Советские и современные мультфильмы


Чему учат советские и современные мультфильмы?
Слайд 1 Мультфильм – это продукт не только медиа-среды, но и один из видов искусства, который обладает большим воспитательным потенциалом, т.к. подавляющее большинство детей
Увлекаются просмотром фильмов
Сравним воспитательный потенциал мультфильмов советского периода и современных (созданных после 1991 г.) полнометражных отечественных и зарубежных мультфильмов.
Советские мультфильмы в подавляющем большинстве носили морализаторский характер, эта мораль была зачастую откровенно проявлена. Современные же мультфильмы не отличаются строгой моралью. Обратим внимание на таблицу на таблицу
Слайд 2, Слайд 3
В качестве критериев оценки советских мультфильмов возьмем воспитательный потенциал по направлениям воспитания.. и
Слайд 4 Советские мультфильмы не штамповались массово и присутствовали на экране в единичных количествах, от этого и качество их выигрывало.
Хороши они тем, что в них отражается нормальная для ребенка картина мира. Отрицательный персонаж легко перевоспитывается. И оказывается, что он такой злобный только потому, что с ним никто не дружил, не любил, никто ему не сочувствовал. Очень важно, что злой персонаж подавался в юмористичной форме, что смягчает его отрицательную сущность. Поэтому эти мультфильмы полезны детям, они учат правильному поведению: как заводить дружбу, как быть хорошим товарищем, как помогать другим.
Никто не будет отрицать, что советские мультфильмы про Карлсона, Винни Пуха, Крокодила Гену и Чебурашку, Дядю Федора и подобные учат прекрасному и доброму .Слайд 5 Признаки «правильных» советских мультфильмов:
Не содержат насилия
В основе лежат счастливые радостные события, а не войны и хаос.
Человеческие образы передают дружелюбие, сострадание, естественность, уважение к старшим и матушке-природе.
Имеют спокойный, положительный конец.
Слайд 6 Современные мультфильмы часто содержат совершенно недетские составляющие: истерики, шантаж, драки, смерть, убийство, похороны, гонки, невозвращение долгов, криминальные разборки, куда хуже пьяные- посиделки, месть, полицейские осады, потерю рассудка, суд на преступником, любовно-эротическую составляющую.
Слайд 7 Так, например, в мультфильме «Акулья история» показывают смерть акулы и церемонию похорон: погребение. Или в «Планете сокровищ» происходит страшное убийство в открытом космосе. А в «Шреке3» смерть короля-жабы показана долго и весьма детально. В «Мадагаскаре» пингвины захватывают теплоход и берут в заложники капитана, звонко ударяя его по лицу.
Слайд 8 В « Добрыня никитич и змей горыныч»весь сюжет закручен на карточном долге, в азартные игры на деньги играют практически все, начиная от бабы Яги и заканчивая правителем – Князем.
Слайд 9  Эстетическая составляющая современных мультфильмов тоже находится на низком уровне: герои зачастую просто некрасивые.
Слайд 10 Тот же Шрек – разве его можно назвать симпатичным? А страшные монстры и киборги из «Планеты сокровищ», а «мутированные в дебрях канализации» страшные зеленые Нинзя?
Современные мультфильмы содержат низкий уровень речевой культуры: грубые, жаргонные слова, недопустимые для слуха ребенка.
Примеры грубой лексики присутствуют во многих мультфильмах: «сопляк», «тупой», «этот куст похож на толстую бабу», «дурак», («Шрек»), Жаргонная лексика также представлена во многих мультфильмах: «лузеры», «мне хана», «козырно», «прикольно», «шизовое местечко», («Мадагаскар»), «втюрился» («Тачки»), «офигительность» («Сезон охоты2»).
Дети будут использовать эту лексику, считая ее настоящей, живой, «прикольной». Именно эта лексика может лечь в основу культуры речи детей.
Через мультфильмы ребенок усваивает модели поведения, способы действий, алгоритмы достижения цели. К сожалению, в современных мультфильмах часто этот способ – агрессия.
А ведь для детей главный герой мультфильма – безусловно положительный герой. Это значит, что ребенок воспринимает его целиком и полностью как «хорошего Поэтому все, что делает любимый герой, ребенок воспринимает как должное.
Современные мультфильмы позиционируются как легкие, веселые юмористические. Но юмор, представленный в мультфильмах, зачастую злой, грубый, глупый, поверхностный и примитивный, он не вскрывает внутренний комизм ситуации.
Слайд 11 Признаки «неправильных» современных мультфильмов
1 Герои мультфильмов агрессивные и жестокие. Ребенок увиденные сцены насилия воспринимает как нормы. Последствием просмотра может стать проявление жестокости, безжалостности ребенком в реальной жизни.
Слайд 12 2. Мультфильмы про вредных детей и хулиганов, также же отрицательно влияют, так как часто они являются главными героями и остаются безнаказанными.
Слайд 13 3.Сцены, где, например, главные герои падают с огромной высоты, а упав, дальше бегут, так же вредны и опасны для здоровья, а также другие подобные сцены. Ребенок не понимает, что так быть не может, а подражать всему уже умеет.
Слайд 14 4.Уродливые и страшные герои.
Слайд 15 5. Герои мультфильмов только развлекаются. Никакой созидательной и полезной деятельности, в отличии от советских мультфильмов
Слайд 16 В советских мультфильмах звучит правильная, красивая речь, которая передает гамму чувств, эмоций героя. В современных мультфильмах одинаковые голоса, низкий уровень речевой культуры, бедность речи. Советские мультфильмы способствуют речевому развитию, а современные – его отставанию.
Слайд 17 Советские мультфильмы разнообразны, неповторимы, у каждого героя свой характер, эмоции, голос, в этих мультфильмах звучит авторская музыка. Современные же напоминают штамповку жанра: похожие сюжеты; похожие герои, которые говорят одинаковыми голосами, одинаково смеются, прыгают, падают; похожие звуки. В современных мультфильмах много агрессии и раздражения, причем часто они творятся положительными героями.
Слайд 18 Дети через мультфильмы получают положительные эмоции, радуются, сопереживают, плачут. Мультфильмы «играют важную роль в формировании представлений и мире».
Ребенок через мультфильмы учится, узнает много нового: новые явления, названия, слова, юмористические ситуации.
С другой стороны, сейчас особой популярностью пользуются зарубежные мультфильмы, в основном американские. Большая часть продукции американской фабрики не безвредна.
Необходимо регулировать частоту просмотра детьми различных западных и отечественных мультфильмов.
Однако, мультфильм не заменит живого общения ребенка со взрослым, в котором он так нуждается. Родители обязаны понять, что ни один мультфильм, даже самый поучительный, не может заменить ребенку общение со взрослыми и сверстниками. Слайд 19