Конспект урока литературного чтения на тему Женщина, которая жила в бутылке (3 класс)


Тема: Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке» (1 урок)
Цель: создать условия для достижения планируемых результатов, формирования универсальных учебных действий на основе развития личности учащихся.
Планируемые результаты:
Предметные: воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию; по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.УУД:
Личностные: нравственно-этическая ориентация; формирование основ гражданской идентичности; уважение культуры народов многонациональной России и других стран.
Познавательные: ориентироваться в тексте, устанавливать элементарную логическую причинно-следственную связь событий и действий героев произведения; выполнять действия анализа, характеризуя персонажей.
Регулятивные: действовать по инструкции; принимать и удерживать учебную задачу; контролировать себя при чтении; развивать навык контроля и самоконтроля; производить оценку действий своей деятельности и других учащихся.
Коммуникативные:формировать навыки учебного сотрудничества, вступать в общение, создавать высказывание.
Ход урока:
Этапы. Деятельность учителя. Деятельность обучающихся.
Мотивация к учебной деятельности. -Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Проверим готовность к уроку. Все готово?
- Хотите познавать новое?
- Что понадобится на уроке? Готовность к уроку.
Знакомство с темой урока, определение задач. – Сегодня, ребята, начинаем изучение нового раздела учебника. Прочитайте.
Много хватать – своё потерять.
– Как вы понимаете это выражение?
– Перелистайте страницы этого раздела. Познакомьтесь с названиями произведений.
– Какие человеческие качества, судя только по названиям произведений, будут высмеиваться в них? Почему вы пришли к такому выводу?
- Как называется произведение?
- Тема урока… Какие поставим задачи? Ззависть, жадность, ложь…
Определяют задачи урока.
Открытие новых знаний. Факты о Великобритании (карта на слайде)
Название страны - Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Деление на 4 части Англия, Уэльс, Шотландия, Северная Ирландия. Столица- Лондон. Монархическое государство. С 1952 года трон занимала королева Елизавета II. Обязательное школьное обучение детей с 5 лет. Старинные университеты: Оксфорд, Кембридж. Города: Эдинбург, Манчестер, Ливерпуль, Глазго, Лидс. Любимое блюдо- рыба. Напиток- чай, с молоком и сахаром.
Знакомство со сказкой
-Ребята, как вы думаете, о чем будет эта сказка?
-Давайте проверим ваши предположения и прослушаем английскую сказку «Женщина, которая жила в бутылке».
Послушайте.
Работа по содержанию
– Оправдались ли ваши предположения?
– Сюжет, какого произведения напомнила вам английская сказка?
- Все слова понятны?
Речевая разминка
- Прочитаем хором: вспрыгнул-выпрыгнул, запираясь-запинаясь, выбросить - выпросить, выкупала- выкупила.
- Что вы можете сказать о данных парах слов?
- Посмотрите, как важно читать слова внимательно, чтобы не потерялся смысл текста.
Физкультминутка
Повторное чтение
- По ходу повторного чтения разберем непонятные слова.
- Что такое Иствич?
-Нрав…это подберите синоним.
-Пенни- это..Рассматривают карту, портрет королевы.
Смысловое чтение.
(чтение с пометками- что не понятно)
Слушают чтение учителя.
А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
- населённый пункт.
характер, манера…
-английская мелкая монета.
Первичное закрепление.
Вопросы и задания1-4, 7 с. 117.
Работа с картинками(обсудите в паре)
- Что значит каждая картинка?
- Какие еще можно поместить? Фронтальная работа, работа в паре
Домашние задание. Стр. 110-117 выразительное чтение. Итог урока. Рефлексия. Приём «Закончи предложение»
На сегодняшнем уроке я узнал…
После урока мне захотелось…
На сегодняшнем уроке мне понравилось…
- Оцените работу каждого и класса в целом. Подводят итог, дают оценку работе.