Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Заколдованный лес»


Конспект непосредственной образовательной деятельности
во второй младшей группе
по теме «Заколдованный лес»
Цель:
Прививать интерес детей к отгадыванию загадок.
Углубить знания о времени года.
Совершенствование артикуляционного и голосового аппарата, фонематического слуха, развитие речевого внимания, дыхания.
Развитие зрительного внимания, памяти. Закрепить знания детей об основных цветах.
Развивать речь, воображение, творческие способности.
Воспитывать любовь к окружающей природе, заботу о животных.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята! Я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. Хотите узнать? Тогда слушайте
Я веселый мужичок
Старичок - лесовичокЯ в моем лесу живу,
Охраняю здесь траву,
Все деревья и кусты
Берегу листы, цветы
Каждой птичке и зверьку
Помогаю, как могу.
- Кто это? (Старичок – Лесовичок) (вывесить картину лесовика)
- Какой он? (грустный, печальный, сердитый, хмурый)
- Давайте прочитаем письмо. И узнаем, почему наш лесовичок такой грустный.
«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Злая Баба - Яга заколдовала все. Помогите, пожалуйста, разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых. Старичок – Лесовичок».
Вывешиваем картину леса.
- Посмотрите ребята на картину. Никого не видно. Тишина. Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу? (да).
- Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес. Становитесь паровозиком друг за другом.
Зашагали наши ножки
Прямо по дорожке.
Вот как мы шагаем, ножки поднимаем!
Шли мы, шли и в лес пришли!
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Давайте поздороваемся с лесом.
Здравствуй, лес.Дремучий лесПолный сказок и чудес!Все открой, не утаи,Ты же видишь мы – свои!
Воспитатель: ребята, а что растет в лесу? (деревья)
- деревья, какие – высокие или низкие? (и высокие и низкие)
- покажите, какие высокие
- а теперь - низкие
- ребята, пойдемте погуляем по лесу.
Воспитатель. Вот мы и пришли на полянку «Вспоминай-ка»
Стало солнышко теплей,
Зажурчал в лесу ручей,
Вся природа расцветает,
Время года кто узнает? (весна)
в голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка (ручеек)
здесь на ветке, чей-то дом,
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло,
Дом такой зовут - ….(гнездо)
Кто на елке, на суку
Счет ведет: ку-ку, ку-ку! (кукушка)
Воспитатель: Ребята, нам надо разбудить всех птиц которые живут в лесу.
Пальчиковая гимнастика:
Птички крылышками машут (машем руками)
И летят к себе в гнездо (присесть)
Птенчикам они расскажут (соединить пальцы в шепотку – разговариваем)
Как клевать свое зерно (стучим по полу пальчиками)
Звучит Музыка: пенье птиц в лесу.
Воспитатель: Молодцы ребята, разбудили всех птиц
- Скажите, ребята как мы узнали, что наступила весна? (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, прилетают птицы, дует теплый ветер, дождь идет, почки на ветках появились)
В. А теперь на одной ножке поскачем на другую полянку.
- Как вы думаете, на какую полянку мы пришли? (Цветочную)
- Сколько цветов? (много)
Но цветы не простые, а волшебные.
Давайте, ребята, понюхаем их.
Дыхательное упражнение «Аромат цветов»
Носом вдох,
А выдох ртом.
Дышим глубже, а потом -
Ртом мы воздух набираем
И через носик выдуваем!
Воспитатель: молодцы! Вот вам такое задание: нужно собрать цветы, которые выросли на полянке.
- По лесу мы гуляли,Цветы мы собирали.
- Какого цвета цветок ты сорвал? (я сорвал красный цветок, синий цветок)
Сели на ковре.
- У кого из вас белый цветок? У кого красный, синий и т.д. (у меня есть белый цветок)
Д/и «какой цветок спрятался»
Сейчас мы поиграем и игру. Мы посадим цветы в горшок. Вы закроете глазки, а я сорву один цветок, а вы должны угадать какой цветок я сорвала.
- Красивая получилась полянка. Разбудили весенние цветы. Молодцы.
- Ой, ребята! Набежала тучка, закапал дождь – стучат пальцами по полу, засверкала гроза – ладошками, загремел гром – кулачками. Дождь стал стихать и совсем прекратился. И выглянуло солнышко.
Д/и «Солнце или дождь»
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай не жалей!
Ты по зонтику стучи,
Только нас не намочи!
Воспитатель: Вот мы и попали на полянку «Отгадай-ка!».
- Ребята! Чтобы нам помочь разбудить зверей, надо отгадать загадки Бабы – Яги.
1. хозяин лесной просыпается весной. (Медведь)
2. он живет в лесу дремучем, сам он круглый и колючий (Ёж)
3. маленькая, серенькая, в норке живет, сухую корочку грызет. Кто это? (мышка)
- мышка какая? (маленькая)
- как говорит мышка? (пи-пи-пи)
4. рыжая плутовка, любит зайчонка! (лиса)
5. кто зимой холодной, ходит злой, голодный. (Волк)
6. маленький, пушистый, длинные уши!
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Воспитатель: ребята, давайте громко потопаем, а потом захлопаем и разбудим всех зверей.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, мы всех разбудили, а Старичок – Лесовичок по-прежнему грустный.
- Почему он такой. Как вы думаете? (нет листьев на деревьях)
- Давайте возьмем листочки и разбудим деревья. (лежат желтые, оранжевые, зеленые листья)
- Почему вы взяли только зеленые? (весной распускаются зеленые листочки)
- Нарядим наши деревья в зеленые платьица. (под музыку дети прикрепляют листья на деревья)
- Красивый лес получился? И Старичок-Лесовичок стал веселым и довольным. (убрать картину. Вбегает ребенок подготовительной группы в костюме лесовика)Старичок-Лесовичок: Спасибо вам, ребята! Спасли вы мой лес! Разбудили всех! За это вам от меня подарок – грибочки и орешки! Угощайтесь!
Воспитатель: сказали все спасибо! А нам пора возвращаться в детский сад.
Зашагали наши ножки
Прямо по дорожке.
Вот как мы шагаем, ножки поднимаем!
Шли мы, шли и в детский сад пришли!
Итог:
- Ребята, от кого мы сегодня получили письмо?
- Ребята, понравилось вам в лесу?
- Что вам больше всего понравилось?
- Кого мы разбудили в лесу?
- Что подарил нам Старичок-Лесовичок на прощанье?