Классный час в 4 классе Уважение и самоуважение


Классный час на тему: «Уважение и самоуважение…»
Тема. Положительный  образ  Я.
Цель. Способствовать  самоуважению  учащихся.
Задачи. Поговорить  о  качествах  достойных  уважения.
             Перечислить  качества, которые  детям  хотелось  бы  развить  в  себе.
Теоретические  положения. Уважение  означает  положительное  отношение  к  человеку, основанное  на  признании  его  достоинств. Самоуважение – признание  собственных  достоинств. Каждому  человеку  необходимо  уважение  окружающих  и  самоуважение  для  самореализации  и  успешного  взаимодействия  с  людьми. Самоуважение  защитный  фактор  против  приобщения  к  психоактивным  веществам.
Словарь.
Уважение – это  хорошее  отношение  окружающих  людей  к  человеку, который  много  знает  и  умеет.
Самоуважение – это  уважение  к  самому  себе.
Цель – это  то, к  чему  стремится  человек.
Материалы  для  урока. Доска, мел, белый  лист  бумаги  для  плаката, фломастеры, картинки  с  сюжетами.
Подготовка  к  уроку. Подберите  рисунки  с  сюжетами, изображающими  достойные  уважения  поступки. Подготовьте  плакат  «Дерево  достижений  класса».
Ход  урока.
 Занятие  начинается  с  разминки  «Комплименты».
Участники  сидят  в  кругу  и  говорят  друг  другу  комплименты.
Что  вы  сейчас  почувствовали? Что  оказалось  для  вас  приятнее  говорить  комплименты  или  принимать  их? Когда  хочется  говорить  человеку  приятные  слова?
Тема  нашего  сегодняшнего  занятия  « Уважение  и  самоуважение».
1.Расскажите  о  ситуациях, в  которых  люди  или герои  литературных  произведений  проявляли  достойные  уважения  качества. (обсуждение  представленных  ситуаций)
2.Чтение  рассказа  «В  школу  на  санках».Обратите  внимание  на  иллюстрацию  к  рассказу.
Перечислите  качества  героев  рассказа, обсуждение  этих  качеств.
3.Давайте  разобьёмся  на  группы  по  5  человек. Каждая  группа  получит  сюжетную  картинку  с  какой-то  ситуацией.  Вы обсудите  качества, которые проявляют  люди  в    этих  ситуациях. Докажите, что  их  обладатели  достойны  уважения.
(после  обсуждения  выслушиваются  ответы  каждой  группы  и  делаем  обобщающий  краткий  вывод)
4. А  сейчас  мы  будем  работать  в  парах. Для  этого  вернёмся  в  круг. И  разделимся  на  пары  кто  с  кем  рядом  сидит. Вы  должны  перечислить  положительные  качества  друг  друга, достойные  уважения  окружающих  и  гордости  их  обладателя. (выслушиваются  ответы  пар)
Каждый  человек  должен  осознавать  свои  положительные  качества  и  уважать  себя  за  них.
5. Перечислите  качества, которые  нравятся  вам  в  самих  себе.
Я  могу  ……………………………
Я  горжусь  ……………………….
Лучше  всего  у  меня  получается  ………………………
Меня  часто  хвалят  за  …………………………
(желающие  могут  зачитать  написанное  вслух)
6. Давайте  сейчас  прикрепим  эти  листочки к  нашему  «Дереву  достижений  класса».
7. Человек, который  достигает  поставленной  цели  достоин  уважения  окружающих, а  сам  испытывает  положительные  чувства. Поэтому  очень  важно  уметь  ставить  перед  собой  цели  и  добиваться  их. Цели  могут  быть  разные. Всегда  нужно  ставить  перед  собой  цели, достижение  которых  возможно. Приведите  примеры  целей. Невозможно  достичь  цели, если  не  приложить  к  этому  усилий. Если  на  пути  достижения  цели  встречаются  трудности  или  неудачи, это  не  должно  становиться  причиной  для  отказа  от  неё.
8. Подумайте  и  расскажите  каковы  ваши  цели. (выслушиваются  все  желающие)
Целеустремлённость  достойна  уважения.
9.Выводы.
Многих  людей  можно  уважать  за  их  знания  и  умения.
Каждый  человек  может  уважать  сам  себя.
Целеустремлённость  достойна  уважения.
10. А  сейчас  давайте  вернёмся  в  круг  и  каждый  поделится  тем, что дало ему  это  занятие, какие  чувства  и  впечатления  он  сейчас  испытывает, что  унесёт  с  собой.