Методическая разработка воспитательного мероприятия Праздник первой оценки


Сценарий праздника
Праздник первой отметки
ВЕД : Сегодня в нашем классе праздник, который называется «Праздник первой отметки». Начнём мы его с песни
Давай за учёбу возьмёмся
Лето промчалось нам его не вернутьИ зазвенел звонок весёлыйОн как клубок волшебныйПустится в путьИ позовет с собою в школу И пойдём мы за ним в тридесятое царство Мир где правит упорство и труд Это наше ребята теперь государство Здесь нас любят и ценят и ждут Давай, за учёбу возьмёмся Вперёд, будет трудно не разИ знай, жизнь упрямая дамаА мы, упрямей в тысячу раз.Много преград нам нужно в жизни пройтиЗнания всегда помогут в этомНу и конечно лучший друг-педагог Будет для нас волшебным светом Но зато мы теперь закалённые детиСто дорог предстоит нам пройтиЛишь бы билось в груди беспокойное сердцеИ удача ждала впереди.
1. 1.Нынче день у нас особый
Не будем этого скрывать
Чтобы нас сегодня похвалили
Хотим мы знания показать
2. Бодро и уверенно школьный год мы начали
Много интересного ждёт нас впереди.
С каждою страницею, с каждою задачею
С каждою отметкою будем мы расти!
Стать отличницей смогу я,
Ведь, учиться мне не лень!
Приносить «пятёрки» буду
Я из школы каждый день!
Свои первые оценки
Получили в дневники,
Ведь теперь друзья мы стали
Просто КЛАСС ученики
ВЕД: Действительно. Теперь ваши знания оцениваются настоящими отметками.
-Что такое отметка?
-За что её выставляют?
Посмотрите на доску и расшифруйте слова
РОКАЙТ (тройка)
ВЕТЁРКАЧ (четверка)
ТЁКЯРАП (пятёрка)
Да. Ребята эти слова обозначают не только цифры, но ещё и ОТМЕТКИ.
-Какие вы ещё знаете отметки?
-Что можно о них сказать?
Сейчас мы посмотрим , сценку, которая называется «Знакомство с оценками».
Единица
Свет, мой, зеркальце. Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее?
Всех румяней и белее?
ЗЕРКАЛО
Ты прекрасно, спору нет,
Но Пятёрка всех милее,
Всех румяней и белее!
Единица (бросает зеркало)
Ах, ты мерзкое стекло!
Это врёшь ты мне назло!
Как тягаться ей со мною?
Я в ней дурь-то успокою!
(Единица уходит. Появляется ДВОЙКА, поднимает зеркало, любуется собой)ДВОЙКА
А вот и я-отметка-два!
Полюбуйтесь, какова!
В тетради у меня ошибок-тьма!
Там царит такая кутерьма!
Грязи, исправлений- целый воз!
Надо задуматься об этом всерьёз.
Люблю всех лентяев я. Ужасно люблю!
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее?
Всех румяней и белее?
ЗЕРКАЛО (=)ДВОЙКА
Но скажи, как можно ей
Быть во всём меня милей?
Признавайся: всех я краше?
Обойди всё царство наше,
Хоть весь мир – мне равных нет!
Так ли?
ЗЕРКАЛО (=)(Двойка бросает зеркало. Уходит. Появляется ТРОЙКА.
ТРОЙКА
А я – оценка «три», хорошенько посмотри!
Тройка – это «как-нибудь», да «кое-как»
Тройка ждёт всегда подсказки у доски.
И вздыхает от стыда с тоски.
Здравствуй, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи.
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
ЗЕРКАЛО (=)Тройка
Как ты посмело меня обмануть!
(С видом заговорщицы шепчет в зал)
Я, признаюсь вам во всём:
Я Пятёрку погублю,
Переоденусь я Чернавкой и Пятёрку отравлю!
(ТРОЙКА переодевается , в этот момент появляется ПЯТЁРКА)
ЧЕРКАВКА – ПЯТЁРКЕ
Подай. Христа ради!
(Пятёрка подаёт Чернавке кусочек хлеба)
ЧЕРНАВКА
Благодарствую
Бог тебя благослови.
Вот за это тебе яблочко. Лови!
(Кидает Пятёрке яблочко)
Кушай яблочко, мой свет
Благодарствуй за обед!
(ПЯТЁРКА откусывает яблоко и засыпает. Входит ЧЕТВЁРКА)\ЧЕТВЁРКА
Я близкая Пятёрки,
Или всего – то одна ошибочка.
Но я старательна, прилежна.
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?
ЗЕРКАЛО (=)ВЕД: Ребята, а Пятёрка-то уснула! Вы согласны без 5 учиться? Тогда давайте разбудим её! Скажем все вместе: Пятёрка, просн6ись!!!
Дети: Пятёрка, проснись! ( 3 раза) («5» просыпается ,улыбается)
Пятерка: Я очень хочу с вами дружить, надеюсь, и вы со мной тоже подружитесь.
(Представление артистов)
4.ВЕД: Еще в этом году у нас появились дневники .Ребята, зачем вам нужны дневники?
Очень хочется, чтобы в ваших дневниках было всегда написано расписание уроков, домашнее задание, стояли хорошие отметки, и никогда бы не было замечаний!
Сейчас мы покажем еще одну небольшую сценку.
-Ой, смотри , дневник
-Чей же это?
-Кто же это свой дневник в школе оставил?
-Наверно, лодырь какой-нибудь. Уроки делать неохота.
-Давай откроем дневник и посмотрим его.
-А он и не подписан
-Безобразие! Отметки тоже, наверное, плохие.
-Нет. По чтению стоит «5».
-Читать любит, молодец!
-А вот по русскому языку, я думаю, у него «4»
-Почему?
Буквы некрасивые и пишет не очень аккуратно.
ВЕД: Да. Ребята. Дневник – это ваш документ, в нем всегда должен быть порядок! Вы получаете отметки за устные ответы, учитель выставляет их в дневник, так же в дневник выставляются отметки за письменные работы.
Еще у вас есть один важный документ- это ваши рабочие тетради.
1.Когда начнёте новую тетрадь
Как снег, белеет первая страница
Тетрадь с волнением торопится узнать:
Какой достался ученик ей или ученица?
Ты для неё – беда или подарок
Захочется ей плакать или петь?
Из-за твоих ошибок иль помарок
Не часто ли придётся ей краснеть!?
ВЕД: Тетрадь – это лицо ученика, сразу можно определить, какой ученик или ученица, старательный, прилежный или нет. Какие отметки в ней живут. Отметки, как мы уже знаем, бывают разные: одни радуют, другие очень огорчают.
1.Мама у сына отметки
Узнаёт без дневника.
Если он приходит с «3» -раздаётся три звонка.
Если вдруг у нас в квартире начинается трезвон
Значит, «5» или «4» получил сегодня он.
Если он приходит с двойкой, слышу я издалека:
Раздаётся два коротких нерешительных звонка.
Ну. А если единица – он тихонько в дверь стучитя.
ВЕД: Чтобы получать хорошие отметки какие качества нужно с себе воспитывать?
(терпение, аккуратность, старательность ).
НЕМНОГО ПОИГРАЕМ.
На доске написаны слова: собака, лошадь, корова, бобёр, медведь. Белка. Кошка, крот. Используя одно из этих слов, отвечаем на вопросы.
-Это животное часто сопровождало весёлое гулянье цыган, оно участвует в цирковой программе (медведь)
-Про это животное есть песня, в которой есть такие слова «на лугу пасутся ко…» (корова)
-Это животное труженик с сельском хозяйстве (лошадь)
-Это животное один из героев сказки Андерсена (крот)
-Это животное разорительница гнёзд, ещё любит орешки (белка)
Про это животное можно сказать так: плотник, монтажник, сдаёт жилище «под ключ» (бобёр)
-Про это животное говорят так: хитрая, умная, независимая, гуляет «сама по себе» (кошка)
-Это животное – друг человека, верное и преданное (собака)
Молодцы, продолжаем наш праздник. В школьной жизни бывает всякое. Сейчас ребята расскажут ВЕСЁЛЫЕ ИСТОРИИ.
Четверть первая прошла
Рады мы по ушки
И сейчас для вас расскажем
Школьные частушки
На уроке Петя с Колей
Говорили о футболе
Забивали вместе гол
Получили вместе кол!
3.Обещал ребятам Вася
Единицу я исправлю
Я немного подучу
Сразу троку получу!
4.Я в тетрадь слова писала
Удареньем проверяла
Ударяла, ударяла
Так что парту разломала
Как-то раз спросили Васю
-Чем ты, Вася, занят в классе?
Он задумался слегка
И ответил : «Жду звонка»
5. Ох, не любим, когда Вася
Отвечает у доски
От его мычаний сонных
Умираем от тоски
Ох. Не помню я опять
Слово «чаща» как писать
С буквой Я иль может, без?
Напишу-ка лучше «лес»
Дала списать я на контрольнойВсе задачи КолечкеИ теперь у нас в тетрадках у обоих двоечки
Три зубца у старой вилки
Три в тетрадке у Данилки
Он урок не доучил,
Вот и тройку получил
9. Двойкам в наши дневники
Не дадим пробраться
Обещает 2Б целый год стараться!
ВЕД: Сейчас посмотрим ещё одну сценку в исполнении наших ребят.
С.Михалков «Ежи».
Грустный, сонный, невесёлый
Ежи наш пришёл из школы,
Сел к столу, разок зевнул,
И над книжками заснул.
Тут явились три словечка:
«Апельсин», «сосна», «колечко».
Подошли они все трое
И сказали: «Что такое?
Что ты, Ежи, сделал с нами?
Мы пожалуемся маме!»
«Я, -воскликнул «Апельсин»,
Никакой не «опельсин»!
«Я,- расплакалось «колечко»-
Никакая не «калечка»!
«Я,-разгневалась «сосна»-
Я до слёз возмущена!
Можно только лишь со сна
Написать , что я- «сасна!»
«мы слова возмущены,
Тем, что так искажены!
Ежи!Ежи! Брось лениться!
Так учиться не годится!
Невозможно без внимания
Получить образование!
Будет поздно, так и знай!
Станешь неучем, лентяй!
Если ты ещё, хоть раз-
Искалечишь мальчик нас,
Мы с тобой поступим круто.
Нашей честью дорожа
Слово «Ежи» в три минуты
Переделаем в ежа!
Будешь ты ежом колючим.
Вот, как мы тебя проучим!
Ежи вздрогнул, ужаснулся,
Потянулся и проснулся.
Подавил зевоту, взялся за работу!
УЖАС!!!
Буду учиться!
Вед: Поиграем, посмотрим какой у вас кругозор. Блиц –турнир. Быстро отвечаем на вопросы. Тема «Понемногу обо всём». Могут помогать родители, если дети не ответят.
-Самая маленькая птица (колибри)
-Сколько знаков зодиака (12)
-Как называется царский стул (трон)
-Сколько зубов у человека (32)
-В каком год Мурманск отметит своё столетие (2016)
-Сколько гласных в алфавите (10)
-Сколько пальцев у человека (20)
-Слово. Состоящее из 1 буквы (Я)
-Кусок металла, способный притягивать железные предметы (магнит)
-Человек огромного роста (великан)
-Результат сложения(сумма)
-Последний зимний месяц (февраль)
-Большой круглый хлеб (каравай)
-Результат вычитания (разность)
-В каком месяце есть 28 дней (во всех)
-Ребёнок курицы (цыплёнок)
ВЕД: Продолжаем наш праздник
Сейчас мы хотим дать СОВЕТЫ хорошей учёбы.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Всё пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая!
Говорите чётко, внятно,
Чтобы всё было понятно
Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать!
На математике считают,
На переменках – отдыхают.
Будь прилежным на уроке,
Не болтай: ты не сорока!
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
А помочь захочешь другу-
Подними спокойно руку.
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты звонок.
Когда звонок раздался снова-
К уроку будь всегда готовым!
Надеемся , что вы эти советы будете исполнять и тогда у вас всё будет хорошо!
В заключении нашего праздника давайте споём песню
Песня о школе.
1.Всем на свете скажем мы
И вы нам поверьте.
Школа лучшая у нас,
В ней всегда мы вместе.
ПРИПЕВ: Школа, школа 36
Мы тебя все любим!
Школа, школа 36
Тебя мы не забудем!
2.В школу мы с утра идём.
Мы учиться будем.
И пятёрки получать
Обещаем - будем!

ПРИПЕВ.
3.Школа-дом второй для нас.
Без неё прожить нельзя.
В трудный час не унывать
Помогает нам она.
ПРИПЕВ.