Сценарий литературной викторины для учащихся 4-5 классов Самые-самые(к юбилею любимых книг)

«Самые-самые» ( к юбилею любимых книг)
Сценарий литературной викторины для учащихся 4-5 классов
Цели:
-Привитие любви книге, любви к чтению, воспитание эстетического вкуса. Развитие логического мышления
- Поощрение свободного чтения школьников
-Содействие развитие навыков устной речи

Количество участников -один, два класса
Место проведение: библиотека
Оформление: Оформляется книжная выставка «Книги-юбиляры», «Сказки русских писателей», детские рисунки.
Заранее необходимо изготовить волшебные палочки.
Все участники делятся на 4 команды по 5 человек. Команды вырезают эмблемы и прикалывают их всем членам команды. В составе жюри: учителя и учащиеся старших классов.
Ведущий: Ребята! Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить наши любимые сказки. Ведь:
Где играют дружно, читают умело,
Там и сказке можно появиться смело.
А отправляемся мы с вами , ребята, в путешествие на ковре-самолёте. Возьмите волшебные палочки и хором скажите волшебные слова «крибле-крабли-бумс!»
Путешествие наше началось. Мы летим на ковре –самолёте.перед нами - сказочное книжное королевство. На воротах Указ: «Повелеваю ребятам в моём Книжном Королевстве выполнять мои желания-задания!»
Конкурс 1. Придумайте название своей команде
Конкурс 2. «Загадочный»
Ну-ка, умные ребятки,
Отгадайте-ка загадки.
Загадки
Он вошёл- никто не видел,
Он зказал- никто не слышал
Дунул в окно и исчез,
А на окнах вырос лес.(Мороз)

Он слетает белой стаей
И сверкает на лету,
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.(Снег)

Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз,
Я могла бы жить и выще,
Если б крыши там нашлись. (Сосулька)
Жил он посреди двора.
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.(Сугроб)

Конкурс 3 «Сказочный»
Вы загадки отгадайте,
Персонажей всех узнайте.

Фруктово-огородная страна,
В одной из книжек есть она,
А в ней герой –мальчишка овощной,
Он храбрый, справедливый, озорной. (Чиполино)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ..(Айболит)

Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Скачет лошадь не простая,
Чудо-грива золотая.
По горам парнишку носит
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок-
Удивительный конёк
По прозванью.(Горбунок)

Толстяк живёт на крыше,
Летает он всех выше. (Карлосон)

Конкурс 4. «Исправь ошибку»
А сейчас исправьте ошибку в словах: «марос», «снижинка», «снегавик», «снек».

Конкурс 5. « Заморочки»
Заполните анкету на :
Бабу ягу
Кащея Бессмертного
Буратино
Анкета
Фамилия, имя
Где родился
Какую школу закончил?
Где живёт в данный момент?
Профессия
Кем работает?
Зачитайте в слух, что у вас получилось.

Конкурс 6. «Танцевальный»
От каждой команды вызываются по два человека. По жребию пары танцуют под музыку так, как это сделали бы
А) слон
Б)медведи
В)птицы
Г)кошки

Конкурс 7. «Кому принадлежат слова»
1.«Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!» (Муха-Цокотуха)

2. «Не беда! Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опят побежит по дорожке.(Айболит)

3.»Вот вам телеграмма от Гиппопотами!» (Шакал)

4.«Пустяк, дело житейское !» (Карлосон)


Конкурс 8. «Назови-ка»
Вспомните книги. В названии которых есть число «3»

Вот и закончилось наше путешествие по сказкам-юбилярам. Вы действительно знаете сказки и любите.
Жюри подводит итоги. Награждение.