СООБЩЕНИЕ. НА ТЕМУ РАСТИМ ДЕТЕЙ КРЕПКИМИ,ЗАКАЛЁННЫМИ


СООБЩЕНИЕ:
НУЖНО ЛИ У РЕБЁНКА РАЗВИВАТЬ
МЫШЕЧНУЮ СИЛУ?
БЫТЬ В ДВИЖЕНИИ –
ЗНАЧИТ УКРЕПЛЯТЬ ЗДОРОВЬЕ

Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, весёлым, хорошо физически развитым. Наряду с совершенно естественной заботой о чистоте его тела, удовлетворении потребности в пищи крайне необходимо обеспечить и потребность в движениях.
Уровень развития основных двигательных качеств – ловкости, быстроты, выносливости позволяет ребёнку успешно овладевать двигательными умениями (бегам, прыжками, метанием) и спортивными упражнениями (ходьбой на лыжах, ездой на велосипеде, плаваньем и пр.). К перечисленным двигательным качествам относятся также и мышечная сила, т.е. способность к проявлению мышечных усилий, от которой зависит правильность овладения движениями. Не имея достаточно развитой силы, нельзя быстро или долго бегать, плавать, ходить на лыжах, высоко прыгать, далеко метать. Крепкий сильный ребёнок легко осваивает новые движения, он уверен в себе, способен переносить трудности и даже любить упражнения с большой нагрузкой. Маленький ребёнок уже на первом году жизни пытается ещё не осознанно, по внутреннему побуждению упражнять свои мышцы доступными ему движениями. В начале он машет руками и ногами, стремиться поворачиваться со спины на живот, подтягиваться и подниматься, держась за опору. Всё это способствует укреплению мышц, связок и суставов, развивает координацию движений, создаёт реальные возможности для быстрого овладения способами передвижения – ползанием, ходьбой, бегом. Наблюдая за малышом, можно видеть, как он неоднократно приседает, пружиня ногами, и этим движением упражняет мышцы ног. Жестами, мимикой или криком малыш очень настойчиво просит взрослого подать брошенный им предмет (погремушку, мяч, игрушку) только затем, чтобы снова его бросить. С каждым днем его движения становятся увереннее, целенаправленнее, сокращаются ненужные усилия, укрепляются мышцы. Теперь ребёнок может управлять своим телом. От этого он становиться активнее, самостоятельнее. Дальнейший рост силы расширяет двигательные возможности детей, ведёт к появлению новых движений, совершенствуются имеющиеся двигательные умения.
У детей дошкольного возраста силовой уровень достаточно высок. Исследованиями доказано, что у мальчиков двух лет сила одной кисти составляет в среднем 6,4 кг, у их сверстниц – девочек – 6,0 кг, становая сила ровна 11,0 кг. К семи годам сила мышц кисти правой и левой руки составляет у мальчиков соответственно 14,0 и 13,2 кг, у девочек – 11,6 и 11,0 кг. Становая сила мальчиков 39,0 кг, у девочек – 34 кг. Особенно очевидны большие возможности дошкольников в проявлении силовых способностей, если рассмотреть показатели относительной силы (в пересчете на 1 кг массы тела ребёнка). Она составляет 1,5 – 1,7 ед., т.е. ребёнок в состоянии поднять предмет, масса которого значительно превышает его собственную.
Однако сила разных групп мышц у дошкольников развита неодинаково, что мешает им овладевать двигательными умениями и тормозит гармоничное физическое развитие.
Определение мышечной силы. Мышечная сила определяется кистевым и становым динамометр. Для детей дошкольного возраста подходит кистевой динамометр, рассчитанный для измерения силы до 30 кг. Ребёнок берёт динамометр в руку, вытягивает её в сторону и сильно сжимает. После небольшого отдыха измеряется сила другой руки. Становая сила определяется становым динамометром. Ребёнок становиться двумя ногами на металлическую пластинку с крючком, за который прикрепляется динамометр, и тянет за ручку вверх, прикладывая усилия рук, туловища, ног.
Особенно важно достичь равномерного развития мышц сгибателей и разгибателей туловища и верхнего плечевого пояса. Эти мышцы обеспечивают нормальное функционирование внутренних органов. Слабые мышцы плечевого пояса затрудняют выработку нормальной осанки.