Технологическая карта Урока развивающего контроля по математике (универсальная по типу урока)


Предмет Математика
Тема урока Класс класс
Тип урока Урок развивающего контроля
Цель урока Деятелъностная:- формирование у учащихся умений реализации знаний, умений и навыков;
-осуществить педагогический контроль изучения темы ……
Содержательная: 
- формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции;
- контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.
Задачи Личностные:
самоопределение, способность к самооценке своих действий, поступков.
Предметные:
формирование системы знаний ……..
развивать логическое мышление обучающихся;
развивать познавательные процессы.
Метапредметныеучить осуществлять анализ объектов с выделением существенного и несущественного;
обучать навыкам самоконтроля, самооценке;
Используемые педагогические технологии, методы и приёмы Технологии:
здоровье сберегающие технологии;
технология развивающего обучения.
Методы:
репродуктивный;
частично-поисковый;
Формы работы индивидуальная работа.
Оборудование и материалы карточка – задание для индивидуальной работы;

№ Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
Мотивации к контрольно – коррекционной деятельности
Цель: Создать настрой на работу,
определить основную цель урока Обеспечивает благоприятный настрой
Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на работу.
- самоопределение (Л)
-способность к самооценке своих действий (Л)
- целеполагание (Р)
-планирование (Р)
Актуализации и пробного учебного действия.
Цель: Организовать повторение контролируемых способов деятельности;
актуализировать мыслительные операции и познавательные процессы, необходимые для выполнения контрольных работ Организует работу по актуализации опорных знаний. Быстрая проверка опорных знаний, взаимопомощь.
- способность к самооценке своих действий (Р)
- анализ, синтез, обобщение, аналогия (П)
- аргументация своего мнения (К)
Выполнение контрольной работы
Анализ контрольной работы (второй урок)
Локализации индивидуальных затруднений.
Цель: способствовать деятельности учащихся по выработке на личностно значимом уровне внутренней готовности к коррекционной работе и выявление места и причины собственных затруднений Предлагает сверить полученные результаты с эталоном. Способствует выявлению индивидуальных затруднений. Учащиеся, которые допустили ошибки:
уточняют алгоритм исправления ошибок;
анализируют свое решение и определяют место ошибок;
выявляют и фиксируют способы действий, в которых допущены ошибки. - самоопределение (Л)
- использование критериев для обоснования своего суждения (К)
- анализ, синтез, обобщение, аналогия (П)
Построения проекта коррекции выявленных затруднений.
Цель: постановка целей коррекционной деятельности, выбор способа и средств их реализации.
Организует мотивирование учащихся к коррекционной деятельности и формулирование ими основной цели урока. Способствует анализу правильности самопроверки учащимися своих работ.
Предлагает методы коррекции выявленных ошибок. Формулируют индивидуальную цель своих будущих коррекционных действий (т. е. какие понятия и способы действий им нужно уточнить и научиться правильно применять).
Выбирают способ и средства коррекции, т. е. устанавливают, какие конкретно изученные понятия, алгоритмы, модели, формулы, способы записи и т. д. им нужно еще раз осмыслить и понять, и каким образом они будут это делать (используя эталоны).
- развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель (Р)
- выбор наиболее эффективных способов решения задач (П)
- осознанное построение речевого высказывания (П)
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)
Реализация построенного проекта.
Цель: осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в контрольной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.
Организует индивидуальную деятельность учащихся по устранению затруднений. Предлагает эталоны решения заданий контрольной работы. Учащимся, не допустившие ошибок в контрольной работе дает индивидуальные задания. Учащиеся, у которых были затруднения в контрольной работе, должны:
самостоятельно исправить свои ошибки выбранными методом и средствами, а в случае затруднения – с помощью предложенного эталона для самопроверки;
соотнести свои результаты исправления ошибок с эталоном для самопроверки;
Учащиеся, не допустившие ошибок в контрольной работе, выполняют задания творческого уровня или выступают в качестве консультантов - анализ, синтез, обобщение, аналогия(П)
- познавательная инициатива (Р)
- волевая саморегуляция (Р)
- достижение договоренностей и согласование общего решения (К)
ФизминуткаОбобщение затруднения во внешней речи.
Цель: закрепление способов действий, вызвавших затруднение. Организует обсуждение типовых ошибок и заданий, которые вызвали затруднение. Способствует формулированию теоретических основ, используемых в контрольной работе тем. Участвуют в обсуждении, делают собственные выводы.
Коммуникативно взаимодействуют решая типовые задания с проговариванием алгоритма решения. - анализ, синтез, обобщение, аналогия, классификация (П)
- построение логической цепочки рассуждений (П)
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)
- достижение договоренности и согласование общего решения (К)
- осознание ответственности за общее дело (Л)
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель: интерпретация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия эффективности самостоятельной работы. Проводит самостоятельную работу с самопроверкой по эталону. Создает (по возможности) ситуации успеха.
Выполняют самостоятельную работу, схожую контрольной работе. Проводят самопроверку своих работ по готовому образцу и фиксируют результаты. Отмечают преодоление возникшего ранее затруднения.
Учащиеся, не допустившие
ошибок в контрольной работе, выполняют самопроверку заданий творческого уровня по предложенному образцу. - коррекция (Р)
- оценка (Р)
- выполнение действий по алгоритму (П)
- использование критериев для обоснования своего суждения (К)
Включение в систему знаний и повторение.
Цель: применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного материала и подготовка к изучению следующих разделов курса. Учитель подбирает задания, в которых тренируется использование ранее изученного материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем нового материала. Для этого учащиеся при положительном результате предыдущего этапа:
выполняют задания, в которых рассматриваемые способы действий связываются с ранее изученными и между собой;
выполняют задания на подготовку к изучению следующих тем.
При отрицательном результате учащиеся повторяют предыдущий этап для другого варианта.
- понимание текстов, извлечение необходимой информации (П)
- установление причинно – следственных связей (П)
- учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К)
Рефлексия контрольно – коррекционной деятельности.
Цель: самооценка результатов контрольно-коррекционной деятельности, осознание метода преодоления затруднений в деятельности и механизма контрольно-коррекционной деятельности. Анализируют, где и почему были допущены ошибки, способы их исправления. Называют способы действий, вызвавшие затруднения. Фиксируют степень соответствия поставленной цели и ее результатов. Оценивают полученные результаты собственной деятельности. Определяют задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества). Намечают цели последующей деятельности. - рефлексия способов и условий действия (П)
- контроль и оценка процесса и результата деятельности (П)
- адекватное понимание причин успеха /неуспеха в учебной деятельности (Л)
- планирование учебного сотрудничества (К)