Сценарий родительского собрания на тему Безопасность детей в наших руках


Сценарий родительского собрания на тему "Безопасность детей в наших руках"
Подготовка к родительскому собранию:
1. Воспитатель записывает ответы детей на вопросы по ПДД:
- Кто не является участником дорожного движения?
- Тротуар - это часть дороги для движения кого (чего)?
- Где разрешается движение автомобиля?
- Как называется белые широкие полосы на проезжей части дороги, которые обозначают пешеходный переход?
- Как называется устройство для регулирования движения транспорта и пешехода?
- О каком знаке говорится в стихотворении:
Этот знак у школы встретить можно,
Значит, нужно ехать осторожно!
Эй, водитель, не спеши -
Здесь проходят малыши!
Все ребята твердо знают:
Этот знак их охраняет!
2. Оформление выставки методической и детской литературы на тему "Обучение безопасному поведению на дорогах".
3. Приготовить карточки с описаниями опасных ситуаций на дорогах.
4. Оформление выставки детских работ на тему "Безопасная дорога".
5. Приготовить ватман с изображением светофора и цветные маркеры.
Ход родительского собрания:
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые мамы и папы! Сегодня мы будем обсуждать главную проблему на сегодняшний день - охрана жизни и здоровья детей, воспитание у наших детей навыков безопасного поведения на дорогах нашего города. Статистика показывает печальные цифры случаев ДТП, причем с участием детей, и нередко среди них встречаются дошкольники. Наша первоначальная задача - предотвратить опасные ситуации, которые могут произойти с нашими детьми на улице. Основополагающим фактором усвоения ребенком необходимых навыков и знаний по правилам дорожного движения является участие родителей в совместной работе с ДОУ в этом направлении. Вы являетесь образцом поведения и объектом любви и подражания для вашего ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.
Педагог знакомит родителей с работой ДОУ по обучению детей по безопасному поведению на дорогах, обращаясь к выставке используемой методической и детской литературы, попутно освещая цели и задачи данного направления обучения и проблемы детей, возникающие у них в процессе обучения.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру "Вопросы и ответы". Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете, а затем мы выслушаем ответы ваших детей на те же самые вопросы.
Педагог задает родителям вопросы, после чего включает аудиозапись ответов детей.
Воспитатель: Вот мы и убедились в том, что наши дети очень любознательны и быстро находят ответы на поставленные им вопросы.
А теперь давайте разделимся на группы по 3-4 человека, я вам раздам карточки с описаниями опасных ситуаций на дорогах, вы их обсудите и кто-нибудь из вас ответит как следует поступить в данной ситуации.
Педагог раздает карточки группам родителей. Команды обсуждают ситуации, а потом зачитывают их и предлагают свой сценарий поведения в данных ситуациях. По окончании, выбирается команда - победитель, которой вручается приз.
Воспитатель: В заключении нашего родительского собрания я хочу вам предложить поделиться опытом семейного воспитания и составить памятку для ваших детей, которая будет включать в себя необходимые правила безопасного поведения на дорогах.
Педагог передает ватман с изображением светофора секретарю родительского комитета, а родители по очереди вписывают в него правила. Оформленная стенгазета помещается в группе, постепенно дополняясь фотографиями из семейного альбома по данной тематике.