План-конспект открытого занятия по карате-до Изучение комбинации РЕНДЗОКУ-КАТА-НИДАН для второго года обучения.

План-конспект занятия по карате-до
для группы второго года обучения

Тема: «Изучение комбинации рендзоку-ката-нидан»
Тип занятия: изучение нового материала и закрепление ранее изученного.
Цель и задачи:
Когнитивная цель
Планируется, что к концу занятия воспитанники:
закрепят базовые теоретические и практические навыки по технике выполнения ката
закрепят перемещения в ката (эмбусэн)
научатся практически применять комбинации приёмов в реальном спарринге (бункай);
научить детей применять базовые приёмы в комбинациях (рендоку-вадза) друг с другом, практически применять комбинации приемов в реальном спарринге (кумитэ).
Закрепление ранее изученных приемов;
Выявление и устранение ошибок при выполнении приемов.
Задачи личностного развития:
Развитие выносливости, скоростно-силовых качеств верхнего плечевого пояса, гибкости. Способствование развитию полноценной нравственной, воспитанной, здоровой личности при помощи «философии» боевых искусств.
Стимулирование желания стать лучше, добиться успехов в спорте.
Воспитание чувства товарищества, умения работать в группе.
Учебно-методическое обеспечение: спортивный зал, экипировка воспитанников.
Время и место проведения: 19.05.2015 г., спортивный зал ГБУ ДО «ЦРТДиЮ им.В.М. Комарова»


ХОД ЗАНЯТИЯ:
Вводная часть:
Построение, поклоны, психологическая настройка, объяснение темы занятия.
Разминка:
разминка суставов;
махи ногами;
прыжковые упражнения;
растяжка на шпагат.
Основная часть:
Повторение комбинаций изученных на предыдущих занятиях;
Изучение комбинации рендзоку-ката-нидан.
Заключительная часть:
Качание брюшного пресса, проверка пресса;
Ответы на вопросы детей;
Домашнее задание;
Построение, поклоны.


СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
Вводная часть:
Построение, ритуальный полон залу (додзё рэй), поклон друг другу (отогани рэй), поклон основателям стиля (сито-рю рэй), поклон стоя (рицу рэй).
Объяснение темы занятия:
На сегодняшнем занятии мы с вами повторим рендзоку-ката-сёдан и изучим комбинацию рендзоку-ката-нидан.
Разминка:
Исходное положение стойка сико-дачи.
Упражнение №1 - разминка суставов пальцев рук, руки взяли в замок, круговые вращения наружу, вовнутрь.
Упражнения №2,3,4,5,6 - разминка шейных позвонков, наклоны головы вперёд-назад, вправо-влево, повороты головы вправо-влево, круговые движения головой по часовой стрелке, против часовой стрелки.
Упражнения №7,8,9 – разминка позвоночника, повороты вправо, влево, круговые движения корпусом по часовой стрелке, против часовой стрелки. Переход в стойку мусуби-дачи – наклоны вперёд.
Упражнения №10,11,12 – разминка суставов тазобедренной области, круговые движения тазом по часовой стрелке, против часовой стрелки. Приседания. Касание коленом плеча спереди и сзади
Упражнения № 13,14 - разминка суставов колен и ступней, поднять колени, круговое движение ногой в колене по часовой стрелке и против часовой стрелки. В том же положение круговое движение ступнёй по часовой стрелке и против часовой стрелки.
Упражнения № 15,16,17,18,19 - махи ногами вверх, назад, в стороны, круговые махи изнутри наружу и наоборот
Примечание: - все упражнения выполняются поочерёдно правой и левой ногой, по 10 раз на каждую ногу.
Упражнения № 20,21 - прыжковые упражнения, из положения сидя на корточках прыжок вверх, в воздухе касание коленями плеч. В стойке хидари-дзенкуци-дачи выполняем прыжковые упражнения на носочках, под счёт смена ног три раза.
Упражнения № 22,23,24,25,26,27 - растяжка на «шпагат»:
исходное положение - сидя на полу, ноги в стороны, наклоны вперёд два раза;
исходное положение – сидя на полу, ноги вместе, наклоны вперёд два раза;
исходное положение – пятки к «паху», наклоны вперёд два раза;
исходное положение – «шпагат» на правую ногу, наклоны 10 раз;
исходное положение – «шпагат» на левую ногу, наклоны 10 раз;
исходное положение – поперечный «шпагат», наклоны вперёд с прогибом спины назад 10 раз;

Основная часть:
Упражнение №1- исходное положение – подняли колено правой ноги, удар ногой мая-гери, прыжок вперёд;
исходное положение – подняли колено правой ноги, удар маваши-гери-тюдан, прыжок вперёд;
Упражнение №3 – исходное положение – подняли колено правой ноги, удар
маваши-гери-дзёдан, прыжок вперёд;
Упражнение №4 – исходное положение – подняли колено правой ноги, удар
Ура-маваши-гери тюдан, прыжок вперёд;
Упражнение №5 – исходное положение – подняли колено правой ноги, удар
Ур-маваши-гери-дзёдан, прыжок вперёд;
Групповой повтор рендзоку-ката-сёдан, три раза.

А теперь перейдем к изучению рендзоку-ката-нидан:
Первые три движения в ката рендзоку-нидан абсолютно идентичны ката реднзоку-сёдан.

- исходное положение – хидари-мото-дати;
с отшагом правой ногой назад выполнить левой рукой агэ-укэ;
находясь в той же стойке, выполнить правой рукой тюдан-гяку-дзуки;
с отшагом левой ногой назад, в хидари-мото-дати, выполнить хидари-гэдан-барай-укэ;
с шагом правой ногой встать в стойку миги-дзэнкуцу-дати одновременно с ударом миги-ой-цуки;
с отшагом правой ногой назад, встать в стойку миги-мото-дати одновременно с защитой хидари-тюдан-йоко-укэ;
правая нога – на месте, левой выполнить тюдан-маэ-гери. Положение рук – как в предыдущей стойке;
сразу после хики-аси, без постановки ноги, выполнить левой рукой дзёдан-ой-цуки;
поставив левую ногу, встать в стойку хидари-дзенкуцу-дати одновременно с ударом миги-тюдан-гяку-дзуки.

Каждое движение выполняется по три раза, под счёт сансэя.
В конце групповой повтор всего ката, три раза.

Заключительная часть:
исходное положение – в парах сесть друг против друга, скрестить ноги -качание брюшного пресса (мальчики 40 раз, девочки 20 раз);
исходное положение – стойка йой-дачи, проверка пресса;
ответы на вопросы детей;
- домашнее задание – повторение рендзоку-ката-сёдан и –нидан.
Построение, ритуальный полон залу (додзё рэй), поклон друг другу (отогани рэй), поклон основателям стиля (сито-рю рэй), поклон стоя (рицу рэй).
Самоанализ проведенного занятия

Тема занятия: «Изучение комбинации рендзоку-ката-нидан». Цели занятия сформулированы четко и с учетом уровня физического развития воспитанников, достижимы за одно занятие.
В группе всего 12 воспитанников, из них 3 девочки, 9 мальчиков. На занятии группа присутствовала полностью. Возраст детей от 12 до 14 лет.
По своим психолого-педагогическим особенностям воспитанники группы в большинстве визуалы и аудиалы. При проведении занятий особое внимание уделяю особое внимание технике безопасности и здоровьесберегающим технологиям. План занятия составлен с учетом физиологических особенностей детей данной группы и соответствуют возрасту воспитанников, уровню развития, с тем, чтобы при получении наилучшего результата не навредить ребенку.
Вводно-подготовительная часть: Созданы условия для активного включения учащихся в работу, выполнены упражнения ОРУ, СФП.
Для полного разогрева мышц на обще-развивающие упражнения и упражнения комплекса СФП отвожу не менее 20-25 минут от общего времени занятия.
Основная часть занятия началась с закрепления ранее изученных приемов под счет сансэя. Изучение нового материала для воспитанников было интересным, поэтому эффективность выполнения данных приемов была весьма высокая. В целом, заинтересованность и активность воспитанников наблюдались в течение всего занятия.
После выполнения заданий воспитанники построились в 4 шеренги, подведены итоги занятия, выявлены ошибки и недоработки, были даны оценки и рекомендации для эффективной реализации приемов. Также была проведена рефлексия воспитанников. Были заданы вопросы следующего содержания:
«Что особенно понравилось в занятии?»
«Что явилось для Вас самым сложным приемом?»
«Какой удар Вы считаете самым эффективным?»
Дано домашнее задание: повторение рендзоку-ката-сёдан и –нидан.


Педагог дополнительного образования Орлов Р.В.












Заголовок 315