Конспект урока ФГОС Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда


Предмет математика
Класс, дата проведения 5а- ,5б
Тема и номер урока в теме Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда
.(второй урок из трех)
Базовый учебник 1.Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных
учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 16-е изд.,
перераб. – М.: Мнемозина, 2009
5.Цель урока:. : научить переводить одни единицы объема в другие; закрепить навык вычисления объемов прямоугольного параллелепипеда и куба.сформировать понятия «больший объем», «меньший объем», «равенство объемов», научить вычислять объем прямоугольного параллелепипеда и куба.
6. Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «больший объем», «меньший объем», «равенство объемов», научить вычислять объем прямоугольного параллелепипеда и куба.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в табличной форме, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
7.Тип урока Урок первичного предъявления новых знаний.
8.Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная
9.Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно выходят на проблему и решают её;
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
-выводят определение и правило среднего арифметического нескольких чисел;
-работают с текстом учебника;
-работают с технологической картой при выполнении заданий;
-отвечают на вопросы;
-решают самостоятельно задачи;
-оценивают себя и друг друга;
-рефлектируют.
10.Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, карточки с дополнительным заданием, тесты, таблица ответов
11.Структура и ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Выполнить тестирование по вариантам.
I вариант
1. В прямоугольном параллелепипеде ABCDMKSP равны ребра (см. рис.):
1) АМ и PS;2) РМ и DC;3) PD и ВК;4) AB и KS.

2. В прямоугольном параллелепипеде ABCDMKSP равны грани (см. рис.):
1) MPDA и MPSK;2) MABK и DPSC;
3) MABK и KBCS;4) DPSC и MPDA.
3. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, длина которого 6 см, ширина – 2 см, а высота – 3см.
1) 12 см3;2) 11 см3;3) 36 см3;4) 15 см3.
4. Найдите объем куба с ребром, равным 4 м.
1) 16 м3;2) 12 м3;3) 4 м3;4) 64 м3.
Фамилия, имя класс
Номер задания 1 2 3 4
Номер ответа Вариант II
1. В прямоугольном параллелепипеде ABCDMKSP равны ребра (см. рис.):

1) AD и PS;2) МК и DC;
3) PD и ВС;4) ВС и МК.
2. В прямоугольном параллелепипеде ABCDMKSP равны грани (см. рис.):
1) АМКВ и KBCS;
2) ADCB и BKSC;
3) MPDA и AMKB;
4) MPDA и KSCB.
3. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, длина которого равна 4 см, ширина – 2 см, а высота – 3 см.
1) 24 см3;2) 8 см3;3) 12 см3;4) 9 см3.
4. Найдите объем куба с ребром, равным 5 дм.
1) 25 дм3;2) 125 дм3;3) 15 дм3;4) 5 дм3.
Фамилия, имя класс
Номер задания 1 2 3 4
Номер ответа II. Устные упражнения.
1. № 829 (в, г, д), 835, 832.
2. Решите анаграммы: ДВАКАТР, РОЗТЕКО, ТЕРГАК.
Объясните, что означает каждое слово.
Ответ: квадрат, отрезок, гектар.
III. Изучение нового материала.
План беседы.
1) Вспомнить, что такое 1 см3, 1 дм3.
2) Провести аналогию: 1 мм3, 1 м3, 1 км3.
3) 1 м3 = 103 дм3 = 1000 дм3 = 1000 л.
4) 1 л = 1 дм3 = 1000 см31 см3 = 1000 мм3
5) 1 км3 = 1 000 000 000 м3.
Примечание: во время объяснения пункты 3–5 не записывают; учитель обращает внимание на компактную запись единиц измерения объема, которая расположена на форзаце, её ученики записывают в тетради.IV. Закрепление.
1. Назвать единицы измерения объема, начиная с самой малой.
2. Решить: № 825 (а, б, в), 820 (б, д), 824, 821, 828.
3. На повторение № 837 (самостоятельно).
V. Итог урока.
1. Повторить формулы объема.
2. Вопросы п. 21 (№ 5–8).
3. № 849.
VI. Домашнее задание. п. 21; № 840, 844, 846 (е, г), 848 (б, д), 834. Познакомиться с № 838.
I вариант
1. В прямоугольном параллелепипеде ABCDMKSP равны ребра (см. рис.):
1) АМ и PS;2) РМ и DC;3) PD и ВК;4) AB и KS.

2. В прямоугольном параллелепипеде ABCDMKSP равны грани (см. рис.):
1) MPDA и MPSK;2) MABK и DPSC;
3) MABK и KBCS;4) DPSC и MPDA.
3. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, длина которого 6 см, ширина – 2 см, а высота – 3см.
1) 12 см3;2) 11 см3;3) 36 см3;4) 15 см3.
4. Найдите объем куба с ребром, равным 4 м.
1) 16 м3;2) 12 м3;3) 4 м3;4) 64 м3.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вариант II
1. В прямоугольном параллелепипеде ABCDMKSP равны ребра (см. рис.):

1) AD и PS;2) МК и DC;
3) PD и ВС;4) ВС и МК.
2. В прямоугольном параллелепипеде ABCDMKSP равны грани (см. рис.):
1) АМКВ и KBCS;
2) ADCB и BKSC;
3) MPDA и AMKB;
4) MPDA и KSCB.
3. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, длина которого равна 4 см, ширина – 2 см, а высота – 3 см.
1) 24 см3;2) 8 см3;3) 12 см3;4) 9 см3.
4. Найдите объем куба с ребром, равным 5 дм.
1) 25 дм3;2) 125 дм3;3) 15 дм3;4) 5 дм3.
Фамилия, имя класс
Номер задания 1 2 3 4
Номер ответа Фамилия, имя класс
Номер задания 1 2 3 4
Номер ответа Фамилия, имя класс
Номер задания 1 2 3 4
Номер ответа Фамилия, имя класс
Номер задания 1 2 3 4
Номер ответа Фамилия, имя класс
Номер задания 1 2 3 4
Номер ответа Фамилия, имя класс
Номер задания 1 2 3 4
Номер ответа Фамилия, имя класс
Номер задания 1 2 3 4
Номер ответа Фамилия, имя класс
Номер задания 1 2 3 4
Номер ответа Фамилия, имя класс
Номер задания 1 2 3 4
Номер ответа Фамилия, имя класс
Номер задания 1 2 3 4
Номер ответа