Конспект занятия по физической культуре в II младшей группе «Путешествие гномиков в зимний лес»


Конспект занятия по физической культуре в II младшей группе «Путешествие гномиков в зимний лес» (зимний день здоровья)
Задачи:
Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Упражнять лазании через тоннель, ходьбе по гимнастической скамейке, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку.
Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног.
Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу, навыки выполнения физических упражнений.
Воспитывать у детей стремление узнавать новое, самостоятельность, творчество, доброжелательное отношение друг к другу.
оборудование: музыкальный центр, запись «звуки леса», гимнастическая скамейка, «тоннель», кубики 3шт, снежинки по 2 штуки на каждого ребенка для выполнения ОРУ.
Ппс: макеты деревьев ,сугробы из ткани, игрушка «Медведь»
Ход занятия
Инструктор:
Сегодня утром я шла в детский сад и на крыльце встретила синичку, которая передала для вас картинки, хотите посмотреть какие?
- Что же изображено на картинах? (снежинка, снег, лес в снегу, дети строят снеговика, играют в снежки, катаются с горки)
- Конечно, это зима! Ребята, а вы хотите побывать в зимнем лесу?
-Я вас приглашаем в наш сказочный зимний лес на прогулку. Но путь в наш лес не легкий, вам придется преодолеть много препятствий. Надеемся, что вы сильные, ловкие и дружные ребята! И вы справитесь! А чтобы вам было легче, предлагаем на время превратиться в… гномиков.
Инструктор : Знаете кто такие гномики? (Маленькие сказочные человечки).
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топать ногами)
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопать в ладоши)
А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)
И друг другу улыбнемся (друг другу улыбнуться)
Инструктор: Зимой на улице холодно, чтоб мы с вами не замерзли, давайте хорошенько разотрем свои щечки, носики и ушки.
Ой, мороз, мороз, мороз- (указательным и большим пальцем обеих рук
Щиплет щеки, слегка пощипать себя за щеки, нос и т. д.)Щиплет нос,
Щиплет ушки,
Забирается под шубки (спрятать руки под мышки)
Чтоб согреться - посмотри (потереть ладони одна об другую)
Все, как следует, потри:
Щеки, носик, уши…
В лес загадочный, красивый
Приглашаю вас пойти
Интересней приключенья
Нам, ребята не найти,
Друг за другом становитесь
Крепко за руки беритесь
По дорожкам, по тропинкам
Не спешим, не отстаем,
В лес мы дружно все пойдем.
По тропинке по лесной все шагайте вы за мной. Дружно, весело шагайте голову не опускайте (обычная ходьба в колонне по одному) .Через сугробы перешагиваем (ходьба с высоким подниманием колен)
Гномики хотят немного подрасти (ходьба на носочках руки в вверх, Осторожно мы идем наши ножки бережем (ходьба на пятках руки за голову) .Наши гномы не устали, В чащу леса побежали, (легкий бег) .По лесу все гномики разбежались (бег в рассыпную)
Обычная ходьба в колонне по одному.
Построение в круг для выполнения ОРУ.
Инструктор:
Вот мы вышли с вами на полянку. А теперь гномики сделают зарядку, чтобы стать сильными и отправиться дальше в путь.
Общеразвивающие упражнения.
1.«Помашем снежинками»
И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки с снежинками внизу. 1 — поднять руки с снежинками вверх, помахать, 2-вернуться в и. п. Повторить 4-6 раз.
2.«Ветер играет снежинками»
И. п. : ноги врозь, руки снежинками внизу, вдоль туловища. 1- поднять руки снежинками через стороны вверх, 2- помахать с выполняя наклоны туловища вправо и влево. 3 — через стороны опустить снежинки вниз, вернуться в и. п. Повторить 6 раз.
3.«снежинки падают, землю укрывают»
И. п. : ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки снежинками внизу, вдоль туловища. 1 — наклон вперед, ноги не сгибать, положить снежинки на землю перед собой 2 — выпрямиться; 3 — наклониться, взять снежинки; 4 — выпрямиться. Повторить 6 раз.
4. «Прыгаем на двух ногах мы снежинками в руках»
И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки снежинками внизу. Сделать 6 подскоков на двух ногах, руки снежинками внизу; 6 шагов на месте, темп ходьбы спокойный. Повторить 4-5 раз.
5. «Подуем на снежинки уф-уф-уф! » (дыхательное упражнение) .Инструктор:
А теперь повернулись все за ведущим, наше путешествие продолжается.
Основные виды движений:
1. перешагиваем камушки. (дети перешагивают через кубики 3шт)
2. Посмотрите, впереди речка, нужно пройти по мосту, но смотрите, держите равновесие, руки в стороны и аккуратно идем друг за другом. ( идут по гимнастической скамейке)
3. Вот мы дошли до пещеры (пролезание через тоннель)
Молодцы гномики!
Подвижная игра «Медведь».Инструктор:
Посмотрите, здесь сидит медведь. А вы любите играть? Давайте встанем в круг, а медведь сидит в середине круга и спит. Мы с вами будем водить вокруг медведя хоровод, когда скажем: «Ну-ка, Мишенька, вставай, и ребяток догоняй» медведь просыпается и ловит. Кого поймает, забирает к себе (выбирается медведь) .Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали
Он под деревом сидит,
Притворился, будто спит
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили,
Ну-ка, Мишенька вставай
И ребяток догоняй!
Инструктор:
Гномикам понравилось путешествие? А теперь пора возвращаться домой.
Подходите-ка ко мне,
Закрывайте глазки все,
Раз, два, три мы покружились,
В группе снова очутились.