Интеллектуальный марафон Хочу всё знать


Цель: повысить интеллектуальный уровень развития детей и желание интеллектуальной  деятельности;
  Задачи:
1. Развивать познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, обобщать.
2. Развить интерес к занятиям по разным предметам.
3. Воспитывать настойчивость, волю и упорство в достижении цели.
воспитывать умение работать сообща, согласовывать свои действия.
Оформление: выставка книг, дисков, выставка рисунков и поделок.
Ход игры:
Звучат фанфары
Выходят исполнители песни «Ужасно интересно»: Марина, Эмин, Максим, Дана, Даша
- Здравствуйте, дорогие ребята, члены жюри, гости. Мы рады приветствовать вас на интеллектуальном марафоне «Хочу все знать». По мнению древнеримского поэта Горация, «Никто не может знать всего», а вот насколько много знаете вы, нам сегодня предстоит проверить. Самые пытливые умы, самые любознательные ребята собрались здесь, чтобы помериться интеллектом. В игре участвуют 3 команды: 4 «Д», 4 «Е» и 4 «Ж» класс. Давайте познакомимся с ними поближе. Капитаны представьте, пожалуйста, свои команды.
Представление команд
Команда «Почемучки».Девиз команды:Очень дружно мы живём, Всем вопросы задаём: Что? Откуда? Почему?Только в школе я пойму.
Учитель: Итак, команды, я желаю вам всем удачи и победы. В зале находятся ваши одноклассники, они будут искреннее болеть за вас, а некоторые из них даже подготовили для вас слова напутствия.
Стихотворения
Чтобы день провести интересно, Чтобы знанья свои испытать,Мы в игру отправляемся смело,Под девизом «Хочу все знать!»
Курзенева Ксения
Не боимся, что путь будет сложен,Не беда, что заданья трудны,Предлагаем ребятам бороться,
Чтоб победу себе принести
Мун РадмирПусть команды вступят в бой,В азарт соревнованья.Успех придет не сам собой,Помогут ваши знания.
Иванов Егор
И, соревнуясь вместе с вами,
Мы остаёмся все друзьями.
Пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней!
Ярослав Ларченко
А жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется смышленней,
Тот в бою и победит.
Гулова Виктория
- Итак, мы начинаем. Коротко ознакомлю вас с правилами. Игра будет проходить в 4 тура. Каждый тур знаменует собой определенный учебный предмет: познание мира, математику, литературное чтение и русский язык. Каждый вопрос будет оцениваться 10, 20 или 30 баллами. Вопросы по 10 баллов считаются самыми легкими, за 30 – самыми сложными, творческими. Стоимость своего вопроса вы выбираете сами, по своему усмотрению. На подготовку ответа будет даваться ровно минута. Я буду засекать время на песочных часах. Посовещавшись, через минуту вы должны дать ответ, ответ дает любой из членов команды. В случае если команда выбирает какой-либо вопрос, но затрудняется дать ответ, команда соперников может перехватить инициативу и тем самым заработать себе дополнительные баллы.
1 пауза:
- Наши знатоки достойно показали себя, отвечая на вопросы по познанию мира. А вот интересно, дети, которые находятся в зале, тоже так умны? Давайте проверим. Итак, игра со зрителями.
В этот час, веселый час,
Вы должны мне дать ответ:
Правда это или нет?
Говорите «да» иль «нет»,
Будем слушать ваш ответ.
Вот правдивые слова:
Хоть улитка и мала,
Целый домик унесла.
Отвечайте, правда? (Да)
Любит кошка на обед
Виноград и винегрет.
Мой правдивый ли ответ?
Отвечайте, дети! (Нет)
Лапой хвать, зубами щелк!
Хищник - тигр, хищник - волк.
Вот правдивые слова.
Отвечайте, правда? (Да)
Закудахтал пес Барбос,
Он в гнезде яичко снес.
Это правда или нет?
Отвечайте быстро! (Нет)
Лебедь плавает в пруду,
А сова живет в лесу,
И березка вся бела.
Отвечайте, правда? (Да)
Верно, дети! Молодцы! Но это задание для вас, на мой взгляд, было чересчур легким. Усложним, посмотрим, как вы справитесь с вопросами на смекалку.
1. Сколько дней в високосном году? (366)2. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Лиственница.) 3. Что это за трава, которую и слепые узнают? (Крапива.)4. Что общего у всадника и петуха? (Шпоры.)5. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал.)6. На каком материке нет рек? (В Антарктиде.) 7. Как называется наука о животных? (Зоология.) 8. Какой океан самый большой? (Тихий.) 9. Самое крупное наземное животное. (Слон.) 10. Что идет, не двигаясь с места? (Время.)11. Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?(Одинаково.)12. Каким словом называется и фрукт, и часть глаза? (Яблоко.)
2 пауза: Буги-ВугиВот и второй тур нашего конкурса остался позади. А ведь математика, как известно царица наук, ух и вымотались же наши команды! Да и ребята, сидящие в зале и следящие за ходом борьбы, тоже устали. Думаю, нам пора отдохнуть.
3 пауза.
- Дадим командам время перевести дух, а пока проверим, насколько догадливы дети в зале. Вынесите, пожалуйста, черный ящик.
В черном ящике лежит предмет, который был изобретен в глубокой древности в Китае. Раньше он имел вид поварешки… Сейчас этот предмет имеет форму круга, его название в переводе с итальянского означает измерять шагами…Этот предмет вам хорошо знаком. У него есть стрелка… Благодаря этому предмету моряки отважились на дальние плавания через океан…Он предназначен для определения направления движения пешехода или транспорта. По нему определяют стороны горизонта.
4 пауза: танец
- Ну, вот и все, наша игра подошла к концу. Сегодняшней игрой вы доказали, что являетесь настоящими знатоками, умеющими играть дружно и интересно. Все команды продемонстрировали хорошие знания и богатый кругозор, кто оказался лучшим мы узнаем буквально через несколько минут. А пока жюри подводит итоги, насладимся танцем.
Подведение итогов. Награждение.
Всем спасибо за вниманье
За задор и звонкий смех
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех
Нурфазилов АлинурВот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь
Говорим мы: «До свиданья!
До счастливых новых встреч»
Лукина Анастасия
Конкурс капитанов. «Бегущие минутки» (проводится в случае равного количества баллов у двух команд) Капитан команды должен за 1 минуту дать как можно больше правильных ответов на вопросы.
Вопросы капитану 1 команды.1. Как называется сын овцы? (Ягненок.)2. «45-ого размера покупал он сапоги». Кто это? (Дядя Степа.)3. Каким фруктом отравили царевну? (Яблоком.)4. Фигура, у которой все стороны равны и все углы прямые. (Квадрат.)5. Какая каша дольше варится - манная или рисовая? (Рисовая.)6. Как называется ближайшая к нам звезда? (Солнце.)7. Без рук, без ног, а из кастрюли вылезает. (Тесто.)8. Продолжи фразу: «Сивка-Бурка, вещий Каурка,…(Встань передо мной как лес перед травой».)9. Как называется результат действия деления? (Частное.)10. Одна сторона листа бумаги. (Страница.)11. Продолжи: «7 раз отмерь,…». («…один раз отрежь».)12. Какая птица самая маленькая на Земле? (Колибри.)13. Первый в мире космонавт. (Гагарин.)14. И птица, и фрукт. (Киви.)Вопросы капитану 2 команды.1. Как называется домик бобра? (Хатка.)2. Подземная железная дорога. (Метро.)3. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мойдодыр.)4. Отец деревянного мальчика. (Буратино.)5. Фигура, у которой 5 сторон и 5 углов. (Пятиугольник.)6. В какую воду кладут макароны при варке - в холодную или в кипящую? (В кипящую.)7. Какую планету называют красной? (Марс.)8. В огне не горит и в воде не тонет.(Лёд.)9. Продолжи фразу: «Лети, лети, лепесток…» («…через запад на восток».)10. Как называется то число, из которого вычитают? (Уменьшаемое.)11. Как называется блюдо из протертых овощей или фруктов? (Пюре.)12. Продолжи: «Поспешишь-…» («…людей насмешишь»)13. Первая женщина-космонавт. (Терешкова.)14. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)