Родительское собрание+анкета на тему Нужно ли воспитывать в ребёнке патриотизм


Родительское собрание на тему:
«Нужно ли воспитывать в ребёнке патриотизм?»
Цель: демонстрировать родителям необходимость обсуждения патриотических и нравственных тем в семье; дать возможность родителям познакомиться с рассуждениями детей по патриотическим и нравственным проблемам; формировать нравственную культуру семьи.
Форма проведения: дискуссионный клуб.
Оборудование: анкеты, сочинения учащихся на тему «Фамилии, которыми гордится моя страна и я», листочки с описаниями ситуаций для дискуссии.
Ход собрания
1.Вступительное слово.
Как часто, пьянея средь белого дня, Я шёл наугад по весенним протокам, И Родина щедро поила меня Берёзовым соком, берёзовым соком.
Сегодняшний наш разговор, уважаемые папы и мамы о Родине, которая не всегда занимает значительное место в нашей жизни тогда, когда она рядом, когда ты ею дышишь, пьёшь воду из её родников, осязаешь и ощущаешь её красоты, но стоит только на некоторое время оказаться вдали от неё, ты видишь её во сне, вспоминаешь всё то хорошее и даже плохое, что было с ней связано.
Как научить своё дитя беречь и любить свой дом, свою семью, свою семейную историю? Как воспитать в нём умение быть человеком не на словах, а на деле? Как научить проявлять уважение к труду предков, сохранивших для него и этот мир, и эту страну? Как быть достойным их памяти? Вот об этом сегодня наш разговор.
Ни для кого не секрет, что эти умения закладываются не только и не столько в школе, сколько в семье. От того, насколько патриотично настроены отец и мать, во многом зависит, каким будет их ребёнок.
Ребёнок чрезвычайно подражателен. Дети слышат, что и как говорят родители в адрес своей страны, отдельных национальностей, и как губка впитывают эти суждения. И потому мнение родителей вскоре заменит мнение их детей. А изменить их порой бывает просто невозможно.
2. Анкетирование родителей. (Анкеты детей заполнены накануне)
- Давайте посмотрим, что думают дети, а что думаете вы, родители, по этому поводу.
3. Анализ анкетирования.
4.Анализ ситуаций.
5. Проведение конкурса на лучшее сочинение. (Сочинения написаны заранее).
6. Подведение итогов.
- Считаю, что наша встреча с вами была плодотворной, развивающей, воспитывающей. Надеюсь, каждый родитель сделал для себя определённые выводы. Я благодарю всех за вашу открытость, дружелюбие, стремление воспитать честных, воспитанных граждан своей страны в лице ваших детей.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.
Анкета для учеников.
Моя Родина-это_______________________________________________
Я знаю, что моя Родина много___________________________________
Самыми трудными событиями моей Родины были__________________
Мне хотелось бы, чтобы моя Родина была самой____________________
Когда я вырасту, я хочу_________________________________________
Я не хочу, чтобы моя Родина____________________________________
Я благодарен (а) своей Родине за то, что__________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2.
Анкета для родителей.
1.Считаете ли вы себя патриотом?
2. Считаете ли вы необходимостью воспитывать патриотические чувства своего ребёнка?
3. Какие методы и приёмы вы используете для этого?
4. Что бы вы посоветовали классному руководителю и школьной администрации для того, чтобы неформально развивать патриотизм и гражданственность учащихся?
5. Какие мероприятия, на ваш взгляд, не способствуют формированию патриотизма и гражданственности учащихся?
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3.
Ситуация 1.
Учащимся класса предлагается в выходной день принять участие в мероприятиях, посвящённых Великой Отечественной войне. Несколько учащихся отказалось участвовать, мотивируя это тем, что родители им не разрешают в выходной день куда-то идти.
Ситуация 2.
На вопрос учащимся о том, какой персонаж художественной литературы им больше всего нравится, дети отвечают: «Гарри Поттер». Когда учитель просит привести примеры отечественной художественной литературы, учащиеся отвечают, что таких персонажей они не знают.
Ситуация 3.
Классный руководитель предлагает учащимся сходить в музей истории ВОВ, однако у учащихся класса это не вызывает никакого энтузиазма. Более того, есть учащиеся, которые не только не хотят идти, но откровенно плохо настроены против посещения музея.
Ситуация 4.
Учащимся предлагается принять участие в проекте, в котором необходимо рассказать, о тех привилегиях, которые имеют дети в нашей стране. Учащиеся, которым это было поручено, отвечают, что таких привилегий у них нет.
Ситуация 5.
Учитель делает замечание учащимся, которые во время исполнения Гимна РФ смеются, ведут себя развязно, разговаривают. После линейки он делает запись в дневнике. Разгневанные родители приходят выяснять ситуацию и возмущаются требованием учителя вести себя пристойно во время исполнения Гимна.