Тренинг с педагогами Тренинг личностного роста учителей

Тренинг с педагогами.
«Тренинг личностного роста учителей».

Упражнение 1. Приветствие. «Я хочу тебе подарить»
Цель: Формирование чувства доверия в группе.

Ведущий группы говорит, что сегодня каждый участник группы, может сделать другому и сам получить необыкновенный подарок. Подарок этот может быть как реальным так и виртуальным. Задача каждого участвующего – принять подарок, поблагодарить сказать «Спасибо» и самому сделать подарок одному из участников. Необходимо, чтобы каждый подарил и получил подарок.

Упражнение 2. Работа по символдраме. Мотив «Пустыня».
Цель: дальнейшая проработка личностных проблем учителей.

Ведущий группы проводит визуализацию, мотив «Пустыня».
«Представьте себе какую-нибудь пустыню, которую вы когда-нибудь видели или любую другую пустыню.
- Обратите внимание – какая она по величине? Какая она по цвету? Обратите внимание как она себя ведет?
- А теперь представьте себе какой-нибудь куб. И рассмотрите его поподробнее, где он расположен относительно пустыни? Какой он величины? Потрогайте его рукой – из чего он состоит? Ощутите его и запомните эти ощущения.
- А теперь представьте себе какую-нибудь лестницу? Как она расположена относительно куба, пустыни. Как она себя ведет?
- А теперь представьте себе растение? Какое это растение? Где оно расположено в вашей пустыни? Потрогайте его, какое оно? Запомните свои ощущения.
- А теперь представьте себе какой-нибудь источник. Покантактируйте с ним. Обратите внимание на его силу, наполненность и воду в нем.
- Сделайте в образе все что вы хотите. Как только закончите желаемое действие, возвращайтесь сюда».
После того как дан мотив. Дается возможность прорисовать то, что увидели.
- Рисуя, обратите внимание на то, что рисуйте активно, что более пассивно? Какие эмоции возникают. В какую часть рисунка вы вкладываете больше эмоций.
После того как все нарисовали рисунок, все садятся в круг и ведущий проясняет все моменты касающиеся рисунка.
Все участники имеют возможность высказаться после того как дана интерпретация.

Упражнение 5. Завершение.
Психотерапевтическая техника «Розу в подарок».
Цель: расслабление педагогов и подготовка к завершению работы. Формирование чувства доверительных отношений в группе.

(Упражнение выполняется стоя).
1 шаг. Ведущий группы проводит визуализацию, используя техники построения метафоры эриксоновского гипноза и визуализации символдрамы. Основные позиции наведения могут быть такими:
«Встаньте удобно, так, чтобы вы могли себе представить, что вы стоите с наибольшим удобством и, может быть, чувствуете самую удобную позу.
Может вам не удастся почувствовать, стоя, расслабленностьи не захочется прикрывать глаза, и может, вы прикроете глаза
Представьте себе, что в руках вы держите цветок, и этот цветок – роза
Рассмотрите его, как следует, какого он цветакакой величины
Обратите внимание на то, как вы его держите, и что ощущают ваши руки
Почувствуйте структуру стебля, его прикосновение к вашим пальцам
Может быть, вы почувствуете, как пахнет ваша роза и может вы ощутите нежное прикосновение своего цветка к своему лицупотрогайте рукой бутонснизупроведите пальцами в образе по лепесткам,
Почувствуйтеэто ваша розаТеперь, держа розу, откройте глаза и послушайте как вы будете дарить розу кому-нибудь из группы.
2 шаг. Ведущий группы дает «инструкцию», после чего вся процедура «дарения» происходит.
«Каждый участник группы должен подойти к тому из группы, кому он хочет подарить свою розу. Описав ее подробно (форму, цвет, запах и все что он хочет и может сказать о своем цветке), скажет о своем чувстве, о котором сейчас легко говорить и хочется сказать, и о том чувстве, о котором говорить сейчас не хочется и говорить о нем трудно. Сказать это, тому, кому ты даришь розу. Так надо сделать друг за другом всем в группе».
3 шаг. После того как вы подарили друг другу розу. Надо эту розу нарисовать на листке. Вырезать из бумаги и составить на доске букет из этих роз. Каждый располагает розы так, как ему это кажется наиболее приемлемым.
4 шаг. Посмотрите на получившийся букет, какие чувства у вас он вызывает? Поделитесь, пожалуйста. Рефлексия.