Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «В гости к принцессе Смешинке»


Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «В гости к принцессе Смешинке»
Описание. Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет, преимущественно с проблемами в развитии эмоциональной сферы (застенчивость, повышенная тревожность и пр.)Материал будет полезен для педагогов-психологов и воспитателейЦель: Развитие эмоциональной сферы ребенка.Задачи: • Установить положительный эмоциональный настрой в группе. • Способствовать развитию умения взаимопонимания со сверстниками, снятию мышечного и эмоционального напряжения, сплочению детской группы.• Развивать чувство эмпатии, умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции- чувства и переживания, а также понимать эмоциональные состояния других.Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация «Карта путешествия», листы формата А3 (один на двоих), иллюстрации с изображениями разных эмоциональных состояний разрезанные на 3 части, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, самоклеющаяся бумага, пайетки, блески, клей, штампы, воздушный шарик.Ход занятия:
Психолог:Здравствуйте ребята! Сегодня почтальон принес мне письмо, давайте посмотрим, что в нем? Смотрите, адресовано оно детям детского сада «Амурчонок» от короля и королевы Страны Эмоций. В конверте красивая открытка. Давайте, почитаем, что же там написано. «Дорогие дети, король и королева страны Эмоций имеют честь пригласить вас на празднование ежегодного летнего бала в честь дня рождения принцессы Смешинки. С уважением, Король Фантазер и Королева Радость».Психолог:Ребята, примем приглашение от короля и королевы? Но чтобы отправиться в путешествие, нам нужно взять с собой самые необходимые вещи. Скажите, что нам может понадобиться в пути? Только давайте мы будем собирать не вещи, а эмоции и чувства, вот я думаю, что для успешного путешествия нам обязательно понадобиться храбрость, вы согласны? Как вы считаете, что еще нам может понадобиться в путешествии?Игра «Собери рюкзачок»Выбирается «рюкзак» (кто-то из детей с повышенной тревожностью), в него “накладывается” все необходимое (остальные дети).Психолог: Ну что же, ребята, к путешествию мы готовы. В страну настроений направляемся мы,Где будем смеяться, грустить, удивляться.С героями этой волшебной страныНа каждом занятии будем встречаться.Нас ждут приключения, сказки, игра,Задания разные нового друга.Ну что, вы готовы? Тогда нам пора!Психолог: Вот мы с вами и в стране Эмоций, а куда нам идти дальше подскажет карта. Посмотрите ребята, что здесь нарисовано? На карте указатели к месту (музыкальный зал – избушка»).Звучит спокойная музыка, дети подходят к избушке.Психолог: Ребята, посмотрите, что я нашла? Читает запискуДля добрых и умных, скажу вам друзьяНе вызовет трудностей загадка сияВы мне соберите эмоций букетСложите все части, вам будет ответПсихолог: Ребята, посмотрите, как много эмоций собрано здесь, какие это эмоции?Игра "Собери эмоцию"Ход: Детям раздаются разрезные картинки с изображением эмоций, которые они должны собрать.Психолог:Смотрите ребята, появилось направление на карте, куда нам стоит идти дальше. (Направление в сторону шкафов. На столах стоят тарелки с разноцветной манкой и фасолью. Лежит записка)Психолог: Смотрите ребята, еще одна записка, наверное, это очередное задание.В песочной стране чудеса да и толькоВ гости к песочку прибежали фасолькиПопрятались детки, попробуй, найдиИ тут же получишь помощь в путиНо легким заданье не будет, учтиТы глазки закрой и так поищиИгра «Фасольки в Песочной стране»Ход: Дети с закрытыми глазами находят фасольки и складывают их в чашу.Психолог: Как хорошо мы справились с этим заданием, вот и новое направление. Вперед! Направление в сторону зеркал.На поручне висит воздушный шарик, на нем прикреплена записка.Психолог: Смотрите, ребята опять записка! Ох, какой нелегкий путь у нас.Читает записку.Для радости и счастья причины не ищиИграй и веселись, прыгай и кричиЕсли ты сможешь меня рассмешитьТо я покажу, как дальше вам бытьПсихолог: Ребята, а как можно рассмешить кого-то? (ответы детей)Я предлагаю вам сыграть в игру-забаву «Веселые мартышки»Ход: Дети выполняют движения по тексту.Мы веселые мартышки!Мы играем громко слишком,Мы в ладоши хлопаем!Мы ногами топаем!Надуваем щечки,Скачем на носочках!Рукой в небо укажем,Друг другу языки покажем,Дружно прыгнем к потолку,Палец поднесем к виску,Оттопырим ушки,Возьмемся за макушку,Шире рот откроем,Гримасы все состроим.Как скажу я цифру «3»Все с гримасами замри.1,2,3!Психолог: Как славно мы повеселились, думаю, рассмешили нашего таинственного помощника. Идем дальше. На карте изображение в середину зала. Расставлены столы, разложены листы формата А3 (один на двоих). Лежит записка.Психолог:Давайте прочитаем, какое задание нам еще дадут.На праздник идете с пустыми руками?Подарок ребятки, сделайте самиНет лучше подарка от самого сердцаПодарок, которым можно согретьсяПсихолог: И правда ребята, про подарок принцессе то мы и забыли. Но что же имелось ввиду в записке? Подарок, которым можно согреться? Что это может быть? (ответы детей). Ребята, а я думаю, что подарок, который согревает, это любой подарок, который подарен искренне и от всего сердца. Давайте каждый из вас придумает свой подарок и нарисует его, а рисовать мы будем необычными способами, а волшебными, а помогут нам в этом наши гости. (Приглашаем к столам молодых специалистов, они помогают детям выбрать материал для работы, выполняют работу совместно с детьми). Психолог: Какие красивые подарки у нас получились, думаю, принцесса будет очень рада. Ребята, а вы не устали путешествовать? Давайте немного отдохнем и развеемся.Физминутка «Начинаем отдыхать»Раз, два, три, четыре, пять,Начинаем отдыхать! (потянуться)Спинку бодро разогнули,Ручки кверху потянули!Раз и два, присесть и встать,Чтобы отдохнуть опять.Раз и два вперед нагнуться,Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)Психолог: Ну что, ребята, отдохнули пора отправляться дальше. Куда же нам идти? На карте появляется изображение главной стены. Появляется принцесса.Принцесса: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас на своем празднике.Психолог: Здравствуй, принцесса! А мы пришли к тебе не с пустыми руками, у нас для тебя подарки! Ребята, давайте подарим нашей принцессе подарки. Принцесса: Спасибо вам большое! Приглашаю вас на бал, проходите, давайте танцевать!Танец «Полька»Психолог: Ну что же ребята, вот и подошло к концу наше путешествиеПодошло к концу наше приключение. Королева Эмоций дает вам наставление:Быть добрым, без капризовИ дарит вам сюрпризы.(Детям раздаются подарки).Пора нам возвращатьсяОсталось попрощаться!Дети пожимают друг другу руки по кругу.