Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в младшей группе №9 «Ладушки» «Осенний лес».


Муниципальное образовательная организация –
средняя образовательная школа№3
«Образовательный комплекс»
им. Л.Г. Венедиктовой г. Маркса Саратовской обл.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в младшей группе №9 «Ладушки»
«Осенний лес».
Подготовила воспитатель: Сальникова М.В.
Задачи мероприятия:
образовательная:
углубить представления детей о сезонных изменениях в природе. Закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить названия деревьев; об осеннем явлении листопаде; закреплять названия цветов (красный, жёлтый, зелёный);
развивающая:
- развивать воображение, расширять словарный запас детей; развивать умение координировать речь с движением.
воспитательная:
-воспитывать коммуникабельность, нравственные качества (доброта, дружелюбие, интерес и бережное отношение к природе. Ход НОД
В: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажите мне о чём в ней говориться?
Оно весь мир обогревает,
И усталости не знает,
Улыбается в оконце,
А зовут его все ….
Дети: Солнце.
(Показываю на мультимедийке солнце)
В: Правильно,это солнце. Просыпается оно раньше всех, поднимается высоко в небо. Чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко? (ответы детей)
-У солнышка много «добрых дел»: землю обогреть, ярким светом осветить и всех разбудить своими яркими лучиками. Но иногда бывает так, что солнышко мало выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, в какое время года это бывает? Какое время года наступило?
Дети: Осень!
В: Правильно. Если солнышко стало реже появляться, если меньше греет, это значит к нам пришла Осень. (Показывает картину «Осенний лес») Посмотрите, дети. Как красиво она разукрасила всё вокруг! Вам нравится?
Дети: Да.
Д/и: «Какая погода»
В: Ребята, кто из вас знает, какая погода бывает осенью? Если идёт дождь, то погода какая?
Дети: дождливая.
В: Если дует ветер?
Дети: Ветреная.
В: А если на улице пасмурно, значит какая погода?
Дети: Пасмурная.
В: А если на улице солнечно и ясно?
Дети: Значит погода солнечная и ясная.
В: Сегодня ясно, и я приглашаю вас на прогулку в осенний лес.
Физкульт минутка.
По тропинке мы пойдём
Друг за дружкой гуськом (идут змейкой)
На носочки встали
К лесу побежали (бег)
Ноги выше поднимаем на кочки мы не наступаем.
И снова по дорожке (шагают)
Шагают наши ножки.
В: Вот мы и пришли в осенний лес. Дети, посмотрите какие красивые деревья в осеннем лесу, ребята, а как мы должны вести себя в лесу ?Дети :Тихо! Вос.:А относиться к окружающей нас природе? (бережно!) Ребята, посмотрите какое красивое вот это дерево! как называет это дерево(берёза)
В. Белая берёза косы распустила
Белая берёза ветки опустила.
Жёлтые листочки косы украшают,
И на землю тихо, тихо опадают.»В: Посмотрите как много у берёзы красивых развесистых веток.
-Какого цвета листья на берёзе?
-Правильно зелёные, а ещё какого цвета есть листочки? Жёлтые, оранжевые.)-Дети, а листочки у берёзы маленькие или большие?
-Правильно листочки у берёзы маленькие.
В: А сейчас я вам раздам красивые листочки и мы с вами поиграем в игру «Ветер и листочки»
Игра «Ветер и листочки»
-Я буду ветер, а вы –листочки.
Вы их ловите, кружитесь, качайтесь в разные стороны. Движения выполняйте после моих слов. Слушайте внимательно.
«Ветер по лесу летал,
Ветер листики срывал
Мы ладошки подставляли,
Все листочки мы поймали.
Ветер, ветер – ветерок (кружатся, подняв листок вверх)
Покружи ты наш листок,
Покружи, поверти
И на землю опусти. (приседают)
Дует, дует ветерок, (Качают листочками вправо-влево)
И качается листок.
В.-А сейчас подбросьте все листочки, вот какой чудесный золотой дождь. Это листопад. Давайте все будем подбрасывать листочки и говорить:
«Листопад! Листопад! Листья жёлтые летят».
- Вот как много листьев опало на землю!
Заключительная часть:
Ребята, мы сегодня с вами закрепили знания о приметах осени, об осеннем явлении листопаде, вспомнили названия деревьев. А теперь давайте соберём все листочки и сделаем из них красивые букетики и отнесём их в группу.