Календарно-тематический план для групп компенсирующей направленности. Тема:Осень. Фрукты


Тема: «Осень. Фрукты»
Цель: Цель:  Содействие становлению представлений детей о фруктах. Задачи:
формировать представления детей о фруктах, воспитание благородных чувств к природе, к труду людей.
Узнавание по картинкам и называние фруктов в единственном и множественном числе (яблоко — яблоки, груша-груши...).
Определение места, где растут фрукты .(Подвести детей к выводу о том, что фрукты растут на деревьях в саду)
Называние цвета, формы и размера фруктов.
Образование существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательным значением (назвать ласково фрукты признаки; красненькое яблочко ...)
Определение того, чем фрукты покрыты снаружи ( кожура, гладкая или шершавая кожица) и что у них внутри (сочная или суховатая мякоть, семена или косточки).
Определение и называние вкуса, сочности и аромата фруктов.
«Праздник урожая»
Дата проведения мероприятия:
День недели/ дата Режимные
Моменты
Вид детской деятельности
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей предметно-пространственной среды Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная В режимных моментах Понедельник Утренняя гимнастика, игры, самостоятельная деятельность Двигательная, игровая, коммуникативная,познавательная. Комплекс ОРУ
Беседа «Фрукты, какие они?» Называние фруктов по картинкам. Определение места, где растут фрукты и способы уборки.
Предложить Роме, Никите, Ярославу М. д/и. «Собери из частей».«Найди по описанию».Цель: знакомить фруктами.
Формировать у детей адекватные формы поведения в игровой деятельности. Игровые центры, все помещение группы по теме. Предложить родителям поход с детьми в магазин – «В отдел фрукты - овощи»
НОД
изобразительная,
коммуникативная, двигательная.
Художественно-эстетическое развитие (лепка).Тема: «Фрукты на тарелочке». Цель: Учить детей: лепить предмет круглой, овальной формы, оттягивать пальцами отдельные детали, использовать в лепки приём сплющивания, вдавливания при лепке предмета круглой формы по подражанию соединять части, плотно прижимая друг к другу.
-Беседа, рассказ педагога. -Рассматривание иллюстрации.
-Непосредственная деятельность.

Муляж яблока, груши, винограда
пластилин,
клеенка, салфетка, дощечки НОД Двигательная,
Игровая,
коммуникативная
Физическое развитие (физкультура)Тема : «Осенняя прогулка»
Цель: Учить детей строиться в колонну по одномуУчить ходить на носках змейкой за воспитателем. Выполнять ОРУ подражая воспитателю. Закреплять умение ходьбе по кругу на носках, на пятках. Учить ползать на начетверенька под дугой. Упражнять в умение перешагивать через предметы. Упражнять в прыжках через верёвочку.Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в ходе подвижной игры.
Словарь:
Будем бегать, кубик, верёвка. Кубики,2 верёвки, дуга, маска мишки
Прогулка
Познавательная,
игровая,
коммуникативная,
двигательная,
трудовая.
Прогулка  12.
Наблюдение за листопадом
Цель: Учить опре-
делять признаки
осени.
Трудовая деятельность:    Сбор разноцветных листьев.
Цель: побуждать к самостоятель- Учить бросать мяч друг другу- Ярослав М., Рома К., Омар , Никита, АртАртём. Напоминать детям, заходить в детсад нужно спокойно, не толкать впереди идущего ребенка.
Выносной материал: совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, карандаши, формочки ному выполнению элементарных поручений. Подв.игры:       
«Птицы в гнездышках».
Цель: учить ходить и бегать, врассыпную Вторая половина дня
Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Двигательная,
Коммуникативная Комплекс «Корригирующая гимнастика после дневного сна».
С детьми Ярославом М., Артемом Г.- индивидуальная ходьба по дорожкам. Приучать детей правильно пользоваться полотенцем после обширного умывания.
Необходимое оборудование для закаливания.
. . Совместная деятельность Коммуникативная, .познавтельная Художественно-эстетическоеразвитие (ознакомлениес худ.литературой)
Тема: «Старик сажал яблони», Л.Н. Толстой – чтение рассказа
Цель: Знакомить с новым рассказом. Учить характеризовать поступок героя рассказа, понимать смысл текста, отвечать на вопросы по содержанию рассказа, размышлять на тему « Я и другие». Текст и иллюстрации к нему. Прогулка Двигательная, коммуникативная. Наблюдение за погодой. (Вечером становится темнеет).Самостоятельная деятельность детей. Подвижная игра «Самый быстрый грузовик». Учить детей быстро реагировать на сигнал.
День недели/ дата
Режимные
моменты Вид детской деятельности
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей предметно-пространственной среды Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная В режимных моментах Вторник Утренняя гимнастика, игры, самостоятельная деятельность . Двигательная, игровая, коммуникативная,познавательная. Комплекс «Магазин».
Беседа «Как вы ходили в магазин за покупками».
 Труд: Совместный труд со взрослыми – подготовить рабочее место для совместного труда с воспитателем
Загадывание загадок офруктах. Д/и – лото « Фрукты»
Разучивание Скороговорок на тему фрукты Со Стасом, Артемом Ж., Яриком К обвести по трафарету фрукты и раскрасить их.
Называние фруктов и их признаков ласково-Саша З, Ариана. Д/и «Покажем Петрушке, как надо вытирать руки насухо»
Предметные картинки по теме «Фрукты» Предложить закрепить дома с детьми текст песни «Осень», разучить индивидуальные
стихи для
праздника
Осень.
НОД
Познавательная,
коммуникация, продуктивная деятельность, двигательная.

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)Тема: « Блюдо с фруктами». Учить детей выполнять по показу элементы простейшей композиции. Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке), прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Закреплять у детей умение рассказывать о последовательности выполнения работы.
клей, кисти, бумага, салфетки, ножницы НОД

Коммуникативная
игровая, двигательная, Художественно-эстетическое развитие (музыка).(по плану музыкального руководителя).
Прогулка Познавательная,
двигательная, игровая, трудовая
Прогулка «Наблюдение за дождем».
Цель: познакомить с природным явлением- дождем.
П/игра: «Солнышко и дождь». Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;-приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Трудовая деятельность. Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, напол-нять ими ведерки и уносить в контейнер С Стасом, Максимом В.поупражняться в прокатывании мяча в ворота.
Выносной материал:рули, мячи, машины на веревочках. Вторая половина дня
Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Двигательная
коммуникативная. Комплекс «Корригирующая гимнастика после дневного сна». Напоминать, индивидуально помогать выполнять движения. Напоминать детям, чтобы после обширного закаливания досуха вытирали руки и шею. Оборудование необходимое для закаливания. Совместная деятельность. Познавательное, коммуникативная, Социально-коммуникативное развитие (обучение игре). «Фруктовый магазин» Цель: организовать актуализацию и использование детьми в игре знаний о названии фруктов, о работе фруктового магазина.
Поиграть дома
в игру «Салат из фруктов»
Прогулка Подвижные игры: «Садовник», «Кто быстрее соберёт фрукты», Учить детей действовать по сигналу. Самостоятельная деятельность детей.
День недели/ дата Режимные
моменты Вид детской деятельности
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей предметно-пространственной среды Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная В режимных моментах Среда
Утренняя гимнастика, игры, самостоятельная деятельность Игровая, двигательная, трудовая, познавательная. Комплекс «Весёлый огород». Беседа «Почему могут быть опасны фрукты? » - формировать у детей представление о том, что употребление немытых фруктов, неправильное употребление в пищу фруктов с косточками может быть опасно, объяснить почему Артём Г.,Омар.
Учить детей самостоятельно надевать колготки (двумя руками начиная подтягивать с самого низа)
Атём Ж, Максим, Рома. - Работа в уголке природы. Рассматривание семян фруктов и овощей Совершенствовать навыки культуры еды: во время приема пищи не разговаривать, не крутиться. Напоминать, как пользоваться салфеткой. Дидактические игры, книги. Совместное 
приготовление
салатов с детьми.

НОД познавательная,продуктивная
Художественно-эстетическое развитие (рисование).Тема: «Яблоки на яблоне».Цель: Учить рисовать круглые предметы цветными карандашами, самостоятельно и равномерно располагая изображения на заранее нарисованной яблоне; закреплять знание обобщенного понятия «фрукты».
-Координация слова с движением
«Сбор фруктов»
-Пальчиковая гимнастика «Будем мы варить
компот»
-Обследование яблока(муляж)
-Непосредственная деятельность.

Мячик ,краски, альбомные листы, кисточки, баночки с водой
Дид.карточки.

НОД Игровая, двигательная, коммуникативная Физкультурное развитие (физкультура).
Тема: «Аэробика»
Цель: Учить детей прямому галопу. Упражнять в прокатывании мяча с горки. Закреплять умение выполнять ОРУ подражая воспитателю.
-Построение в колонну.
-Ходьба по кругу.
-Чередование бега с галопом.
-Прокатывание мяча с горки 2 руками.
-П/игра «Карусель»
Мячи, доска.
Словарь:
Сядьте, встаньте, делайте так, прыгайте
Прогулка Познавательная, двигательная, игровая, трудовая. Прогулка . Наблюдение за собакой
Цели:
-дать представление о домашнем животном-собаке, ее внешнем виде, поведении; -воспитывать любовь к животным.Трудовая деятельность: сбор листьев для поделки.Подвижные игры Закреплять умении прыгать на 2 ногах с продвижением вперёд.-Ярослав К., Рома К., Атём Ж., Стасик М.,Ярослав. Выносной материал
Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
«Лохматый пес». Цели:
-учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; - бегать, стараясь не попадаться водящему. Никита Ф., Артём Г.,Саша З..
Вторая половина дня
Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Двигательная,
коммуникативная
Комплекс «Корригирующая гимнастика после дневного сна».
. Ходьба по ребристым, керамзитовым дорожкам. Напоминать детям, чтобы после обширного закаливания досуха вытирали руки и шею. Оборудование необходимое для закаливания.
Совместная деятельность коммуникативная.
Социально – коммуникативное развитие (безопасность). Тема: «Если чужой приходит в дом»
Цель: Научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни. Закрепить правила безопасного поведения дома.
-Учим куклу Катю правилам безопасности. Иллюстрации.
Кукла
Совместная деятельность Игровая, двигательная, коммуникативная. Игровая ситуация «Машины перевозят фрукты с сада».Цель: продолжать учить детей воспроизводить цепочку игровых действий. С детьми Арианой, Дашейполить цветы в уголке природы.Приучать детей помогать взрослым. Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим Прогулка Подвижная игра «Автомобили». Учить детей делать упражнения в соответствии с текстом. Понаблюдать за луной: на что похожа ( круглая, белого цвета),в какое время она появляется на небе. День недели/ дата Режимные
моменты Вид детской деятельности
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей предметно-пространственной среды Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная В режимных моментах Четверг Утренняя гимнастика, игры, самостоятельная
деятельность Двигательная,игровая,коммуникативная,познавательная. Комплекс Д/и«Назови ласково». Используя карточки с изображениями овощей и фруктов и опорные карточки-символы (цвет, форма, вкус), составить
словосочетания: «Лимон по цвету желтый, а лимончик — желтенький» и т.д.
П/И «Чучело» «Найди фрукты в мешочке» - Ярослав К., Ариана С., Рома К., Атём Ж., Максим В., ЯрославМ.,
Артём Г., Саша З.
Учить узнавать на ощупь знакомые предметы, не просто держать предмет в руках, а ощупывать, передвигая ладонь и пальцы по предмету. Во время умывания чтение потешки «Водичка-водичка».
Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки. Дид. Игры по теме «иФрукты»
Подарки-сюрпризы.
 

Вечер вопросов и ответов « Энциклопедия здорового ребенка».
« Профилактика ОРВИ с помощью витаминов». Выставка творческих работ детей и родителей « Фруктовый сад»,
НОД

Коммуникативная
игровая, двигательная, Художественно-эстетическое развитие (музыка).(по плану музыкального руководителя).

НОД Двигательная, игровая, познавательная, коммуникативная Познавательное развитие (ознакомление с окружающим). Тема: «Фрукты»
Закрепить знания о фруктах. Учить описывать их (цвет, форма, вкус).Развивать сенсорное восприятие детей: учить различать фрукты по вкусу, по тактильным ощущениям, по
запаху. Закреплять умение соотносить реальные предметы с их изображением. Учить использовать в речи обобщающее понятие -фрукты
Разрезные картинки по теме «Фрукты»,
муляжи и настоящие фрукты Прогулка
Познавательная, двигательная, игровая, трудовая Знакомство с пешеходной дорожкой -тротуаром
Цели:
- закреплять знания о правилах поведения на улице; - воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.Трудоваядеят.
Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, напол-нять ими ведерки и уносить в контейнер.
Цель: учить правильно пользоваться граблями, напол-нять ведерки до определенной мерки С детьми слабойподгруппы провести игру «С кочки на кочку». ногах, совершенствовать навыки перепрыгивания Цель: продолжать учить детей подпрыгивать на двух Выносной материал
Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки
Вторая половина дня
Вторая половина дня
Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры двигательная См. комплексКорригирующая гимнастика после дневного сна.
Ходьба по ребристым, керамзитовым.
влажным дорожкам. Напоминать детям, чтобы после обширного закаливания досуха вытирали руки и шею. Оборудование необходимое для закаливания. Беседы по запросам.
Отрабатывать технику выполнения упражнения
Совместная деятельность Игровая, двигательная, познавательная.
Познавательное развитие (конструирование).Тема: «Червячок  у нас в саду»
Цель: Учить детей конструировать по собственному замыслу червячка из бумаги. бумага Прогулка Двигательная, игровая, трудовая, познавательная, коммуникативная. п/и: «Найди свой домик».Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.
День недели/ дата Режимные
моменты Вид детской деятельности
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей предметно-пространственной среды Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная В режимных моментах Пятница Утренняя гимнастика, игры, самостоятельная деятельность Двигательная,коммуникативная,познавательнаякоммуникативная, Беседа: «Работа людей осенью (сбор урожая)»Цель: уточнить знания детей опираясь на их личный опыт.
Совместный хозяйственно – бытовой труд
«Мытье муляжей». Провести с Дашей, Сашей, Артемом Ж Пальчиковые игры
« Садовник», «Хозяйка с базара однажды пришла». Разобрать ситуацию «Поделимся игрушками». Цель: развивать дружеские чувства. Иллюстрации, картины, дидактические игр, альбомы. Обратить вниман. родителей на папку дефектолога ознакомить сконсультациями,
временем работы.
НОД коммуникативная,познавательная, практическая Рисование
«Фрукты на блюде»,
Цель: Развитие композиционных умений. Привлечь внимание детей к соотношению по величине разных предметов в сюжете.

Муляжи, иллюстрации с изображением овощей, разрезные картинки по теме.
НОД Двигательная, игровая, коммуникатФизическое развитие (физкультура)Тема : «Осенняя прогулка»
Цель: Учить детей строиться в колонну по одномуУчить ходить на носках змейкой за воспитателем. Выполнять ОРУ подражая воспитателю. Закреплять умение ходьбе по кругу на носках, на пятках. Учить ползать на начетверенька под дугой. Упражнять в умение перешагивать через предметы. Упражнять в прыжках через верёвочку.Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в ходе подвижной игры.
Словарь:
Будем бегать, кубик, верёвка. Кубики,2 верёвки, дуга, маска мишки
Прогулка Познавательная, двигательная, игровая, трудовая
коммуникативная Прогулка 4
Рассматривание осеннего дерева
Цель: формировать знания об основных частях Трудовая деятельность
Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у С Никитой,
Арианой, Ярославом отрабатывать ходьбу под счёт. Добиваться Выносной материал
Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы,
дерева, их высоте и толщине.
деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается. ритмичности и согласованности. одетые по погоде, коляски для кукол, машинки. Вторая половина дня
Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры двигательная См. комплексКорригирующая гимнастика после дневного сна.
Отрабатывать технику выполнения упражнения Беседа с детьми о значении проведения
закаливающих процедур. Оборудование необходимое для закаливания. . .
Совместная деятельность коммуникативная
трудовая Тема: «Вытираем руки»
Цель: Продолжать формировать культурно гигиенические навыки. Вытирать руки насухо со всех сторон.
-Беседа с детьми.
-Демонстрация действия воспитателя.
-Чтение потешки .-Выполнение действий детьми. Плакат, полотенце НОД

двигательная, игровая,
коммуникативная
Хозяйственно –бытовой труд
Прогулка Свободные игры детей на воздухе. Дать детям разрядку, снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития. Выносной материал:
Мяч, совки, грабли.