов осталось? (Ответ: страусы не летают); Отлично, ребята!: Можно ли принести воду в решете? (Ответ: если она замёрзнет);: Где на территории России, одновременно можно увидеть белого медведя и пингвина? (Ответ: в зоопарке); Ну и конечно же необходимо доказать суду, что мы прекрасно владеем Русским языком: Что находится между рекой и берегом? (Ответ: союз «И»); И напоследок, прекрасные знания по предмету психология: Как можно назвать человека, который в минуту опасности думает ногами? (Ответ: трус). Прошу Великий суд учесть знания и прекрасную смекалку наших подзащитных.
Судья: Слово предоставляется защите. Защитник: (слово защитника)
Судья: У суда есть предложения выслушать главных свидетелей процесса (директора, учителей, классного руководителя). К свидетельской трибуне вызывается свидетель_________________________________
Поклянитесь на классном журнале говорить правду и только правду.
Прокурор подносит классный журнал.
Выступление директора
Судья: Суд учтет ваши свидетельства. Суд просит свидетеля задержаться. Что скажете в ответ?
( два ребенка встают, подходят к директору)
Наших чувств нерастраченных чашу,
И живое дыханье весны,
И любовь, и признательность нашу
Адресуем директору мы.
Наши заботы, тревоги, печали
Вы непременно всегда замечали.
Сколько мы видели Вас на работе -
Вечно Вы в поисках, вечно в заботе.
Мы Вам желаем такою остаться
И ни за что никогда не меняться. (Дарят цветы).

Прокурор: Я предлагаю заслушать свидетеля
_______________________________________________________________
( выступление завуча)
Судья: Выпускники, что скажете в ответ?
( два ребенка встают, подходят к завучу)
Как тяжело составить расписание,
Задумывался кто-нибудь хоть раз?
Здесь надо всё предусмотреть заранее:
Предмет, программу и, конечно, класс.
Но знаем мы, с работой этой сложною
Вы справляетесь, конечно же, на "пять".
И сделали даже невозможное,
Чтоб школе двигаться вперёд, а не стоять.
(Дарят цветы, художественный номер)
Защитник: Великий суд мои подзащитные просят слово.
Суд: Рановато пока, ну, хорошо.
(выходят еще дети)
Нам очень хочется о наших милых,
Дорогих, родных, любимых,
О тех, кто нас учил читать, писать -
О них хотим вам рассказать
Уважаемая______________________________________! 
На уроках музыкальных нас учили дружно петь,
Рисовать ключи, линейки, на соседа не глядеть.
Композиторов различных вы открыли нам секрет.
И без музыки отличной в жизни радости теперь нам нет.
Защитник : Вызывается свидетель. Учитель музыки ________________________________________ выступление учителя,
Уважаемая ____________________________Благодарим за ваш труд!
(дети дарят цветы)
Пусть кубков, медалей пока не имеем, Мы крепкие телом и духом сильны! К вершинам спортивным добраться сумеем, И верим - нам в этом поможете Вы!
Уважаемая______________________________________________ Сегодня все мы - весь наш класс, От всей души и сердца мы дружно говорим вам «спасибо!»
Защитник : Вызывается свидетель. Учитель физкультуры ________________________________________
выступление учителя, дети дарят цветы.
Уважаемые _______________________________________________________________
Еще у нас фонетика хромает, Нам вашей, ой как не догнать! С грамматикой совсем еще не ясно, По-русски будем поздравлять. Хотя и тут нельзя же точки Сказать вам вместо поздравленья!!! Вот выучимся окончательно и пришлем Вам на английском поздравленья!
А пока ( слова благодарности на анг. языке)
Защитник : Вызывается свидетель. Учитель английского языка ________________________________________
выступление учителя, дети дарят цветы.
Всем сотрудникам нашей школы спасибо!
Очень любим, любим вас
И на память мы дарим Поздравления от нас!
(Дарят цветы, художественный номер).
Судья: Хорошо. Суд все это учтет. У обвинения есть еще свидетели. У защиты.
Защитник : Вызываются почётные слушатели данного процесса , родители (выступление родителей)
Защитник: Ваша честь мои подзащитные просят слово.
(Выходят дети)
Уважаемые, любимые наши родители! Благодарим Вас за любовь, За то тепло, что нам дарили, За этот праздник выпускной, В который столько сил вложили!
А сколько мы вам принесли Хлопот , переживаний, Но были и другие дни – Когда гордились нами! За ручку в садик нас водили,  Потом и в школу отвели, На улицу гулять ходили, И, наконец, мы подросли!
Сегодня мы спасибо говорим,
Родителям родным своим.
Забота ваша, и внимание, и терпенье
Так помогают нам всегда!
( Подарки родителям. Художественный номер )
Судья: У меня по списку остался последний свидетель , главный.
К свидетельской трибуне вызывается свидетель __________________________________________-учителя, с которыми вы ребята 4 года поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Учились читать, учились писать, учились дружить. Это очень ценный свидетель.
От показаний свидетеля зависит ваша дальнейшая история.
( поздравление, вручение грамот, благодарственных писем родителям)
Защитник: Ваша честь, у моих подзащитных есть что сказать.
Мы помним год, и день, и час;
Когда звонок весёлый
Позвал учиться в первый класс,
В родную нашу школу.
И робость сразу же прошла,
И стала осень краше,
Когда с улыбкой в класс вошла (называют имена учителей)!
Учительница наша.
Мы с ней встречались поутру,
Спешившей на работу.
Она учила нас добру,
И грамоте, и счёту.
Она могла понять без слов
И нас умела слушать,
Вселяя веру и любовь
В распахнутую душу.
Как к солнцу тянется листва,
Тянулись к ней всегда мы,
И стали главными слова:
Учитель, Друг и Мама!
Пускай проносятся года -
Как отблеск дней далёких,
Мы не забудем никогда
Те первые уроки.
И, чтобы вновь увидеть Вас,
Услышать Ваше слово,
Мы все готовы в первый класс
Идти учиться снова! (Дарят цветы, песня).
Судья: Есть ли еще свидетели, которые хотели бы выступить со свидетельскими показаниями?
( выступления)
Слово для свидетельских показаний ______________________________________________________
Ну ,если свидетелей больше нет, тогда Последнее слово наших виновников
( выступление)
Судья: Есть ли еще что сказать. Тогда оглашаю решение суда
«УКАЗ» От мая ___ дня 20 ___года На основании рассмотренного дела « четырехлетнего пребывания , обучения и деяния в школе № __ 4ых классов, а так же свидетельских показаний в пользу и не в пользу сиих виновников, высочайший суд выносит следующее : прибывать учащимися 4 «----- классов еще 10 дней , до 31 мая , далее перевести а 5 класс. Обсуждению и изменению не подлежит. Процесс окончен, прошу всех встать и ваши аплодисменты.

Финал
( выпустить в небо шарики или огромный шар, наполненный пожеланиями для детей , феерверк)






15