Развитие у учащихся конструктивного общения


Тема: Основы конструктивного общения. Самопознание и саморазвитие в общении.
Цель: формирование картины мира; организация процесса познания и осознания ценности к неповторимости каждого человека.
Ход занятия:
Приветствие.
Вступление к теме:
«Вы не сможете решить проблему, если решаете ее на том же уровне, на котором были, когда создали эту проблему». А.Эйнштейн.
-Любой человек стремится к общению, создает полезные отношения для развития личности и сохранения здоровья. Но многим людям все-таки приходится испытывать трудности в общении. Существует своеобразный «синдром дискоммуникации». 4 варианта:
1. Стремление к контакту сталкивается с невозможностью найти собеседника (чувство «одиночества в кругу людей»).
2. Стремление к контакту не реализуется из-за неспособности завязать и наладить его даже при наличии подходящих собеседников (коммуникативная беспомощность).
3. Люди страдают от конфликтного общения, обусловленного стремлением к контакту для разрядки накопившейся агрессии.
4. Угашение стремления к контактам (усталость от общения, уход в себя).
Все это деструктивное общение, которое разрушает межличностный контакт. Вероятность, что мы столкнемся с трудностями в общении с другими людьми, будет слишком высокой, если не научиться быть честным с самим собой (самонаблюдение). Именно на различие этих качеств мы будем опираться.
Но прежде, чем приступить к нашему циклу занятий «конструктивного общения» мы должны представлять себе основные принципы, условия эффективности занятий.
Позитивное мышление («Какие бы сложные ситуации ни пришлось переживать, какие бы разочарования и потери не случились в моих взаимоотношениях с людьми я смогу извлечь из них полезный опыт, чтобы в будущем эффективнее справиться с трудностями в общении»).
Целостность («Работа над любой стороной моей личности, характера, поведения неизбежно меняет мой характер, поведение и личность в целом»).
Методы работы:
Самосознание («Именно в себе самом, в своих особенностях я могу найти ресурсы для улучшения взаимоотношений с окружающими, а также для личностного роста»).
Тренировка способов конструктивного общения («Такая тренировка поможет мне сформировать необходимые черты характера, усилить лучшие стороны моей личности»).
Для начала попробуем сориентироваться в том, насколько важны для нас предстоящие занятия. Чем они могут стать – хорошей «шпаргалкой» в трудный момент разговора или это будет что-то вроде вашего дневника? Может быть, с помощью наших занятий удастся договориться с родителями и увидеть, что они вас понимают.
Заполните для себя анкету:
Отчего мне бывает скучно?
Понимаю ли я своих родителей, бабушек, дедушек? А они меня? Если нет, то почему?
Какой хороший поступок был в моей жизни?
Есть ли у меня человек, которого я ненавижу (Не называя имен дать психологический портрет)
Какие качества я ценю в людях?
Пришлось ли мне переживать разочарования в человеке? С чем это было связано? (не называть имя)
Если хотите нарисовать образ – рисуйте!